«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 
«Вельск-инфо» № 4 (1110) 25 января 2012 года

Транспорт

«Подстава» для легковерных

«Бомбилы»-нелегалы пролоббировали свои интересы на законодательном уровне и заблокировали вступление в силу федерального закона «О такси»

В России государство всегда было и есть главным бандитом, лжецом и мошенником по отношению к своим гражданам. Того, кто до сих этого не понимает или сомневается, государство каждый раз старательно тычет носом в грязь. Коренные россияне, правда, давно почитают народную мудрость: никогда не садись играть в карты с шулером и никогда не доверяйся декларациям и обещаниям властей. Но есть и такие, которые все же надеются: «А вдруг на этот раз не «кинут»? Вдруг сдержат слово?»

Но «вдруг», как правило, не получается – и мы снова набиваем шишки на одном и том же месте…

Благие намерения

Именно так получилось с федеральным законом «О такси» и его региональными вариациями. В начале 2011 года Госдума громко заявила о твердом намерении решительно навести порядок на рынке пассажирских перевозок, в частности покончить с нелегальными такси, масштаб распространений которых составлял на тот момент до 80 % от всех услуг. Был подготовлен и принят соответствующий федеральный закон, который должен был вступить в силу с 1 января 2012 года. Об основных его положениях мы рассказывали в статье «Цивилизованный бизнес для Вельска пока в новинку» («В-И» № 45 от 9 ноября 2011 года). В соответствии с законом любая фирма такси обязана была полностью «легализоваться», осуществлять свою деятельность абсолютно прозрачно. Для этого вводился запрет на так называемые «договора» с частными извозчиками, аренда частных автомобилей, перевозчику предписывалось иметь только собственные автомобили и официально принимать работников в штат, выплачивая им установленную заработную плату. Кроме того, устанавливался стандартный набор европейских требований для такси: фирменная наружная раскраска автомобиля, желтый фонарь с шашечками на крыше, таксометр и другие атрибуты цивилизованного обслуживания пассажиров.

Противодействие

Итак, прогрессивный закон, который был призван приблизить нас к общепринятым в мире стандартам пассажирских перевозок, должен был вступить в силу с 1 января 2012 года. Но еще с лета прошлого года по всей стране развернулась широкая кампания по его саботажу в форме «отсрочки», отмены отдельных требований или, и вовсе, полностью всего закона. Сотни тысяч российских «бомбил» организовали через СМИ множество публикаций, смысл которых сводился к тому, что закон хорош только для столиц, а для остальной России совершенно не годится. Мол, после его вступления в силу большинство нелегальных или полулегальных таксистов перестанут заниматься своим ремеслом (так как, по их мнению, работать в легальных фирмах невыгодно, а исполнение всех установленных требований – дорого и нереально), в результате чего огромное количество людей останется без работы, а еще большее число россиян – без услуг такси.

При этом никаких конкретных расчетов и аргументов о «невыгодности» работы под крышей фирмы не проводилось.

После публикаций в СМИ лоббирование интересов «бомбил» началось в региональных парламентах, в ходе подготовки соответствующих областных законов о такси. Нашлось достаточное количество депутатов, готовых отстаивать эти интересы (в том числе и в Архангельской области). Группы этих депутатов-лоббистов в конце-концов направили соответствующие обращения в правительство и Госдуму с предложением приостановить вступление федерального Закона «О такси» в силу с 1 января 2012 года.

«Кидалово по-крупному»

Лоббисты «бомбил» добились-таки своего: в декабре, незадолго до «часа Х», соответствующие решения в Москве были приняты. Государство, как закоренелый шулер-мошенник, привычно изменило объявленные правила игры уже в ходе самой игры. Вернее, отменило вовсе эти правила, которые само же и установило. Как всегда, в дураках остались те, кто поверил государству на слово и уже начал действовать по объявленным правилам. Грубо говоря, власти (конкретно, депутаты Госдумы и региональных представительных органов) их «кинули как лохов». Вполне, в духе бандитских понятий…

Мы решили провести мониторинг СМИ различных регионов России, чтобы выяснить, как там складывается ситуация на рынке легковых пассажирских перевозок в первые январские недели нового года.

Москва: «Бомбилы» продолжают работать абсолютно безнаказанно

Юрий Свешников, руководитель Московского транспортного союза, считает, что самые негативные последствия имела отмена в 2005 году обязательного лицензирования пассажирских перевозок легковыми автомобилями. Именно с того момента количество таксистов-нелегалов резко увеличилось – в 10-15 раз. Кроме того, в нынешней редакции федерального закона «О такси» нет НИ ОДНОЙ наказательной статьи относительно несанкционированного частного извоза. То есть, надзорные органы и сотрудники ГИБДД просто не могут останавливать и штрафовать «бомбил» за те или иные нарушения. Вместо этого законодатель пытается поощрять тех перевозчиков, которые ДОБРОВОЛЬНО повышают качество и безопасность услуг. Но это стоит больших затрат, в то время как нелегалы могут себе позволить (в ущерб комфорту и безопасности) не тратиться и, соответственно, демпинговать на рынке пассажироперевозок. Юрий Свешников так комментирует сложившуюся ситуацию:

– Очень часто приходится слышать упреки в дороговизне легального такси. Действительно, если сравнивать его с несанкционированным извозом, расценки будут несколько выше. Но ведь это вполне оправданно: у «бомбилы», в отличие от легального предпринимателя, и расходов гораздо меньше. Он не платит налогов, в должной мере не занимается техническим состоянием автомобиля, даже не моет его лишний раз, топливо стремится покупать подешевле, на медицинское обслуживание не тратится. Качество и безопасность его услуг, разумеется, соответствующие....

Екатеринбург: Закон в этом году, скорее всего, не заработает

20 января в Минтранс Свердловской области провел пресс-конференцию, посвященную новым правилам работы такси. Министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Геннадий Маренков вынужден был признать, что в полноценную силу 69-й закон «О такси «пока не работает. Более того, помимо уже принятых отсрочек, отмен и послаблений, в пользу «бомбил»-нелегалов в Госдуме готовятся еще и новые преференции – в частности, хотят снова вернуть право работать на арендованных машинах. Это означает, что Закон «О такси» фактически будет почти полностью отменен.

Затронут был и вопрос текущей ситуации на рынке: сотрудники ГИБДД сейчас фактически не имеют права требовать разрешения, поскольку соответствующие изменения в ПДД до сих пор не внесены. Это должно случиться в первом квартале 2012 года. Геннадий Маренков отметил, что официальные проверки такси начнут не раньше, чем через год, поэтому у сомневающихся еще есть время подумать. По словам чиновника, закон должен заработать в полную силу лишь во втором-четвертом квартале этого года.

Владимир: ГИБДД бездействует, обманутые законопослушные перевозчики терпят убытки…

По официальным данным во Владимирской области лицензию на перевозки получили лишь чуть более тысячи таксистов. А вот они, нелегалы, как стояли, так и стоят в привычных местах и никого не стесняются. Оно и понятно — с первого января не выписано ни одного штрафа. Дело в том, что госавтоинспекция пока не имеет права останавливать такси для проверки и тем более штрафовать — законодатели до сих пор не внесли поправки в Правила дорожного движения. Все это добавляет недовольства таксистам, вовремя оформившим разрешение. Подготовка к требованиям закона встала им в копеечку: кассовый аппарат и таксометры недешевы, еще необходимы медосмотр водителей и техосмотр машины, налоги и много других новых трат. Новое такси скажется и на клиентах — цены на проезд вырастут.

Впрочем, таксисты все-таки лелеют надежду, что закон изменит-таки ситуацию в лучшую строну: ну надо же хоть когда-то наводить прядок на разросшемся рынке. Глядишь, и так называемые бомбилы с улиц исчезнут, а доброе имя таксиста случайные непрофессионалы компрометировать перестанут.

Киров: «Гильдия таксистов» начала действовать самостоятельно

Легальные таксисты Кирова недовольны, что по улицам города безнаказанно продолжают ездить бомбилы. Контролирующие органы пока не могут сделать ничего конкретного: меры воздействия на нелегалов до сих пор не разработаны.

Именно этой теме и был посвящен круглый стол, который состоялся 16 января в Вятской торгово-промышленной палате. На нем присутствовали представители ГИБДД, налоговой службы и директора диспетчерских служб, объединившихся в «Гильдию таксистов».

Старший вице-президент торгово-промышленной палаты Юрий Исупов отметил, что на текущий момент около 70-80% такси продолжают работать без лицензии, отвоевывая рынок у легальных перевозчиков. Однако ГИБДД пока нечего на это сказать: каким образом «поймать за руку» нечестных таксистов, разъезжающих на машинах без всякой символики, пока неясно. На соответствующие поправки в законодательство может уйти не один месяц.

Представители легальных компаний так не считают. Например, руководители такси «Другое» и «Движение» предлагают действовать через диспетчеров — обязать их сообщать все координаты водителей, работающих без лицензии. Также можно добиться многого от простых жителей: в случае неполного оказания услуги (например, отсутствия счетчика) принимать звонки с жалобами и проверять конкретных перевозчиков.

А что же в Вельске?

Ситуация в нашем городе абсолютно аналогичная вышеописанным в других городах.

Рассказывает управляющий такси «Колобок» Владимир Мирошкин:

– То, что закон о «О такси», вопреки намерениям и обещаниям правительства и законодателей, не вступил в силу, стало для нас неприятной неожиданностью. Естественно, прямо противоположная реакция у нелегальных перевозчиков – они, конечно, рады. Ведь ни сотрудники ГИБДД, ни транспортная инспекция, ни налоговая инспекция не предпринимают абсолютно никаких мер по отношению к «бомбилам». Все ссылаются на отсутствие соответствующих изменений в Правилах дорожного движения, Положения Правительства РФ, разъясняющего их действия, на отсутствие инструкций и т.д. Честно говоря, у нас складывается впечатление, что на самом деле они ждут указаний от вышестоящего начальства, а таких указаний пока нет.

В начале января мы провели рабочее совещание с рядом основных перевозчиков города Вельска, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Хотелось бы, чтобы добросовестные владельцы фирм такси смогли договориться о работе по единым правилам, установленным в федеральном законе, как-то координировали свои действия, совместно решали общие проблемы, в том числе и проблему искоренения нелегальных перевозок в нашем районе. Некоторые подвижки в этом направлении есть, в частности, мы начали взаимодействовать с фирмой такси «Форсаж». Возможно, в перспективе создадим и какое-то объединение или союз вельских перевозчиков легкового транспорта.

Что касается непосредственно «Колобка», то мы продолжаем увеличивать свой автопарк – сейчас уже в строю 20 автомобилей, планируем приобрести еще 15. Строго соблюдаем все правила, установленные законом: на работу принимаем водителей со стажем не менее пяти лет, проводим медицинское освидетельствование, выписываем путевой лист. Каждая поездка фиксируется товарным чеком, пассажиру обязательно выдается квитанция.

Думаю, горожане уже оценили по достоинству услуги фирмы такси «Колобок». Правда, к сожалению, с нового года пришлось несколько повысить тарифы на проезд, так как затраты на исполнение требований закона довольно высокие, по итогам ноября и декабря мы даже потерпели убытки… Поэтому это вынужденная мера, и мы просим пассажиров отнестись к нашему решению с пониманием. В отличие от «бомбил» – нелегалов мы не можем назначать цену на проезд «с потолка», у нас она имеет вполне конкретное и рациональное экономическое обоснование. Это плата за комфорт, надежность и безопасность. Пусть мы пока первопроходцы, но, я уверен, что закон о такси все же начнет работать, и цивилизованное обслуживание пассажиров станет нормой для всех. Надеюсь, вскоре все мы научимся жить по закону, а не по понятиям.

(На правах рекламы)


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Комментарии пока недоступны...
 
 
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
07.04.2021 в 14:53 оставлен
комментарий к публикации
Он мог стать знаменитым боксером, но... погиб
07.04.2021 в 13:12 оставлен
комментарий к публикации
Что происходит в санатории «Сосновка»?
24.03.2021 в 07:57 оставлен
комментарий к публикации
Посёлок моего детства. Вчера и сегодня
13.03.2021 в 20:21 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
13.03.2021 в 01:26 оставлен
комментарий к публикации
Исторические победы «Маяк-Анком» отпраздновал в Верховажье
11.03.2021 в 01:55 оставлен
комментарий к публикации
В Вельске свободно красуется свастика
05.03.2021 в 01:42 оставлен
комментарий к публикации
«Путин – главный олигарх и разрушитель России»
Сегодня в 07:14 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru