«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 
«Вельск-инфо» № 43 (1149) 24 октября 2012 года

Дороги

Автомагистраль М-8 обошла Вельск

Из-за того, что несколько власть имущих не смогли приехать в Вельск раньше, водители как минимум неделю были лишены возможности пользоваться новой дорогой. Как это по-русски…






19 октября в Вельском районе состоялось открытие объездной дороги. На это мероприятие пожаловало много именитых гостей, среди которых был и губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

Бриллиантовые километры

Разговоры о том, что Вельску нужна объездная дорога, начались более 20 лет назад. Готовились к строительству долго и основательно, в1986 году даже был разработан проект, но по ряду причин воплотить идею в жизнь удалось только сейчас.

Участок современной автотрассы появился в окрестностях Вельска всего за два года. На строительстве было задействовано около 120 единиц техники, лучшие силы проектных и дорожных организаций Северо-Запада. Строительство велось в два этапа. На первом – в прошлом году было построено 17 километров шоссе, а в 2012 году – оставшиеся 23 километра.

Сорокакилометровая магистраль включает в себя два путепровода над железной дорогой и 150-метровый мост через реку Вель, который не под силу снести даже сильнейшему паводку. Новая трасса имеет две полосы с капитальным покрытием, по 3,5 метра каждая. Автодорога хороша для разгона, ведь скорость движения по обходу Вельска составляет 100 км/час. На выезде и въезде в районе поста ГИБДД установлены новые стационарные пункты весового контроля. Они позволят проводить мониторинг интенсивного транспортного потока, идущего через Вельск: отслеживать больше-грузный транспорт, предотвращая разрушение автодороги и находящихся на ней искусственных сооружений. В будущем в зоне сданного участка дороги планируется создать технопарк, открыть магазины и автозаправочные станции... Общая стоимость реализации проекта составила около 6 миллиардов рублей! Вот такая она, мягко говоря, недешевая объездная автодорога…

Миф о «разгрузке» вельских дорог

Строители и авторы проекта утверждают, что объезд якобы сможет разгрузить дороги города, что, на мой взгляд (и не только на мой), не соответствует действительности. По моему мнению, как была очередь из машин на железнодорожном переезде, так она и останется. Из Вельска, возможно, уйдут только транзитные большегрузные машины, и то не все. И вообще, грузовики на улицах города составляют мизерную долю транспорта, вряд ли больше 5–10%. Основной поток – это легковые автомобили вельчан, количество которых растет в геометрической прогрессии.

В Вельске есть совершенно другая, самая острая и болезненная проблема, никак не связанная с объездной дорогой, – отсутствие моста через железнодорожный переезд на улице Дзержинского. За сутки люди стоят там часами, матеря на чем свет стоит президента, губернатора, мэра, Автодор и транспортный налог, неизвестно на что уходящий. Покажите мне хоть одного автовладельца, который, спеша утром на работу, поедет за город, для того чтобы объехать железнодорожный переезд? Думаю, вельчанам необходимо бить во все колокола, для того чтобы построили путепровод в нужном месте, а не сидеть сложа руки.

Обыкновенное российское холуйство

Открытие дороги планировалось неделю назад, но... «высокопоставленные гости» смогли приехать только 19 октября, а посему и автотранспорт пустили только с этого дня. Мое мнение таково: если дорога готова к эксплуатации, значит, ее надо открывать, а не власть имущих ждать… Это просто возмутительно из-за каких-то чиновников запретить людям пользоваться атодорогой целую неделю! Такое, увы, возможно только в нашей стране, где интересы и удобства простого человека (в нашем случае – автовладельцев, водителей-профессионалов, работающих на трассе) ни во что не ставятся…

Картина Андрея Рябушкина «Едут!»

Однако вернемся к мероприятию, проходившему с невиданной помпой. В начале церемонии первыми новую дорогу испробовали воспитанники Вельской ДЮСШ из лыжной секции. Они с ветерком прокатились на лыжероллерах по ровной поверхности асфальта. Следует отметить, что в минувшую пятницу было очень холодно, дул сильный ветер, но ребята справились и впоследствии получили призы из рук губернатора Игоря Орлова.

По случаю открытия объездной дороги и визита главы региона на месте торжества собрался чуть ли не весь вельский «бомонд» – чиновники, руководители различных предприятий и учреждений, приближенные к власти предприниматели, сотрудники местных, региональных и федеральных официозных СМИ в большом количестве… В ожидании начала торжественного открытия дороги все грелись горячим чаем, выбегали на дорогу смотреть, как в свое время крестьяне в ожидании кареты помещика: не едут ли?…

Наконец показался кортеж высоких гостей, среди которых были губернатор Архангельской области Игорь Орлов, почти все руководители Вельского района и города, а также руководители ряда министерств областного правительства, заместитель главы региона по инфраструктурному развитию Алексей Алсуфьев, начальник управления автомобильной магистрали М-8 (Холмогоры) Константин Чупров.

По традиции гостям было предложено полакомиться вкусным хлебушком. Затем, несмотря на холодный, пронизывающий ветер, их вниманию была представлена музыкальная композиция в исполнении ансамбля «Душечка» из районного Дома культуры, а чуть позже состоялось мини-представление с участием ансамбля эстрадно-спортивного бального танца «Радуга». Зажигательные вы-ступления продрогших ребят вызывали бурные аплодисменты присутствующих, и, судя по улыбке на лице губернатора, ему такая встреча понравилась. Еще бы…

Алексей Смелов: «Вперед, Россия! В обход Вельска!»

Перерезав красную ленточку, чиновники разобрали небольшие кусочки на память. Дорога открыта, можно проехаться по ней с ветерком, что и сделал глава области, сев за руль своего красивого автомобиля.

Во время официального вы-ступления глава региона прогнозируемо сказал дежурную банальность, в том смысле, что «дорога открывает серьезные экономические возможности не только для Вельского района, но и для всей Архангельской области».

– Сокращение вредных вы-бросов, снижение опасности, которую представляет собой большегрузный транспорт, придает этой трассе большую социальную, экологическую и административно-хозяйственную значимость. Я думаю, жители и района, и области очень скоро оценят качество и необходимость новой автомагистрали, ведь она соединит регион с общероссийской сетью автомобильных дорог.

Эта трасса дает колоссальный толчок к развитию Вельского района и региона в целом, позволяет внедрять новые логистические решения в самых различных направлениях жизни Архангельской области. И я искренне желаю, чтобы светлых, широких, хороших дорог у всех нас было как можно больше!

Следующий выступающий, заказчик работ, начальник Управления автомагистрали М-8 Константин Чупров отметил, что новый маршрут позволит вывести все транзитные потоки за черту Вельска, ведь раньше магистраль проходила через центр города. Это даст возможность разгрузить городские дороги, повысить скорость и безопасность движения, обеспечить автопутешественникам гарантии комфортного проезда.

Глава Вельского района Алексей Смелов тоже присоединился к предшествующим выступавшим и подчеркнул значимость объездной дороги:

– Эта дорога значима для Вельска, она открывает новые возможности и большие надежды на развитие инфраструктуры в Вельске, в Архангельской области и во всей стране!

Тут Алексей Васильевич внезапно порывисто выбросил руку вперед и вверх и вдруг закричал, шокировав публику:

– Вперед, Россия!

В завершение праздничной программы Игорь Орлов вручил проектировщикам, дорожникам и другим участникам строительства почетные грамоты и благодарности, а также поздравил всех присутствующих с наступающим Днем работников дорожного хозяйства.

Елизавета РАВДИНА

P. S. Открытие новой дороги – событие, конечно, примечательное и важное само по себе, но вряд ли оно имеет какое-то отношение к интересам вельчан. Впрочем, не будем торопиться: принесет ли она пользу, покажет время. А мы пока будем ждать строительства путепровода через городской железнодорожный переезд. Пошел пятый десяток лет этого ожидания…


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Пока комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым пользователем,оставившим свой комментарий к данной публикации. Воспользуйтесь опцией «Добавить комментарий»...
 

Добавить комментарий  

 
РУБРИКИ НОМЕРА
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
31.05.2020 в 08:46 оставлен
комментарий к публикации
Он мог стать знаменитым боксером, но... погиб
29.05.2020 в 09:23 оставлен
комментарий к публикации
Сайт «Вельск-инфо». Быть или не быть…
24.05.2020 в 22:32 оставлен
комментарий к публикации
Конец путинизма и «продажная девка» социология
19.05.2020 в 00:51 оставлен
комментарий к публикации
Люмпенизация всея Руси. Новое поколение – «ликующая гопота»
14.05.2020 в 13:02 оставлен
комментарий к публикации
Первый столб поселка
14.05.2020 в 03:31 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
10.05.2020 в 11:04 оставлен
комментарий к публикации
«Путин – главный олигарх и разрушитель России»
Сегодня в 17:52 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru