«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 
«Вельск-инфо» № 21 (1075) 25 мая 2011 года

Наши в Скандинавии

Скандинавские записки

Впечатления вельчанина Валентина Пустышкина от посещения северных стран

Наши вельчане, в основном люди небольшого достатка, все больше и больше осваивают зарубежный туризм. В 2006 году мне посчастливилось три месяца провести в гостях у французских друзей, и по приезду в Вельск я сделал небольшой репортаж о поездке, опубликованный в «Вельск-инфо». Отзывы о публикации, в основном, были положительные, и многие читатели газеты рекомендовали при случае написать и о других странах, если удастся их посетить. Такая возможность – посетить скандинавские страны (Финляндию, Швецию и Данию) – представилась мне в начале мая.

Путешествие начинается

В «Вельской неделе» (№ 15 за 14 апреля) была помещена небольшая заметка о поездке десятиклассников школы № 92 в Швецию. Я выражу свои впечатления о поездке в несколько расширенном формате.

Старт путешествия состоялся в ночь на 1 мая на комфортабельном двухэтажном автобусе из Санкт-Петербурга. Никаких задержек при пересечении границы России и Финляндии не произошло, все было буднично, без лишних формальностей и придирок. В 7 утра нас встретила столица Финляндии г. Хельсинки прекрасной погодой, правда было свежо, градусов 5-7 тепла. Вся поездка шла на высоком организационном уровне, каждое мероприятие было расписано по минутам, поэтому скучать не приходилось.

Я не преследую цель описывать каждую экскурсию, так как это нужно просто видеть и ощущать атмосферу той страны, которую посещаешь. Все города, в которых удалось побывать, отличает от вельской действительности ухоженность, сохранение старины и объектов культуры, да и сами улицы, тротуары, скверы, парки удивительным образом содержатся в образцовом порядке, будто бы только как после капитального ремонта, причем не отдельные объекты, а всей страны в целом.

Финская действительность

По площади Финляндия почти в два раза меньше Архангельской области, а населения в пять раз больше – около 5,5 миллионов человек. Все население Архангельской области поместится в столице Хельсинки. Финляндия считается страной тысячи озер, а если быть точным, то 187 888 озер и 179584 острова. В Хельсинки ежегодно проходит 1300 фестивалей и праздников, в столице более 80 музеев, 1000 ресторанов и свыше 100 парков. Парк развлечений – главный парк, его за год посещает около 1 миллиона человек.

Празднование Дня солидарности трудящихся с организованными демонстрациями и митингами ушло в прошлое. После 18 часов, накануне Первомая финны теряют спокойствие и законопослушание – начинается любимый всеми Ваппу (так называется 1 мая). Рядом с Торговой площадью собирается многочисленный люд. Флажки, разноцветные шары, яркие парики, но самое главное белые фуражки белеют всюду, как поле одуванчиков. Этот головной убор символизирует окончание средней гимназии и открывает учащимся дорогу во взрослый студенческий мир. Будущие первокурсники в этот день получают право надеть белую фуражку. Кстати, такие фуражки можно купить всюду в качестве сувенира. В первомайском гулянии подростки пьют слабоалкогольную шипучку (1% алкоголя) симу, более старшее поколение предпочитает сидр и шампанское. О крепких алкогольных напитках никто и не задумывается.

Все ближайшие газоны заняты, на них сидит народ и предается веселью, закусывает, принесенными закусками, поет и пляшет. Полиция лояльно относится к массовому гулянию, помогая «уставшим» участникам.

К слову, в Финляндии с ранних лет дети приучаются к музыке и танцам. Практически все финны прекрасно исполняют свои национальные песни и особенно привлекательно выглядит со стороны исполнение финского танго, но об этом я расскажу несколько позже.

Также финны обожают баню, в стране более 1,7 млн саун – одна на троих.

Путешествуя по дорогам Финляндии, наблюдал большое количество хуторов – один, два, три домика с низко посаженными окнами, поэтому складывалось впечатление будто бы в этих домах земляные полы (не знаю, зайти не случилось). В Швеции аналогично, но фундаменты уже много выше, и эти дома выглядят более привычно для нас.

В течение всего дня мы посетили три экскурсии, не считая обзорной по городу. Стоимость одного часа экскурсии в переводе на рубли – 400 руб/час на человека.

Немного о ценах

В Финляндии денежная единица евро, но я для простоты (сейчас и далее) буду переводить в рубли, так легче представить ситуацию на рынке.

Овощи, фрукты по цене сопоставимы с нашими, хлебобулочные изделия стоят в 2-2,5 раза выше, молочные и мясные продукты в два-три раза дороже, чем в Вельске. Бензин стоит 62-65 рублей, дизтопливо – 54 рубля за литр. С одной стороны по сравнению с Вельском дороговато, но для них это недорого, т.к. зарплаты в среднем 150-200 тысяч рублей в месяц.

Отличные дороги

Во второй половине дня наша поездка продолжилась по направлению к самому древнему городу Финляндии – Турку, который назначен на 2011 год культурной столицей Европы.

Финнам не совсем повезло с местным ландшафтом. На юге страны огромное количество камней, они повсюду: вдоль дорог, в лесу, сложены в кучи на полях. Кто-то сказал, что и на камнях растут деревья. Пока ехали до Турку, проехали более 20 тоннелей, пробитых в каменистых холмах, чтобы дорога была более ровная, без больших спусков и подъемов. Вообще во всех этих странах, где удалось побывать, отношение к автомагистралям очень ответственное, можно без преувеличения сказать, что по статусу они приближены к железнодорожным путям. По обе стороны дороги натянута сетка высотой 1,5 метра, чтобы исключить выход животных на дорогу и не допускать несанкционированных съездов в лес. Между встречными полосами движения расположен приличный (6-10 метров) газон с дополнительными ограждениями в особо опасных местах.

И в Швеции, и в Финляндии на трассе встречаются вновь построенные терминалы – перевалочные базы торговых сетей (для быстрого перемещения товаров в торговые точки желательно минимально возможное расстояние до обслуживаемых объектов).

Полицейских ни в кустах, ни в других местах явно не видно, будто бы их нет, но тем не менее нарушителей правил немного.

Морская прогулка или Мини-город на воде

В 20.00 наш автобус прибыл в порт Турку и погрузился на морской паром, а мы, пассажиры, заняли комфортабельные каюты согласно купленным билетам. Паром ходит по маршруту Турку – Стокгольм два раза в сутки, отправление в семь утра и в восемь вечера по местному времени. В Финляндии время отличается от московского на один час, в Швеции и Дании на два часа. Время парома в пути 11 часов, поэтому от момента прибытия в порт и обратного отправления всего один час, за который производится уборка кают, палуб, высадка и посадка пассажиров и транспорта. Все организовано четко и выверено, можно сказать, с немецкой педантичностью.

Лайнеры представляют из себя 12-этажные громадины 150 метров в длину и около 30 метров в ширину. На судне около 1000 кают. Грузовые платформы могут вместить около 40 автобусов и более 2000 пассажиров. 142-метровая застекленная галерея в самом центре корабля, способная волшебным образом перенести на бульвар городка в центральной Европе. Кафе, бутики, развлечения… Продукция трендовых дизайнеров и мировые бренды по выгодным ценам в магазине такс-фри. И красоты моря в придачу. Несколько ресторанов, десятки кафе, буфетов со шведским столом, на судне имеется саунный и бассейный комплексы. Каюты от эконом-класса до роскошных апартаментов.

«SILJA EUROPA» — крупнейшее судно на Балтийском море. Маршрут движения выбран через Аландские острова, что позволяет любоваться не только морскими волнами (именно цвета морской волны), но и созерцать неповторимые пейзажи островов и криками сопровождающих лайнер стаями чаек.

Лайнером пользуются не только туристы, направляющиеся в другие страны, но и обычные жители скандинавских стран. Имея безвизовый режим внутри Евросоюза, финны часто на выходные отправляются на лайнере отдыхать. К примеру, у нас в Вельске многие тоже ездят на выходные в устьянскую Малиновку.

Корабль, когда идет по маршруту, то находится в нейтральных водах, поэтому на нем особый режим и образ жизни – желающие поиграть в азартные игры могут воспользоваться казино, кому попроще – «однорукие бандиты» в несметном количестве. Ближе к корме имеется как бы цирковая арена, а вокруг нее кресла со столиками и подиум для выступления инструментальных ансамблей. Живой звук, живые артисты, а на арене танцуют пассажиры любых возрастов, или парами или в одиночку. Среди танцующих можно увидеть и молодых людей и пожилых, лет под 70, леди и джельтменов в обычной туристической одежде спортивного типа. Все просто и ненавязчиво. А как танцуют в парах финны свое знаменитое финское танго! Завораживает атмосфера, даже до слез. Чуть дальше в соседнем зале с хорошей звукоизоляцией имеется караоке, здесь можно, не стесняясь, у диск-жокея выбрать песню и исполнить для всех присутствующих. Одним словом, лайнер – это мини европейский город на воде, где под одной крышей, не подверженной непогоде, идет жизнь в течение всего рейса. Завтрак (400 руб.), обед (900 руб.) и ужин (1300 руб.) пассажиры могут получить в буфете «EUROPA» на шведском столе. На выбор более 50 блюд, красную и черную икру можно, по желанию, есть большими ложками, сколько хочешь. Количество пищи ограничено размером вашего желудка. Выносить еду с собой категорически запрещено, это приравнивается к воровству.

В каютах все удобства и хорошая звукоизоляция, можно спокойно отдохнуть после трудного дня.

Валентин ПУСТЫШКИН

(Окончание следует)


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Пока комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым пользователем,оставившим свой комментарий к данной публикации. Воспользуйтесь опцией «Добавить комментарий»...
 

Добавить комментарий  

 
РУБРИКИ НОМЕРА
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
13.12.2019 в 18:04 оставлен
комментарий к публикации
Он мог стать знаменитым боксером, но... погиб
12.12.2019 в 20:12 оставлен
комментарий к публикации
Единороссы сдают своего «вождя»!
10.12.2019 в 06:31 оставлен
комментарий к публикации
Избирательная память, или Нападение – лучшая защита
08.12.2019 в 13:34 оставлен
комментарий к публикации
Не до глупостей
08.12.2019 в 10:16 оставлен
комментарий к публикации
Новогодняя сказка от дяди Ромы
06.12.2019 в 09:55 оставлен
комментарий к публикации
«Еще ни один политзаключенный в Вельской колонии не выходил по УДО»
30.11.2019 в 15:00 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
13.12.2019 в 17:57 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru