«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 
«Вельск-инфо» № 25 (1079) 22 июня 2011 года

В центре внимания

Ветеран правоохранительных органов:

«Ходорковского и Лебедева не выпустят до весны 2012 года»

В связи с заключением Платона Лебедева в ИК-14 корреспондент газеты «Вельск-инфо» побеседовал с экспертом, много лет проработавшим в правоохранительных органах

Как мы уже сообщали на сайте «В-И», 16 июня в Вельскую исправительную колонию № 14 прибыл по этапу российский «политзаключенный номер два», бывший руководитель компании МЕНАТЕП, дважды осужденный вместе с Михаилом Ходорковским по делу ЮКОСа Платон Лебедев. Об этом сообщили журналистам «Вельск-инфо» собственные источники среди персонала ФКУ ИК-14.

Политические пленники Путина

Напомним, что Платон Лебедев был арестован в 2003 году и осужден в 2005 году по первому делу ЮКОСа и приговорен к 9 годам лишения свободы. Срок отбывания наказания по первому приговору истекал уже в этом году. Однако уже в 2009 году по политическим мотивам против Ходорковского и Лебедева было инспирировано второе уголовное дело, и 30 декабря 2010 года Хамовнический суд города Москвы вынес им новый приговор – 14 лет лишения свободы (впоследствии издевательски сниженный кассационным определением до 13 лет).

23 декабря 2009 года Президиум Верховного суда РФ, в связи с постановлением Европейского суда по правам человека, признал незаконным и отменил арест Лебедева в рамках первого уголовного дела против него и Михаила Ходорковского. По определению международной правозащитной организации Amnesty International Платон Лебедев признан узником совести. 27 мая 2011 года Ходорковский и Лебедев подали в Преображенский районный суд Москвы ходатайства об условно-досрочном освобождении, так как вмененные им статьи предусматривают такую возможность после отбытия половины срока лишения свободы, а из назначенных 13 лет они отбыли более семи с половиной. При этом они не признали своей вины (закон предусматривает такую возможность) и, естественно, не обращались к властям с просьбой о помиловании.

Вскоре после этого Ходорковский и Лебедев внезапно, без информирования родных и адвокатов, были увезены из Москвы в неизвестном направлении, что правозащитниками и юристами было расценено как, фактически, похищение. Несколько дней о заключенных не было ничего известно. Наконец, в конце прошлой недели появились сообщения о прибытии Ходорковского в одну из колоний в Карелии, а Лебедева – в ИК-14 города Вельска.

Сергей Бондарь отказался от любых комментариев

В пятницу я позвонил начальнику колонии майору Сергею Бондарю и попросил его официально подтвердить или опровергнуть сведения о прибытии в его колонию бывшего главы МЕНАТЕП, но Сергей Николаевич сначала отказался говорить на данную тему по телефону, а затем и вовсе ее обсуждать в этот день, лаконично ответив «Без комментариев». Все же мы договорились встретиться на следующее утро (в субботу) и, возможно, еще раз вернуться к острому вопросу, но начальник колонии, в конце концов, передумал, сообщив по телефону о невозможности никаких интервью «по крайней мере в ближайшее время, пока ситуация не изменится и не прояснится».

Спецэтап для «государственного преступника»

В сложившейся ситуации нам пришлось довольствоваться неофициальными источниками из числа сотрудников колонии, а также ветеранов правоохранительных органов и иных силовых структур. Поэтому полученная от них информация, разумеется, может рассматриваться лишь как неподтвержденная, или в качестве версий. Однако близость наших информаторов к происходящим событиям позволяет относиться к их свидетельствам и предположениям с достаточной степенью доверия.

Итак, по нашим данным о предстоящем этапировании важного «государственного преступника» в Вельске узнали примерно за неделю до его прибытия. В ИК-14 внезапно, прямо в выходные дни, нагрянуло высокое начальство во главе с «большими генералами». Предполагается, что возглавлял «чрезвычайную комиссию», по одним сведениям, сам первый заместитель Федеральной службы исполнения наказаний генерал-лейтенант Э.В. Петрухин, а по другим – начальник оперативного управления ФСИН генерал-майор А.И.Щербаков (достоверно выяснить пока не удалось). Этот руководитель проинспектировал сначала место будущего заключения Ходорковского в городе Сегеж (Карелия), а затем прибыл в Вельск в сопровождении начальника Архангельского УФСИН полковника А.Д. Киланова. Цель – проинспектировать объекты будущего содержания именитых заключенных и провести разъяснительную работу – инструктаж с личным составом, в первую очередь с руководством колонии.

Приезд начальства, по всей вероятности, был неожиданностью для самого Бондаря. Пришлось в выходной день в экстренном порядке вызывать на службу почти всех офицеров. Многие из них являются футболистами вельского «Динамо», команда которого впервые в своей истории не явилась на четвертьфинальную игру Кубка «Вельск-инфо», что стало шоком для болельщиков. В последующие дни в колонии сохранялся усиленный режим, сотрудники готовились к какому-то важному событию…

Власть опасается неожиданностей

Судя по всему, Платон Лебедев прибыл в Вельск специальным этапом, то есть отдельно от других заключенных. По мнению нашего эксперта, это может свидетельствовать о перестраховке руководителей ФСИНа, понимающих всю ответственность за возможные заминки или недоразумения в пути:

– Что бы там ни говорили о «стабильности», оперативные данные показывают, что в стране давно наблюдается брожение, никакого «единства», или, тем более, единомыслия нет и в помине. Оппозиционные, а то и прямо революционные настроения (их сейчас принято квалифицировать как «экстремистские») в России сильны и усиливаются с каждым месяцем. Теперь людей уже не заморочишь дешевой пропагандой о «единстве», «патриотизме» и «порядке». Народ видит рост коррупции, чиновничьего воровства, произвола, несправедливости, и постепенно возвращается интерес к политике. Если еще пару лет назад большинство россиян знать не знали Ходорковского и Лебедева, а те кто знали, считали их проворовавшимися олигархами, то теперь люди начали вникать, читать, разбираться, особенно после второго процесса по делу ЮКОСа… Многие сочувствуют им, постепенно Ходорковский и Лебедев становятся символами сопротивления, потенциальными лидерами оппозиции, а пострадавших от власти на Руси, как известно, любят и жалеют… Поэтому власти опасаются непредвиденных ЧП во время этапирования, сколь бы маловероятными они не были.

Как сообщил наш источник, сразу после прибытия в Вельскую колонию Платона Лебедева разместили в карантинном помещении, где он будет пребывать 7-10 дней (примерно до 23-25 июня). Его изолировали от контактов с другими заключенными и, фактически, с внешним миром. Доктор проверит состояние его здоровья, после чего будет принято решение об условиях и месте содержания. Вопреки появившимся в прессе сообщениям о том, что якобы Платона Лебедева из Вельска этапируют в Мурманскую область на постоянное место отбывания наказания, наш информатор практически не сомневается, что, по крайней мере, в течение ближайших месяцев Лебедев будет находиться в Вельской колонии. Подобные сообщения в СМИ– не более чем попытка ввести общественность в заблуждение и напустить тумана, с тем чтобы отвлечь внимание от ИК-14.

По мнению ветерана правоохранительных органов (хорошо ориентирующегося, в том числе, и в порядках в Вельской колонии), с которым мы беседовали, после карантина именитого узника вряд ли «поднимут на отряд». То есть Лебедева скорее всего поселят не в общем бараке, а в отдельном корпусе, где находятся так называемые ШИЗО, БУР и другие изолированные помещения. По крайней мере его контакты с другими заключенными постараются свести к минимуму. С одной стороны, это позволит избежать любых неожиданностей, а с другой – будет способствовать психологическому давлению на Лебедева.

«Или грудь в крестах, или голова в кустах…»

Этой известной пословицей описал нынешнее положение начальника ИК-14 Сергея Бондаря и его подчиненных мой собеседник:

– Трудно сказать, почему выбор пал именно на Вельскую колонию… С одной стороны, это недалеко от Москвы, легкая транспортная доступность, город известен своей активной общественной жизнью, сильной политической оппозицией, независимыми СМИ. С другой – ФКУ ИК-14 считается одним из лучших в Архангельской области, начальник колонии – молодой, перспективный и жесткий руководитель. Однако то, что ему доверили охранять и содержать такого видного осужденного, не только почетно, но и весьма ответственно. Я не сомневаюсь, что перед Сергеем Николаевичем поставили задачу блокировать доступ прессы в его учреждение, ему теперь нужно быть изворотливым дипломатом во взаимоотношениях с адвокатами и правозащитниками. Те же архангельские начальники и московские генералы не простят ему малейшего промаха. Так что пребывание Платона Лебедева в Вельской колонии для его сотрудников что палка о двух концах– можно зарекомендовать себя и продвинуться по службе, а можно потерять и то, что имеешь сейчас… Можно предположить, обстановка в колонии вокруг Лебедева наверняка будет нервная и напряженная.

До выборов их не выпустят

Естественно, я поинтересовался у своего компетентного и опытного собеседника его мнением о перспективах ходатайства Ходорковского и Лебедева об условно-досрочном освобождении:

– Мне, конечно, трудно судить о вопросах большой политики, но некоторые выводы из известных нам фактов (а сколько еще неизвестных?!) сделать можно. Если коротко, то я не вижу пока никаких обнадеживающих перспектив для сидельцев по Делу ЮКОСа.

Во-первых, настораживает уже то, что после подачи ходатайства об условно-досрочном освобождении, их сразу отправили к новому месту отбытия наказания. Тем самым одновременно убивается аж три зайца: документы по УДО возвращены заявителям обратно и должны быть поданы снова по новому местопребыванию, заявления будут рассматривать местные (то есть, Вельский и Сегежский), а не московские суды, находящиеся под прессингом правозащитников, СМИ и политиков, характеристики и заключение о возможности УДО будут давать руководители колоний, в которых они находятся сейчас.

Все это открывает новые возможности для препятствования условно-досрочному освобождению Ходорковского и Лебедева. Даже если мы поверим в слова Медведева о том, что они «не опасны для общества» и в готовность президента проявить снисхождение, все равно очевидно, что с политической точки зрения выпускать двух главных политзаключенных страны в преддверии думских и президентских выборов не только нецелесообразно, но и прямо опасно для тандема. Даже если Ходорковский и Лебедев пообещают не заниматься политической деятельностью в ближайшие месяцы и сдержат свое слово, процесс может пойти и помимо их желаний и намерений. Да и позиция Владимира Путина по этому поводу, думаю, будет однозначно-негативной. Поэтому я практически не сомневаюсь в том, что до завершения президентских выборов их на свободу точно не выпустят. А вот после инаугурации – вполне возможно, это будет широкий, «благородный» жест…

Как будут препятствовать условно-досрочному освобождению Лебедева? Самое простое: начальник колонии заявит, что он ничего не может сказать о вновь прибывшем заключенном, нужно время, чтобы к нему присмотреться, понять, стал ли он на путь исправления? Для этого как раз полгода и понадобится. В худшем варианте – по быстрому организуют ему нарушение распорядка дня или дисциплины, это легко делается, даже помимо воли заключенного… Могут, например, спровоцировать, подставить, ввести в заблуждение, хотя они уже и опытные сидельцы. А положительные характеристики с прежнего места отбывания наказания уже в расчет приниматься не будут. Могут, конечно, воздействовать и на районный суд, если дело дойдет до рассмотрения заявления Лебедева об УДО в суде. Хотя у нас в Вельске относительно объективное правосудие… Одним словом, рычагов влияния у заинтересованных лиц хватает.

***

Мы не беремся делать прогнозы и оценивать справедливость сведений, оценок и выводов наших источников и экспертов из числа сотрудников силовых ведомств. Время покажет, правы они или нет. Но информации к размышлению, согласитесь, достаточно…

Константин МАМЕДОВ, корреспондент независимой газеты «Вельск-инфо»


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

24.06.2011 19:35:58
"РС"
    Суд города Вельска Архангельской области получил ходатайство об условно-досрочном освобождении Платона Лебедева.

    Документ был направлен сегодня адвокатами экс-совладельца ЮКОСа. По неофициальным данным, Лебедев будет отбывать наказание в колонии города Вельск.
    1
 
26.06.2011 06:42:25
Алексей Иман
    http://www.khodorkovsky.ru/news/2011/06/21/16333.html

    21.06.2011 г.
    Сегодня адвокаты встретились с Платоном Лебедевым в СИЗО города Архангельска

    Его привезли из ИК-14 города Вельска для участия в видеоконференции с Мосгорсудом.

    «В канцелярии Президиума Мосгорсуда нам подтвердили, что с Платоном Лебедевым будет видеоконференция, а мы понимали из СМИ, что, скорее всего, он находится в ИК-14 города Вельска Архангельской области, и, соответственно, видеоконференция может быть только из СИЗО города Архангельска», - рассказывает адвокат Елена Липцер о тех умозаключениях, которые привели ее и адвоката Алексея Мирошниченко во вторник днем в СИЗО города Архангельска 29/4.

    «В СИЗО мы написали бумагу с просьбой выдать для встречи такого-то, нам сказали: подождите, - потом сходили к начальнику и в итоге нас пустили к Платону Лебедеву», - рассказывает адвокат о решающем этапе поиска Платона Лебедева. По словам защитницы, в архангельское СИЗО ее подзащитного сегодня днем доставили действительно из ИК-14 города Вельска, в колонии Лебедев находится на карантине, из Москвы в Вельск его везли поездом. Впрочем, события последних дней были в сегодняшнем общении адвокатов с Лебедевым не главной темой. «Мы больше юридические вещи обсуждали – УДО, надзор, предстоящее заседание Президиума Мосгорсуда», - говорит Елена Липцер.

    «Он был рад нас видеть. Из-за того, что его много возят, он подустал, конечно, не высыпается, но в целом настроение у него хорошее», - рассказывает адвокат.

    Никакой официальной информацией о том, куда будет доставлен Платон Лебедев после пятничного сеанса видеосвязи с Мосгорсудом, защита не располагает.

    Почтовый адрес колонии: 165150 Архангельская область, Вельский р-он, д. Горка Муравьевская, ФБУ ИК-14
    2
 
26.06.2011 06:43:54
Алексей Иман
    http://www.khodorkovsky.ru/news/2011/06/24/16345.html

    24.06.2011 г.
    В Вельский райсуд подано ходатайство об УДО П.Лебедева

    Сегодня в Вельский районный суд Архангельской области адвокатом Еленой Липцер подано ходатайство об условно-досрочном освобождении Платона Лебедева.
    3
 
26.06.2011 07:59:09
Алексей Иман
    Константин!
    Для освобождения по УДО нет никакой необходимости и обязательности в характеристике осуждённого или ином письменном умозаключении начальника ИК-14.
    Нет даже необходимости признавать вину, менять свою позицию в суде на соглашательскую или "исправившуюся".

    Пример - моё собственное УДО. Так и написал: вину не признавал и не признаю. У начальника колонии и комиссии ИК было около месяца, чтобы "оценить" моё пребывание согласно своих инструкций и УИК РФ.

    Ходатайство рассматривается судом в порядке УПК, в составе судья-прокурор-подсудимый(осуждённый)-адвокат. Учреждения ФСИН и их сотрудники участниками судопроизводства (свидетелями, экспертами или сторонами в суде) законом не признаны. Их филькина грамота никакого процессуального (УПК) и материального (УК) не имеет.

    Освобождению подлежит любое лицо чью общественную опасность невозможно доказать.

    Таким образом, если не будет подлогов, фальсификации и провокаций со стороны заинтересованных лиц государства (Путин и etc.) то Лебедев незамедлительно будет освобождён.

    Тот же президент, хоть и слабая личность, хоть и властью не обладает никакой, но вполне обоснованно и справедливо отметил, что Ходорковский и Лебедев не представляют никакой общественной опасности.

    Захотят ли Вельские судьи вслед за Данилкиным кануть в небытие или сесть на скамью подсудимых через пару лет??! (когда через международные инстанции всё эти лживые приговоры будут отменены)
    4
 
26.06.2011 12:30:02
Вельск-инфо
    Не совсем понятно, зачем надо было везти Платона Леонидовича в Архангельск для участия в видеоконференции ? Если говорить о технической стороне вопроса, то в Вельске для этого есть все условия , причем несколько вариантов ( например, в том же филиале СГА регулярно проводяться видеоконференции с Москвой). Возможно,там все дело в каких-то служебных инструкциях, запрещающих такие видеоконференции вне мест заключения ? Иначе, как понимать слова адвоката Елены Липцер : "...он находится в ИК-14 города Вельска Архангельской области, и, соответственно, видеоконференция может быть только из СИЗО города Архангельска» ?..

    Что касается Вельского районного суда, то до сих пор он имел репутацию относительно независимого и объективного. По крайней мере, в судебных спорах между властью и местной оппозицией ( или СМИ), почти всегда выносяться решения в пользу последних, что в нынешних российских реалиях сравнимо с подвигом.
    5
 
26.06.2011 13:21:29
ava
    ВИ, возможно они об этом просто не знают.
    6
 
26.06.2011 18:25:58
Алексей Иман
    Телемосты между судами не имеют универсального канала связи. Невозможно использовать альтернативные каналы видео-конференц-связи.
    И это помимо запретов на пребывание осуждённого в гражданских учреждениях (типа филиала СГА).

    Денег государство и так никогда не считает. А на развлечения (Сочи, ФОрмула и etc.) и тюрьмы (изоляцию, заборы, этапы, охранное оборудование) власти всегда найдут денег.

    Вполне вероятно, что сегодня уже каждый СИ оборудован телемостом с кассационной инстанцией. Послушал бла-бла-бла по телевизору и с утра на этап в ИК уехал.

    В Архангельск пришлось ехать - потому что инстанция надзорная. Телемост с надзорными инстанциями скорее всего один в каждом регионе.
    7
 
27.06.2011 23:15:42
Алексей Иман
    Платон Лебедев online
    http://www.novayagazeta.ru/data/2011/068/08.html
    Мосгорсуд объясняется с заключенным по видеосвязи

    Остриженный, похудевший, в тюремной робе с белой биркой — таким 24 июня в Мосгорсуде можно было увидеть Платона Лебедева по видеосвязи из СИЗО Архангельска, куда его доставили из Вельской колонии № 14 для виртуального участия в заседании президиума Московского городского суда.

    Лебедев пытался объяснить пяти судьям и зампрокурора Москвы Россинскому, что судья Данилкин, вынесший ему приговор, и кассационная инстанция незаконно продлевали ему и Ходорковскому срок содержания под стражей.

    Попросту игнорируя внесенные в апреле 2010 года, президентские поправки в 108-ю статью УПК, запрещающие заключать под стражу или продлевать эту стражу обвиняемым по так называемым предпринимательским статьям.

    Одна подобная жалоба на продление ареста — с 17 августа по 17 ноября 2010 года, — пройдя по всем инстанциям Мосгорсуда (где решили, что поправки к Ходорковскому и Лебедеву не относятся, потому что их «деятельность не была предпринимательской»), — в мае 2011 года стала предметом разбирательства в Верховном суде.

    Тот признал продление стражи незаконным, отменил решение и посоветовал московским судьям внимательнее почитать закон.

    И следом в ВС была отправлена еще одна «забаненная» горсудом аналогичная жалоба: на продление сроков содержания под стражей — с 17 мая по 17 августа 2010 года.

    Но так как она к тому моменту еще не прошла президиум МГС, Верховный суд спустил ее на городской уровень, вновь порекомендовав московским судьям, еще раз хорошенько ознакомившись со статьей 108, рассмотреть дело, руководствуясь законом.

    Но Мосгорсуд решил стоять насмерть.

    — …В очередной раз вынужден констатировать: кассационная инстанция Мосгорсуда превратилась в орган, легализующий неправосудные решения… — говорил Лебедев по видеосвязи. Один из пяти судей, сидящий в центре, спал. Причем не просто закрыл глаза, как это случается на заседаниях, а крепко спал, изредка вздрагивая, когда его будил голос осужденного. Тот же напоминал:

    — На сегодняшний день вышестоящей инстанцией — Верховным судом — установлено, что инкриминированные мне ложные — как я утверждаю — обвинения в совершении преступлений в сфере экономики непосредственно относятся к сфере предпринимательской деятельности. Ради чего судьи Мосгорсуда позорят не только себя, но и судебную систему? Мне в общем-то все равно, какое решение примете вы. Но все-таки: не пора ли задуматься о последствиях и в конце-то концов вспомнить, что вы подчиняетесь Конституции и закону…

    Судья в центре продолжал дремать. А возражающий Лебедеву генерал Россинский назвал ссылку на статью 108-ю «некорректной»: мол, она применима, лишь когда предпринимателю первоначально избирают меру пресечения, а не когда продлевают арест. То есть генерал пошел дальше: не только против Верховного, но и против Конституционного суда, разъяснявшего, что продление содержания под стражей ничем не отличается от изначального решения об аресте — при продлении все обстоятельства должны взвешиваться так же, как и в первый раз.

    — Не вся экономическая деятельность может быть названа предпринимательской, — говорил генерал, подчеркивая, что о предпринимательской деятельности ЮКОСа не сказано даже в приговоре Данилкина, вступившем в законную силу. А значит, «приговор имеет преюдициальное значение для решения о продлении срока», — тут генерал, видимо, забыл, что приговор выносился уже после продления ареста…

    Президиум с проснувшимся коллегой ушел на решение. Вышел через 15 минут. Решения Данилкина и кассационной инстанции МГС снова оставили без изменений.

    Теперь жалоба опять отправится в Верховный суд. Что касается Лебедева, которого вскорости отключили от видео-связи, то он в этот день дал почву для размышлений и Вельскому суду — подал третье за последний месяц ходатайство об УДО. Там ответили, что бумаги приняли…

    P.S. Михаил Ходорковский прошения об УДО в Сегежский суд Карелии пока не подал.

    Вера Челищева

    26.06.2011
    8
 
28.06.2011 15:07:03
Газета.ру
    Лебедева отправили в
    самый демократический город России
    Осужденному по делу ЮКОСа Платону Лебедеву досталась «красная» колония с опасностями в виде зеков-националистов, но в окружении демократически настроенных местных жителей. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал в Вельске Архангельской области, чтобы выяснить, где и как будет отбывать свой второй срок российский политзек № 2.

    7 июня в жизни Вельска случилось неожиданное: впервые в истории местного чемпионата по футболу на четвертьфинальную игру не явилась городская команда-фаворит «Динамо». Больше половины ее состава – сотрудники местной исправительной колонии общего режима, а капитанствует в ней начальник ИК-14 Сергей Бондарь. Городские газеты взялись расследовать странный случай и уже через несколько часов выяснили, что весь личный состав колонии экстренно вызван на работу: с проверкой внезапно нагрянуло начальство из УФСИН Архангельской области.
    Так в городе узнали, что в колонию этапируется «политический заключенный страны № 2», бывший глава МФО «Менатеп» Платон Лебедев. Команде «Динамо (Вельск)» из-за приезда Лебедева засчитали техническое поражение 0:3.
    Как привезли Лебедева, в городе не заметили. Обычно этап в колонию прибывает с поездом из Архангельска, который приходит рано утром. Никаких усиленных мер безопасности не было. Осведомленные о порядке прибытия в колонию этапа горожане утверждают, что Лебедева привезли, как и других зеков, по железной дороге, но в отдельном вагоне.
    Лебедев появился в колонии 17 июня, а уже через несколько дней был этапирован в архангельское СИЗО для видеоконференции с Мосгорсудом, который рассматривал его кассационную жалобу на один из арестов. Слухи, что из Архангельска Лебедева этапируют в Мурманскую область, не подтвердились, но зачем заключенного возили в Архангельск, никто не понял. «Все оборудование для видеоконференции есть и в Вельске», – пожимает плечами журналист городской газеты.
    Кость в горле
    От Архангельска в старый русский город Вельск быстрее всего на машине: в среднем путь займет часов семь. Со всех сторон город окружают леса и реки с таким медленным течением, что кажутся стоячими. Большинство домов в Вельске деревянные, с собственными огородами, хотя есть и кирпичные пятиэтажки. Одно из самых новых зданий в городе – вокзал.
    Как и в большинстве уездных городов с колониями, к зекам и соседству зоны отношение здесь спокойное, поэтому и к Лебедеву отнеслись ровно. «Вор должен сидеть в тюрьме. Одно плохо: что только двое этих сидят», – досадует бывший сотрудник ИК-14. «У нас таких много сидело. Были олигархи и коммерсанты. Вон, в девяностые срок отбывал зампред ТПП (Максим Бирюков, бывший зампред Торгово-промышленной палаты России – «Газета.Ru»), сидел как все», – вспоминает другой бывший сотрудник системы исполнения наказаний. Один из бесконвойных осужденных ИК-14 признался «Газете.Ru», что опасается теперь более строгих порядков.
    На самом деле выбор Вельска неожидан уже хотя бы потому, что этот 20-тысячный населенный пункт имеет репутацию демократического центра Архангельской области.
    В Вельске издается единственная газета либеральной направленности на весь регион. Активно действуют отделения КПРФ, ЛДПР, «Справедливой России», даже «Яблока». Несистемная оппозиция выводит на центральную площадь города каждое 31 число до нескольких сотен человек. В самом Архангельске такого нет и быть не может. «Наш город для региональных властей как кость в горле», – говорит владелец независимой газеты «Вельск-инфо» Константин Мамедов.
    Никакого «Общероссийского народного фронта» в Вельске нет и не намечается: общественные организации здесь пользуются популярностью, но все оппозиционного толка. «Здесь очень развито гражданское общество», – дипломатично рассказал корреспонденту глава района Алексей Смелов, избранный, кстати, без всякой поддержки «Единой России».
    В связи с Лебедевым гражданское общество обещает провести акцию и поприветствовать именитого сидельца от имени Вельска так, чтобы он получил слова поддержки в колонии. Боятся только, что в последний момент городские власти найдут способ сорвать мероприятие.
    Живописное место
    Лебедев вернулся в ИК-14 в минувшие выходные. Зона стоит в двух километрах от города, в пригороде под названием Муравьиная Горка.
    Колония, в которой удалось побывать корреспонденту «Газеты.Ru», расположена метрах в пятистах от федеральной трассы Москва – Архангельск. К ней ведет небольшая грунтовая дорога без указателей. На сайте колонии говорится, что расположена она в удивительно живописном месте, в сосновом бору. Это правда: с трех сторон ИК-14 окружают дремучие леса. «Не колония, санаторий, – замечает бывший сотрудник ИК. – Я в командировки в такие места ездил на такие зоны – болота, дышать нечем. А у нас лес, свежий воздух, красота!»
    Местные жители говорят, что на территории колонии есть даже фонтан. «Много чего про нас говорят, но фонтан есть», – смеются бывшие сотрудники колонии.
    К колонии в городе Сегежа, где будет сидеть Михаил Ходорковский, местные сотрудники вельской колонии относятся свысока. В Сегеже, по их словам, кроме ИК и посмотреть нечего, а в Вельск куда как приятнее на свидание приезжать.
    За высоким деревянным забором ИК-14 расположен второй, каменный, с колючей проволокой. За территорией наблюдают вооруженные охранники с вышек. За забором видны три белокаменных строения, в которых живут заключенные. На вопрос о жизни в бараках депутат райсобрания Вельского района Татьяна Тюкина даже обиделась: «Какие это бараки? Это настоящие дома. Порядок и чистота там образцовые».
    Территория колонии делится на две: по одной спокойно ходят бесконвойные заключенные. Живут они в отдельном корпусе за КПП, но вне пределов самой колонии. Именно они ухаживают за огородом и скотиной.
    Все население колонии в курсе, кто такой Платон Лебедев и что он находится здесь.
    Стоило корреспонденту зайти в местный магазин, как там же сразу появились несколько бесконвойных. Фотографировать они себя дают с удовольствием, а про Лебедева говорят, что относятся к нему так же, как и к остальным заключенным ИК-14: «Если порядок нарушать не будет, то все у него хорошо будет». Зеки поделились слухами, что Лебедева этапируют в Ижевск, однако информированный источник в системе УФСИН заверил корреспондента, что это, скорее всего, специально запущенная дезинформация, «чтобы спутать всем карты»: «Если бы его хотели этапировать в Ижевск, то привезли бы в городское СИЗО. Как только его оформили на конкретной зоне, то по закону уже просто так перевести не смогут».
    9
 
28.06.2011 15:10:25
Газета.ру
    Лебедева отправили в
    самый демократический город России
    (ОКОНЧАНИЕ)

    Сейчас в колонии сидят только «первоходы», то есть только те, кто сидит впервые. Сроки обычно небольшие, хотя бывшие сотрудники колонии списывают это скорее на смягчение Уголовного кодекса.
    «Раньше у нас тут и по 15, и по 20 лет сидели... Аварийщиков много было – тех, кто человека за рулем насмерть сбил: в Советском Союзе по 15 лет за это сидели, – вспоминают бывшие сотрудники. – Но сейчас же со всеми мягко...»
    «Беспредела здесь нет и не будет»

    В каком отряде окажется Лебедев после карантина, неизвестно. Среди сотрудников колонии есть предположение, что его будут содержать отдельно – «так, чтобы и волос с головы не упал».
    Опасаться теоретически есть чего.
    Самыми опасными заключенными на этой зоне могут оказаться агрессивные неонацисты из Санкт-Петербурга, осужденные за убийства по национальному признаку. Говорят, что их сидит тут около десяти человек, притом что здесь же отбывают наказание много выходцев с Северного Кавказа, что провоцирует конфликты.

    Красная бочка
    Самый скандальный случай в истории колонии Вельск до сих пор вспоминает с содроганием: в 1999 году здесь появился маньяк, убивший 12 женщин.

    Бесконвойный зек из Санкт-Петербурга сидел в вельской...
    В феврале один из неонацистов, Дмитрий Антипов, был найдет повешенным в своем бараке. Официально его гибель признана самоубийством.
    Недавно, в мае, при обыске у одного из заключенных изъяли маленькую библиотечку националистической литературы.
    Начальник ИК-14 получил свой пост относительно недавно, в 2009 году. Местные журналисты отмечают, что после прихода Бондаря из колонии стали поступать пресс-релизы, появился сайт с новостями, контактами и ценами на изделия работы заключенных.
    Про Бондаря в городе говорят, что он спортсмен, человек молодой, энергичный и общительный, «с хорошим чувством юмора». «Только на рабочие темы он не говорит – как подменяют его», – отмечает один из знакомых Бондаря. Действительно, от любых официальных комментариев Бондарь – высокий, широкоплечий улыбчивый мужчина лет 35 – отказывается, хотя и в самой вежливой форме.

    «Порядка нет теперь. Раньше зеки по струнке ходили, а теперь что...» – ворчат ветераны УФСИН, считая, что Бондарь излишне строг с подчиненными, к которым требований предъявляет не меньше, чем к зекам.
    На вопрос, есть ли у заключенных мобильные телефоны, сотрудники колонии отвечают утвердительно: сим-карты на территорию колонии попадают постоянно, «недавно у одного при обыске сто штук изъяли». Впрочем, едва ли Лебедев сможет часто звонить домой: с его прибытием порядок в колонии станет строже.
    «А беспредела здесь не было и не будет, потому что у нас зона красная», – жестко заключает один из бывших сотрудников ИК-14.
    Работы по дереву
    ИК-14 была основана в 1963 году, когда власти активно привлекали заключенных к работам на лесоповале и стройкам. «Многие кирпичные дома в городе строили заключенные», – вспомнила местная жительница.
    Теперь на стройках зеки не работают. Основной вид занятий, который предлагается желающим трудиться в колонии, – это работы с деревом, от постройки деревянных срубов до изготовления ложек, тарелок и шахмат. На сайте колонии выложен прайс на такие изделия: под заказ заключенные могут изготовить хоть качели, хоть письменный стол.
    Во дворе колонии сразу бросается в глаза недостроенный деревянный сруб дома, который делают зеки под чей-то заказ.
    В зимнее же время между зеками проводится конкурс снежной скульптуры. «Видела я эти скульптуры... Лет пять назад они героев сказки про Алладдина лепили», – делится впечатлениями депутат райсобрания Тюкина.
    В колонии есть своя ферма. В 80-е годы зеки держали даже кроликов и корову, вспоминает собеседница корреспондента. Коров, кур и свиней разводят до сих пор. Кроме того, в ИК-14 есть свой огород, за которым ухаживают заключенные.

    Основной проект администрации ИК в последние годы – это постройка на территории колонии церкви. Строят на собственные средства, однако пока постройка храма не закончена и какому святому его посвятить, тоже не придумали, говорит «Газете.Ru» отец Артемий, настоятель вельского прихода. По словам отца Артемия, в колонии довольно большая библиотека литературы на духовные темы: в заключении люди часто обращаются к Богу.
    В теории, Лебедева могут привлечь к любой из этих работ после того, как он пройдет через карантин. Срок пребывания в карантине – 14 дней.
    «Суды здесь, кстати, неплохие»
    Скорее всего, дело об условно-досрочном освобождении (УДО) экс-руководителя ЮКОСа будет рассматривать председатель Вельского районного суда Виктор Иванов.
    «Суды здесь, кстати, неплохие. На наше издание часто подают в суд обиженные чиновники, но за последние года два из 60 дел мы проиграли всего два. Это ведь показатель объективности», – говорит журналист Мамедов. Лишних иллюзий относительно судьбы Лебедева никто не питает: жителям понятно, что решаться вопрос об УДО будет в Москве.

    Источники в самой колонии удивляются вопросу «Газеты.Ru» о том, почему Ходорковского и Лебедева этапировали из московского СИЗО до того, как было рассмотрено их ходатайство по УДО.
    «Все просто. Для решения суда об УДО нужна характеристика начальника СИЗО или колонии. Существует внутренняя инструкция, согласно которой такую характеристику начальник колонии или СИЗО пишет только через полгода после пребывания там заключенного: надо ведь присмотреться, встал ли на путь исправления. Это сделано, чтобы не выпускать Ходора и Лебедева до выборов», – говорит один из бывших сотрудников колонии.
    Вельск готов к тому, чтобы оказаться в центре внимания СМИ, адвокатов и правозащитников. В городе есть четыре гостиницы, хотя на недостаток клиентов они не жалуются: в Вельске развит малый и средний бизнес, поэтому в город нередко приезжают командированные. Глава администрации Смелов затрудняется пока представить, как изменится жизнь Вельска после прибытия Лебедева, и не знает, можно ли при помощи внимания СМИ к городу обратить внимание федеральных властей на проблемы района: «Разные есть идеи сейчас... Но пока обсуждаем».

    Екатерина Винокурова
    Читать полностью: http://www.gazeta.ru/politics/2011/06/27_a_3677409.shtml#

    10
 
28.06.2011 23:46:55
Алексей
    Честно говоря был несколько шокирован тем, что на первых полосах районных газет вышли статьи про преступника, причем не совршившего "громких" преступлений в районе, и сильно насоливший местным жителям, а восемь лет уже сидящего и к маленькому старинному городку никакого отношения не имеющего. Вот молодцы репортеры, нашли себе звезду для первых полос!!! А давайте еще на "Уездном радио" вместе с рекламой, музыкой и местными новостями введем рубрику "Минутка с Платоном" ну, или к примеру "Житие Платона", в которой местные СМИ от своих источников, или со ссылкой на другие информационные агентства, будут рассказывать вельскому гражданскому обществу, как сидит "политзаключенный №2". Представляете картину: предприятия и учреждения в Вельске на минуту замирают, даже лесоворы и те, заглушив бензопилы, прижимают радиоприемник к уху (или сотовый телефон с данной функцией) и все слушают, что за сутки случилось с товарищем (кому-то он конечно же не товарищ) Лебедевым.
    "Шутки шутками....." говорить о чем писать, а о чем нет НАШИМ СМИ не буду, у нас свобода слова!

    P.S. встретил на дне города старинного знакомого (учились в школе вместе сейчас работает в ИК-14) спросил про Лебедева... Думал разговор на моем вопросе закончиться... но мой собеседник нашел в себе силы, сдержался (офицер все таки) однако по теме сказал, что и так работа в зоне "не сахар", а тут еще местные газеты "масло в огонь" подливают, с работы идешь - бабульки-соседки расспрашивают про Лебедева, жена дома про него же... тяжко им, сотрудникам, ни где покоя нет!!!
    11
 
28.06.2011 23:59:35
Алексей
    Ну вот, два Алексея, надо как-то размежеваться, что -ли.
    12
 
29.06.2011 11:24:26
Кокшар
    Алексей ( это я ко второму Алексею обращаюсь, то есть на этой ветке первому - совсем запутались), позвольте с Вами не согласиться по многим причинам.
    Начнем с того, что всем информированным россиянам,интересующимся политикой, с самого начала было понятно, что т.н. " дело ЮКОСА носит не уголовный, а политический характер, и инспирировано Путиным. Никто не отрицает, что все крупные предприниматели ( т.н. олигархи) в 90-е годы имели проблемы с уплатой налогов, но ЮКОС в этом отношении был как раз наиболее прозрачной кампанией, гораздо более прозрачной, чем другие. То есть посадили Ходорковского и Лебедева не за то, что они что-то " украли", " награбили" или не заплатили ( хотя, полностью и этого исключать нельзя), а за то что имели собственную гражданскую позицию, помогали финансово оппозиции ( Яблоку и КПРФ) перед думскими выборами 2003 года БЕЗ САНКЦИИ КРЕМЛЯ. Кроме того, окружение Путина хотело прибрать к рукам активы ЮКОСА.
    Таким образом, суд над Ходорковскими и Лебедевым был не примером " наведения порядка" и " борьбы с олигархами", как это народу объясняли по телевизору, а актом устрашения всего российского бизнес-сообщества : мол, так будет со всеми, кто не пожелает " строиться" по команде новых хозяев жизни - хунты силовиков. То что это именно так, подтверждает тот факт, что остальные олигархи ( Прохоров, Дерипаска, Потанин, Абрамович и другие) благополучно уживаются с путинизмом 10 лет, приняв новые " правила игры" ( заключающиеся в отсутствии всяких правил, а только в командах из Кремля). А вообще количество миллиардеров и объем капиталов, вывозимых в зарубежные оффшоры ( "украденных") при Путине выросло в разы по сравнению с ельцинскими временами. В разы!
    Поэтому это только для вас , Алексей, и других распропагандированных путинским ТВ, граждан Платон Лебедев является " преступником". Международные правозащитные организации официально признали его политическим заключенным, такой же позиции придерживаются все европейские организации.
    Учитывая вышесказанное, приезд Плаьтоно Лебелева в Вельск для местной общественности, разумеется, является значимым событием, и все связангное с его заключением в ИК - 14 или судом по УДО, естественно, будет подробно освещаться в СМИ. А Вы бы хотели чтобы оне молчали и не обращали внимания ?
    13
 
29.06.2011 12:59:37
Мадиал
    Вор на воре и вором погоняет... Так и живем...
    14
 
29.06.2011 17:46:32
Радио Свобода
    КТО ПРЕСТУПНИК ?

    "28.06.2011 23:46:55
    Алексей
    Честно говоря был несколько шокирован тем, что на первых полосах районных газет вышли статьи про преступника..."

    пишет : Чеботарев Откуда: Москва
    24.06.2011 13:21

    Недавний отказ в регистрации партии Парнас находится в прямой связке с делами Ходорковского и Лебедева. Зачищается политическая поляна от любых посягательств на власть.
    Никого уже не удивляют такие яркие выражения:"Партия жуликов и воров", "Фронт жуликов и воров", "Власть в стране узурпирована!!!".
    В интернете предостаточно желчных и злорадных высказываний(один из них чуть выше моего) и по делу МБХ и по ПАРНАСУ. Обижаться на них не приходиться - это по большей части прикормленные слои общества, которым есть, что терять, даже от возможного появления в думе несистемной оппозиции. Они прекрасно понимают, что под крышей Путина разграбили страну и загнали ее в тупик. Им хотелось бы сохранить все, как есть, еще бы лет на 10-20, а дальше в России хоть потоп, а они на запасной аэродром.
    Набивать себе карманы миллионами и миллиардами за счет разложения государственных структур, производства, С/Х, армии, науки, образования - это уголовнонаказуемые преступления без срока давности. Мы оказались в стране, где понятия добра и зла грубой силой поменяли местами. Убийц Магницкого награждают знаками отличия и повышают в должности. Других примеров уже не надо. Жить долго с перевернутым сознанием невозможно! И когда-нибудь этому придет конец.
    Путин позаботился и взял в свои заложники огромное количество людей, целые прослойки и слои общества, разрешая им для обогощения "беспредел". "Народный фронт" это продолжение все той же стратегии заложников. Их поманили привелегиями и они набросились, как мухи на мед, а на самом деле подвешены на крючок лояльности.
    Ходорковский и Лебедев еще в 2002-2003 гг. поняли, куда катится страна и не пошли на сделку с Путиным. А Прохоров, Абрамович и им подобные договорились с "нацлидером" быть лояльными и не обращать внимания на любые беззакония, зато им разрешено набивать карманы свои и "общака".
    Они понимают, что на всю оставшуюся жизнь становятся соучастниками преступлений, а на самом деле просто жалкими заложниками Путина.
    15
 
29.06.2011 20:42:45
Алексей Иман
    From Алексей [28.06.2011 23:46:55]:

    Алексей, настоящие офицеры, на чью выдержку и возможно честь Вы намекнули поступают иначе.

    Офицер никогда не станет служить нынешнему государству.

    А из протеста сдаст все награды и чины обратно:
    http://www.novayagazeta.ru/data/2011/068/22.html

    Стыдно, стыдно! И Вам и Вашему другу должно быть стыдно!

    Тысячи людей получили возможность прочитать все материалы суда и следить за процессом. И тысячи людей имеют квалифицированное собственное мнение о невиновности Лебедева и Ходорковского, и о преступности судей, прокуроров и прочих чиновников ОПГ Путина
    16
 
29.06.2011 21:17:28
ava
    внесу свои 5 копеек :)

    мне, если честно, абсолютно всё равно на Лебедева с Ходорковским. от их не холодно, не жарко. и от судов их с власть держащими тоже.

    а судя по отдельным постам ,то некоторым товарищам гораздо ближе некие абстрактные проблеммы, нежели проблеммы в родном городе. гораздо легче кричать ,что путин во всём виноват ,чем решать проблеммы на месте. ну не можем мы сами решить почему у нас воды нет горячей летом, почему по тротуару по дзержинской прыгать надо, почему котельную в тегре не отремонтировали и таких почему до и больше... зато мы кричим путина в отставку :)

    вопрос к Алексею ,Кокшару, Крису, Кириллу и сотоварищам: вы считаете нормально ,что глава района будет избираться на 5 лет более двух сроков подряд? а выплата компенсации депутатам за осуществление полномочий выборного лица? у нас бюджет-то резиновый видимо.
    еще вопрос: что легче - платить по 2000 руб. за то ,что ребенок в садик не ходит или построить новый детский сад?

    а вы про лебедева...
    17
 
29.06.2011 22:37:28
Fet
    Хотелось бы максимально корректно ответить на Ваш пассаж, но, судя по всему, Вы или искренне не понимаете значение слова " демагогия", или же умышленно занимаетесь сознательными провокациями. Поэтому становиться ясно, почему ваша персона постоянно подвергается на нашем сайте дружному осуждению. Давайте, все же, не будем заниматься хулиганством в интернете. Если же Вы в силу уровня образования, недостаточности кругозора или интеллекта не готовы обсуждать какой-то вопрос на сайте, то лучше воздержаться от комментариев.

    Если для Вас политические, социальные, нравственные проблемы, определяющие состояние общества и, соотвественно, нашу повседневную жизнь, кажутся "абстрактными", то это весьма прискорбно, но не смертельно. Это еще можно исправить путем самообразования и упражнений по постепенному формирования самостоятельного мышления. Плюс знакомство с логикой и причинно-следственными связями.Это обязательно поможет.

    Ваша честность похвальна ( может расцениваться как первый шаг к самосовершенствованию), но, вот, абсолютное равнодушие к чужой беде, к горю, к трагедии, тем более, циничное безразличие ( которым Вы, похоже, даже бравируете) по отношению к достойным людям, преследуемым жестокой, подлой и мстительной властью - это уже гораздо хуже. Это, можно сказать, почти смертельно для Вашего духовного здоровья. Но тут Вас остается только пожалеть как слаборазвитого, в нравственно-этическом отношении, индивида, подвергавшегося длительное время целенаправленной дебилизации и примитивизации через государственное ТВ, доводящее некоторых людей до скотского, животного состояния. Цель - создание глупой, политически-индифирентной массы, не видящих дальше своего носа. Таким "стадом баранов" легко управлять кремлевским пастухам. Если Вы не интресуетесь политикой, политика займется Вами. Уже занялась. В умственном отношении многие россияне, по мнению ученых-психологов, становяться натуральными инвалидами. Очень хорошо такой случай Михаил Булгаков описал в своем знаменитом романе "Собачье сердце".
    18
 
 
29.06.2011 23:13:00
Алексей
    Ава, Вы напоминаете капризного и хитренького ребёнка, который чувствует, что с ним терпеливо нянькаются и ревит ещё больше, чтобы добиться ещё большего внимания.
    19
 
30.06.2011 09:27:16
ava
    Кокшар, если Вы ставите в заслугу финансирование КПРФ и Яблока ,то становится не совсем понятно, т.к.:

    К умеренным левым относятся КПРФ (Г. Зюганов) и ее союзники по национально-патриотическому фронту. Электоральная база у них значительная и устойчивая – до 30%. Социальная опора у КПРФ – часть рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, пенсионеры.

    Правый фланг российского политического спектра в настоящее время представлен следующими либеральными политическими силами: движение “Выбор России”, Демократическая партия России (ДПР) (лидер М.Н. Прусак), Партия экономической свободы (ПЭС) (лидер Боровой), партия “Развитие предпринимательства” (лидер И. Грачев), Республиканская партия России (РПР), “Либеральная Россия” (сопредседатели: С. Юшенков, В. Похмелкин, Б. Золотухин, Г. Сартан), Союз правых сил (СПС) (председатель Федерального политсовета – Б.Немцов, сопредседатели: И. Хакамада, С. Кириенко, Е. Гайдар, А. Чубайс), Российская демократическая партия “Яблоко” (РДП “Яблоко”) и др. Из них наиболее крупными и влиятельными политическими силами являются СПС и РДП “Яблоко”.
    В чем смысл финансировать две крайне противоположные партии: КПРФ и Яблоко? А как же поговорка "За двумя зайцами погонишься..."?
    20
 
30.06.2011 09:33:07
Вельск-инфо
    Смысл - в демократии, которая базируется на системе сдержек и противовесов.
    21
 
30.06.2011 12:41:30
Мадиал
    Вот-вот, именно смысл ВАШЕЙ демократии в системе сдержек и противовесов. Я сказал ВАШЕЙ, имея ввиду РЫНОЧНОЙ.

    Звучит, конечно для уха достаточно презентабельно, но ежели звук, ласкающий ухо, пропустить через мозговые извилины, если они не до конца атрофировались, то система "сдержек и противовесов" предстает в виде двух-трех разъяренных псов, сворки которых в руках у хозяина-манипулятора. То одного подкормит, то другого позлит, ну и тешется себе на здоровье, пока те грызутся (читай владеет ституацией).

    Ну, прямо христоматийно-разделяй и властвуй.

    Чушь несете, господа либералы. Ни сдержки и противовесы нам нужны, а идеология, которую бы разделяло ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство населения страны. И, как вы уже догадались, рыночная демократия этому критерию не отвечает.
    22
 
30.06.2011 13:12:06
ava
    я че-т не понял - на любой вопрос, заданный Кокшару, отвечает то Крис виде оскорблений, то ВИ, то еще кто-то, но никак не сам Кокшар. Создаётся впечатление ,что Кокшар под несколькими никами пишет. а может так оно и есть? и беседа ведётся с товарищем, у которого не то что раздвоение, а по ходу дела разтроение личности. не?
    23
 
30.06.2011 15:09:48
Кокшар
    Мадиалу

    1. Демократии не может быть "рыночной" или
    " нерыночной", она либо есть, либо ее нет. Все прилагательные к этому слову явлются предметом анекдотов ( например, " суверенная демократия" Суркова).
    Вот популярнейший советский анекдот на эту тему :
    - Чем отличается просто "демократия" от
    " социалистической демократии" ?
    - Примерно тем же, чем отличается простой стул от стула электрического.

    2.Видимо, мозговые извилины у Мадиала, действительно, окончательно атрофировались, если он систему сдержек и противовесов в политике представляет в негативном свете. Это все равно, что возражать против санитарного контроля, или против многообразия природы, или против разнообразных творческих направлений.
    Система сдержек и противовесов - хребет, стержень, ключевой принцип современного демократического государства. Разделение властей на законадательную, исполнительную и судебную, гарантии свободного фунционирования счетных, контрольных и ревизионных палат, тотальный контроль государства со стороны институтов гражданского общества, независимых СМИ, правозащитников, многопартийность, выборность важнейших должностных лиц, всенародные референдумы, публичные слушания - вся система сдержек и противовесов предназначена для того, чтобы государство, в лице чиновников, не зарывалось, не творило произвол и беспредел.
    Отсутствие системы сдержек и противовесов - это отсутствие демократии, то есть разгул коррупции, безграничная власть чиновников, диктатура тиранов, обнищание народа, и, как итог, революция и гражданская война.
    Вот этого и желает Мадиал.

    3. Ввиду атрофированых мозговых извилин, Мадиал продолжает бредить про Мировое Правительство, Мировую Закулису, загадочного и всемогущего Хозяина-Манипулятора ( реального хозяина-манипулятора своим сознанием он, естественно, не замечает),про великого и ужасного Карабаса-Барабаса, дергающего за ниточки всех и вся. Причем, в качестве Карабаса-Барабаса он представляет себе не аналитиков из идеологических депертаментов ФСБ и Кремля, не Путина-Суркова- Эрнста, а неких иллюзорных " Властителей Мира" с мешками золота за плечами.
    Обсуждать подобные, не конспирологические даже, а психоэмоциональные страхи и комплексы Мадиала, нет никакого смысла. Человека убежденного, что "страна в кольце врагов", а масоны-рокфеллеры правят миром, переубедить невозможно. Это клиника, вопрос скорее медицинский, нежели политический.

    4. Подтверждением вышесказанного является саморазоблачительная фраза Мадиала :
    "Ни сдержки и противовесы нам нужны, а идеология, которую бы разделяло ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство населения страны."
    Откройте любой политологический справочник или словарь, и прочитайте ( если и без того кому-то до сих пор не очевидно) : ЕДИНОмыслие, ЕДИНОобразие, ЕДИНАЯ идеология, ЕДИНАЯ партия ( однопартийность) - ЭТО ФАШИЗМ и различные его формы ( национализм, коммунизм,антсиметизм, национал-социализм, расизм...). То есть, "единая идеология", да еще разделяемая "большинством" - это античеловечный государственный террор, точно и подробно описанный великими писателями - авторами романов-антиутопий ХХ века . А пресловутое единомыслящее "большинство" - это всегда фашизм, кровь, смерть...
    К счастью, то что предлагает нам повторить Мадиал, человечество уже преодолело ( пусть и ценой сотен миллионов жертв) в прошлом веке : Муссолини, Ленин, Гитлер, Сталин, Мао, Пол Пот, Франко, Пиночет и многие другие преступники, чьи имена на веки прокляты потомками.

    А Мадиал - это " послевкусие", "отрыжка Истории" ( извините за неблагозвучность), остаточный синдром боли ХХ века... Реликт ушедшей тоталитарной эпохи.
    24
 
30.06.2011 21:15:25
Алексей Иман
    From ava 29.06.2011 21:17:28
    "внесу свои 5 копеек :..."

    Нет воды, прыгаете по тротуару, ломаете колеса в ухабах, не ходите в детсад, платите разжиревшим депутатам непомерные деньги, теряете право выбора на 15 лет и всё прочее стало возможным, потому что:

    1) Путин посадил Ходорковского и Лебедева и наше гражданское общество не сумело это предотвратить.

    2) Путин создал ОПГ "Вертикаль власти" и управляет страной с помощью люмпен-пролетариев, убийц, насильников, геев, разбойников, нарко-игорных баронов и РПЦ.

    3) Дело не только и не столько в Ходорковском-Лебедеве. Но именно с них началась волна репрессий, передела собственности и власти в пользу кгб, прокуратуры, мвд и суда.

    4) Приземлив события эпохи на наш район, вспомните прежде всего т.Смелова, который был избран как оппозиционный ЕдРу кандидат, и каким жалким он выглядел после того, как свозили его в Архангельск...
    Ничем не напоминает ситуацию, как свозили судью Данилкина в Мосгорсуд после оглашения приговора Путиным в прямом эфире и до оглашения приговора судом?
    25
 
01.07.2011 08:44:59
ava
    From Алексей Иман 30.06.2011 21:15:25

    "Нет воды, прыгаете по тротуару, ломаете колеса в ухабах, не ходите в детсад, платите разжиревшим депутатам непомерные деньги, теряете право выбора на 15 лет и всё прочее стало возможным, потому что:

    1) Путин посадил Ходорковского и Лебедева и наше гражданское общество не сумело это предотвратить. ..."

    Вот таки не надо тут про спасителей в лице Ходорковского с Лебедевым ,не того полёта птицы. Меньше воровать надо было и делиться чаще

    P.S. А у Кокшара по ходу и действительно раздвоение личности, печалька
    26
 
01.07.2011 22:35:16
Алексей Иман
    From ava 01.07.2011 08:44:59

    "...не того полёта птицы. Меньше воровать надо было и делиться чаще "

    Видимо Вам импонирует "феномен Путина", который как настоящий фраер сколько ворует, столько и раздаёт... и даже больше - сколько не успевает своровать сам, даёт разворовать другим... Не жизнь, а сахар...

    И приземлённо на район:
    Если бы Вам сделали откат из бюджета, распилили бы бюджетные деньги с Вами, а не с депутатами, то Вы с большим удовольствием и старанием даже станете прыгать по Дзержинского..

    Удачи!
    27
 
01.07.2011 23:18:56
Мадиал
    Кокшару

    По первому вопросу:
    Демократия зародилась еще при рабовладении в др. мире, и существует в разных вариантах доселе, при том, что общественные строи менялись. Поскльку демократия воленс-неволенс зависит от идеологических установок данного конкретного строя, постольку она и является, скажем, "рыночной" при капитализме, и "социалистической" при социализме.
    Ваши тезисы на этот счет-извращение.

    По второму вопросу:
    Да, я хочу революции социалистического типа. Только не нужно пугать народ кровью, ибо если таковая и случится, то это будет кровь тех, кого Вы, Кокшар, теперь честите вовсю, т.е. жуликов и воров, коли не пожелают добровольно вернуть народу наворованное.
    Система же сдержек и противовесов-это чисто властный атрибут.
    Таким образом вторым вопросом Вы вновь передергиваете.

    Третьим пунктом:
    Видеть нынешнее устройство мира иначе, чем однополярную систему с центром силы, представленным США, значит действительно необходимо обратиться за направлением к психиатру.
    А чтобы не считать мои слова бредом, достаточно в гугле набрать слова:" Концепция Национальной Безопасности США".

    Дерьмо четвертого вопроса даже разгребать не хочу.

    Ну и уж коли я представляю "отрыжку", то Вы, видимо, наполнитель клозета, по тому, как капитализм в России более ранний этап...
    28
 
02.07.2011 00:25:48
Кокшар
    Вы, Мадиал, просто плохо образованый человек. Извините за прямоту - просто дилетант. К тому же, поверхностно нахватавшийся вершков, и вследствии некоторых черт характера ставший догматиком-начетником.

    Совет: больше читайте, учитесь, занимайтесь самоообразованием, ничего не принимайте на веру, изучайте разные источники и противоположные точки зрения, оценивая их самостоятельно.
    Одним словом, совершенствуйтесь.
    29
 
02.07.2011 10:05:50
ava
    From Алексей Иман 01.07.2011 22:35:16

    Ну во-первых, Путин мне не импонирует, да и фанатизмом я тоже не страдаю.

    Во-вторых, странный пример про делёж бюджета. Создалось впечатление, что Вы это уже проходили
    30
 
05.07.2011 12:32:20
Kvels
    Мадиал, на Концепцию Национальной Безопасности США есть наш достойный ответ: Концепция Общественной Безопасности и Достаточно общая теория управления.
    http://www.vodaspb.ru/
    http://media-mera.ru/kob
    31
 
05.07.2011 13:37:00
Гость
    Да, он не в себе ! Бредит !
    Вы только посмотрите на эти ссылки!
    В следующий раз лучше обращаться в Спортлото
    32
 
05.07.2011 21:56:07
Мадиал
    Спасибо,Квелс. Скачал, но в принципе материалы по ссылке для меня не откровение. Уже довольно много мыслящих людей понимают и высказываются на счет отступления от построения социализма в СССР с 1958 года, т.е. после ХХ съезда КПСС, на котором была раскритикована, так называемая, сталинщина.

    Гость, если Вы не в состоянии осмыслить материал, на который ссылается Квелс, то Вам действительно лучше "обращаться в Спртлото"...
    33
 
06.07.2011 15:41:31
Крис
    Думаю, сектантов и сумашедших надо все-таки с этого сайта удалять. Предлагаю администратору ознакомиться с инернет-клоаками, на которые дают ссылки Квелс и Мадиал, и высказать свое мнение.
    34
 
07.07.2011 00:01:11
Алексей
    В сети столько всяких индивидуальных точек зрения. Любой сумашедший может открыть блог ли сайт какой, и выпаривать там свои заскоки. Ну надо человеку быть услышанным, пусть пишут. Но это вовсе не значит, что весь мусор нужно читать. Обычно эту дрянь подают как некое, давно скрываемое официальной властью какое-то событие, добавляют своей фантазии кипящих мозгов. И на тебе эксклюзив. Мне напоминает это оживление трупов Лонгой. Расчёт именно на это, якобы, непознанное.
    На поверку оказывается, как всегда, обыкновенный примитив.
    35
 
07.07.2011 11:13:02
Кокшар
    Вот-вот, Алексей, все эти бредни, которые взахлеб читают ( да еще и цитируют!) Квелс и Мадиал, из той-же серии, что сеансы Гробового, заряженые крэмы Чумака, сходки маргиналов-сатанистов в грязных подвалах, масонские "ордена" в отблеске свечей, бубны яукотских шаманов, партия гномов в Дании , клуб любитилей восточных гороскопов и прочая распутинщина- черносотенщина.

    Я ничего не имею против того, чтобы люди сходили с ума так, как им нравиться, но для этого у них СУЩЕСТВУЮТ СВОИ САЙТЫ. А попытки Квелса и Мадиала засорять своим по- детски наивным посевдополитическим мусором
    сайт серьезной газеты - это сознательная провокация, попытка помешать,намусорить, нагадить, подразнить, вставить палки в колеса - вообщем, исподтишка, из-за угла подленько напакостить.

    С подобными маргинальными интернет- хулиганами администраторы сайтов, обычно, не церемоняться- их сообщения немедленно удаляют, а при повторной настырности запрещают доступ на сайт ( см. Новую газету, Эхо Москвы, Грани, Каспаров.ру, Ежедневный журнал и другие оппозиционные ресурсы).

    Администратор В-И - человек занятой,
    у него, видимо, нет возможности мониторить сайт в он-лайн режиме, кроме того он придерживается крайне ( излишне) лояльных взглядов на свободу слова, не отделяя от нее и идеологические диверсии с провокациями.
    А Мадиалу с Квелсом только того и надо. И Аве тоже. Они с удовольствие пользуются комфортными возможностями ( трибуной) для поливания грязью ( мягко сказано) оппозиции. Платят им за это деньги, или нет - вопрос другой.
    Просто ложно понятая администратором демократия, в данном случае как раз способствует борьбе дикарей и фашистов против той же демократии.

    Алексей уже не раз справедливо замечал : пигмеям- одиночкам, сидящим по своим норам, выход в интернет - все равно, что превращение в великанов. В реальной жизни тот же Ава - обычный чмырь, серая мышь, незаметная, всеми презираемая " тварь дрожащая", - он нигде не выступает, не состоит в партиях, не пишет в газеты, не ходит на митинги, не ораторствует с трибун, не посещает собрания, ничего не подписывает, не бореться против несправедливости, не протестует и не шумит. Он проозябает в сволей мещвнской болотной тине. Его никто не знает, он полный Ноль.Поэтому для него возможность анономно и заочно поспорить с известными федеральными политиками, обо...ть людей, которые на слуху, покривляться, поерничать, поизгаляться - может, единственная радость в его жалкой, бесцельной и тусклой жизни. Оставаясь при этом неуязвимым, безнаказанным и неразоблаченным. То же, наверняка, относиться и к Квелсу, и Мадиалу, и к другим полусумашедшим маргиналам.
    И администратор сайта В-И им такую возможность предоставляет.
    36
 
07.07.2011 13:31:17
Kvels
    "Чтоб не было следов, повсюду подмели.
    Ругайте же меня, позорьте и трезвоньте."
    В.В.

    Ну, вот Тройка и показала свою истинную личину: "Мы за свободу слова, но только за свободу слова для нас. Всем остальным молчать! Все остальные, кто против нас, жулики и воры, а мы белые и пушистые. Только сайты, которые рекламирует Вельск-инфо достойны внимания, а все остальное - интернет-клоака. Комментарии на этом сайте можем давать только мы, все остальные - сумашедшие, сектанты, маргиналы и пр. шушера. Администратор, удаляй быстрее этих идиотов"
    Только вот вопрос: Чем эта Тройка отличается от Троек 37-го года, против которых они так выступают? Да, ничем. Точно также "не читали, но знаем". Их приговор: лишение прав комментировать. Основание: ссылки на сайты, содержание которых недоступно их пониманию. Исполнитель : Администратор сайта.
    37
 
07.07.2011 14:06:25
Кокшар
    Квелс, не надо передергивать. Я не против Вашего права читать всякие гадости - на здоровье, если Вам они нравяться.
    Никто не против того, чтобы эту мерзость еще и обсуждать, обмениваться мнениями - пожалуйста!
    Можно даже обмениваться восторгами - да, ради Бога !

    НО ВСЕ ЭТО ДЕЛАЙТЕ НА СВОИХ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАНЫХ САЙТАХ.
    В русском инэте существуют сотни погромных, черносотенных, фашистких,националистических, державно-патриотических,
    шовинистических, нацистских, антизападных, антисимитских, коммунистических, троцкистских,
    "государственннических", конспирологических и прочих ресурсов ( на которые, кстати, вы постоянно и даете ссылки). Туда заходят десятки тысяч моральных уродов и маргиналов со всей Росссии и мира. У них там своя тусовка, они, дружески похлопывая друг друга хвостами, обмениваються новостями, ведут обсуждения новинок, знакомяться и т.д. и это нормально.

    У либералов - свои ресурсы.
    У социалистов и социал-демократов - свои.
    У кролиководов и филателистов имеются собственные сайты.

    Ни одному нормальному демократу не приходит же в голову зайти " просто так" на сайт ДПНИ, или ЛДПР, или "Русского образа", или Национал-социлистического союза России, и начать там с завсегдатаями- хозяевами многомесячную дискуссию о последних политических памфлетах Валерии Новодворской или Александра Подрабинека ? Зачем ? Это, разве что, мазохисту в кайф... Пусть фашисты наслаждаються собственным общением, и не надо им ( Вам) мешать.

    И почему бы Вам, Квелс, не перейти к "своим", на те ресурсы, где вы будете в родном окружении, где Вам будет комфортно ?
    Вам же не приходит в голову мысль стать постоянным автором вегетарианского сайта и настырно рекламировать там свининину и кровяную колбасу ? И не пойдете же Вы в феминистический клуб проповедовать "Домострой " ? А если и пойдете, то Вас немедленно оттуда выдворят. А, вот, соответственно, в клубе гурманов- кулинаров и в женском монастыре Вас примут с распростертыми объятиями.

    Если вы СПЕЦИАЛЬНО присутствуете на либеральном сайте с провокационными и полицейскими целями, с заданием разжигать и провоцировать конфликты на ровном месте, то вот для этого как раз и существует администратор - очищать сайт от "политических вирусов", неважно проплаченных или добровольных и самодеятельных. А эта профилактическая и санитарная работа на сайте В-И, к сожалению, пока не налажена.

    Короче : каждому- свое, в чужой монастырь со своим Уставом не ходят. Тем более, если этот "устав" по своему содержание близок к Майн Кампфу.
    38
 
07.07.2011 15:01:50
Kvels
    Кокшар, тогда напишите внизу каждой публикации: "Добавить комментарий могут только посетители, придерживающиеся либеральных взглядов" и дело с концом.
    39
 
07.07.2011 19:56:45
Забабурин
    Кокшар,Крис и вам подобные вы и есть те сумасшедшие про которых говорите,возможно и я примерно такой же был,но у меня хватило ума опомнится и было это давно и неправда,а судя по вашим речам вам необходимо срочно остановится-плохо кончите ребята,возможно в близ лежащей психушке,а возможно вы и чешите от туда прикрываясь жёлтым листом....Микола...
    40
 
07.07.2011 20:07:17
Забабурин
    По твоим словам ,,сайт серьёзной газеты"обязан разбирать только те проблемы которые помогают меньшинство обмануть большинство где меньшинство это вы-вы меньшевики....Колян...
    41
 
07.07.2011 20:52:42
ava
    ооооо, Кокшар, ну ты загнул "...Поэтому для него возможность анономно и заочно поспорить с известными федеральными политиками..."

    ты кого здесь подразумеваешь под известными федеральными политиками? себя чтоль?
    42
 
07.07.2011 21:18:29
Забабурин
    Да Кокшар ну ты и чешишь,хотел понимаешь марихуану вырастить а ишь ты как ,,сорняком" то пшеницей взялася пропал урожай......Колян....
    43
 
07.07.2011 23:47:13
Алексей
    Да, ребята -дразнилки, грех вам тут жаловаться на притеснения, строчите, как из пулемёта всё что взбредёт в башку, ничего не стесняясь и перешагивая через всё. Срамота же?
    Всё-то своё нутро на показ.
    44
 
08.07.2011 09:57:42
Забабурин
    Ребятыыыы не слушай никого,свобода либо есть либо нет, за твоё упоминание майн капфа тебя окажись ты в 19веке в Росии Альфёров лично сам бы приказал тебя высечь моли Бога что в 21, предлагаю-ПРЕКРАТИТЬ ССОРЫ И ПРОДОЛЖИТЬ РАЗУМНЫЕ ДИСКУССИИ-В спорах рождаются истины(временные) а где этого нет рождение чего либо разумного просто не возможно нет ,,КИСЛОРОДА".....Микола
    45
 
08.07.2011 11:35:48
Крис
    Админ, и сколько еще мы будем терпеть юродствование этих дебилов, которые только потирают руки, с удовольствием продолжают кривляться, изгаляться, строить рожицы и ржать по поводу Вашнго долготерпения, мешая всем прочим нормально общаться, превращая все в балаган . Ведь, эти придурки даже не понимают о чем речь идет, чему пример последяя запись Авы.
    46
 
09.07.2011 22:29:20
Забабурин
    А чего КРИС вас понимать- одни оскорбления да гордыня,можно даже и не читать полностью,вот я специально про 19 век написал думаю начнёшь мне высказывать, ан нет взял и всех обозвал-где культура..необходимо иметь терпение и уважение к собеседнику..а если бросаться фразами...то и получаете фразы...а как ты их поймёшь никого не интересует....дискуссии это не фразы ...Микола...
    47
 
09.07.2011 23:03:07
Алексей
    Ну, забабурин, ты даёшь! Чем, дорогой товарищ, хочешь побудить на дискуссию? Тем что в было в 19 веке. Ты ещё предложи каменный век, где против альфа самца никто не мычал. Съедали без лука и других цивилизованных приправ. Что ж, по стравнению с ними мы конечно сильно продвинулись, буквы вот различаем. С ума сойти, главу района критикуем, ай я яй, НКВД на вас нет! Не цените, собаки, то что вам дадено, не радуетесь позволенному?
    Что, ты - забабурин, хочешь в ответ? Приличной цивилизованной реакции на твою вылазку? Так двоешник в школе выделывается над приличным преподавателем, не могущим в силу профессии послать засранца на х...й. Хотя это единственный возможный вариант, кстати, которого и просит этот малолетний засранец.
    Так вот, не буду и я посылать.

    48
 
10.07.2011 00:55:27
ava
    Алексей .еще раз перечитай ,что написал Забабурин. Может дойдёт до тебя
    49
 
10.07.2011 12:51:06
Забабурин
    Мелко плаваешь алексей мне до тебя не добратся....Микола..
    50
 
10.07.2011 17:09:30
Забабурин
    На твою несусветную глупость даже не знаешь как и ответить,вроде как Православный Христианин обязан найти пути к примирению чтобы в твоём безумии меня ложно не обвинили,как коммунист тоже обязан,что делать ума не приложу...приходится только уповать чтоб во мне, не дай БОГ,не проснулся воин...это духовное существо- ты и тебе подобные просто не понимаете с чем в ближайшее время если не остановитесь можете столкнутся, этих духовных ВОИНОВ в России огромное количество по сравнению с вами-я что так верующий в любовь и когда пытаясь вас предупредить об опасности натыкаешся на подобное что ты мне выдал просто диву даёшься вашей закомплексованности...во мне увидеть врага может только безумец....а смерть мне не страшна за разум обидно..Микола...
    51
 
10.07.2011 22:23:18
Мадиал
    Слушайте, Забабурин, перестаньте паясничать!
    Если Вы православный христианин, то чего ради представляетесь коммунистом? Если Вы коммунист, обязаны бать атестом!
    Или Вы что-то новое в своем "воинстве" изобрели, типа православных коммунистов?
    И хватит уже причт, чай не Иисус Христос.. Выражайтесь, пожалуйста, нормальным языком, или как тут говорили "открой личико, Гюльчатай".
    52
 
10.07.2011 23:46:17
Алексей
    Забабурин, перечитывай свои бессмертные опусы, сплошной поток сознания. Так причитают шаманы, нажравшись мухоморов, стуча в свой барбан и закатывая глаза. При этом зорко следят за реакцией собравшихся соплеменников
    53
 
11.07.2011 00:03:12
Забабурин
    Мадиал к сожалению Вашему не обязан,но коммунист а цель одна не допустить апокалипсиса-рановато ещё с нашими мозгами с землёй прощаться,но кое кто уже очевидно,, созрел", лично я пытаюсь отговорить чтобы потом опять коммунистов не обвинили,вычислить меня легко, не бойтесь я свой и к тому же земляк,сайт временно покидаю чтоб не вышло из за меня скандала,рановато ещё со скандалами- всем желаю добра, здоровья и счастья...Микола...
    54
 

Добавить комментарий  

 
РУБРИКИ НОМЕРА
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
21.02.2020 в 07:48 оставлен
комментарий к публикации
Дед Мороз не утонет
17.02.2020 в 19:30 оставлен
комментарий к публикации
Гордость вельчан
17.02.2020 в 08:55 оставлен
комментарий к публикации
Местный товаропроизводитель не подкачал
15.02.2020 в 18:49 оставлен
комментарий к публикации
Учитель получила приз за «многопартийность»
15.02.2020 в 04:51 оставлен
комментарий к публикации
Довели…
22.02.2020 в 21:23 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru