«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 
«Вельск-инфо» № 6 (1060) 9 февраля 2011 года

Веруем!

Богу – Богово, кесарю … – тоже Богово?

Прискорбно, когда наши духовные отцы забывают о своем пастырском долге, начинают не Господу служить, а прислуживать власти, погружаться в мирскую политическую суету и в чиновничьи интриги

(Окончание. Начало в «В-И» № 5)

«Крепкий хозяйственник» в РПЦ

Отношение к тому или иному батюшке в приходе бывает разным – одним нравиться один, другие предпочитают другому исповедаться, третьи вообще на святое причастие ездят в другой город, в иной приход. Наверное, это не страшно, сколько людей столько и мнений. Неоднозначное отношение сложилось и по отношению к отцу Антонию (Яворскому). Еще в первый период его служения в Вельском Благочиния у Антония появилось немало сторонников, большинство людей высоко оценило, прежде всего, не рвение и искренность в служению Господу, не теологическую образованность, не отзывчивость и доброту батюшки, не его желание утешать и умиротворять, а больше деловые, организаторские, административные качества, которые, кстати, у него не отнять – что есть, то есть… То есть, отца Антония сразу оценили не столько как духовного лидера, сколько как энергичного и разворотливого хозяйственника и строителя, умеющего «договариваться». Когда он покинул наш город, и уехал в Коряжму, некоторые именно об этом аспекте его деятельности жалели, вспоминали что и как построил и отремонтировал, как «нашел нужных людей» и «привлек необходимые средства». Писали даже, говорят, письма в епархию., чтобы вернули нам проворного батюшку.

Его и вернули. Теперь отец Антоний продолжает свою хозяйственную деятельность, честь ему за это и хвала! Только за то, что сумел построить пусть временную, пусть скромную деревянную, но часовню Кирилла Вельского на месте разрушенной – уже подвиг, который всегда будут помнить благодарные вельчане.

Свой среди своих

Но какой ценой достигаются вышеописанные хозяйственные успехи оборотистого священнослужителя? Чаще всего – ценой отступления не только от христианских добродетелей, но и простых моральных норм. Чтобы решить многочисленные финансовые и материальные вопросы (пусть и не для себя, для прихода),отец Антоний вынужден, во-первых, крепко-накрепко «дружить» с властью, со всеми большими районными начальниками, директорами, председателями, коммерсантами и олигархами. Несмотря ни на какие их большие и малые грехи. Чисто – деловой подход. И не просто «дружить», а вести себя в русле проводимой властями политики, все безоговорочно «поддерживать» и «одобрять».

Говорят, в результате такой приспособленческой, «прагматичной» политики, Благочинный весьма сблизился с сильными мира сего не только на почве беспрерывного освящения очередных мерседесов, дворцов, ликеро-водочных заводиков и прочего хозяйского добра местных нуворишей, но и, так сказать, на почве личных дружеских отношений. Одним словом, стал наш отец Антоний частью сплоченной нынешней правяще-гуляющей «элиты», а следовательно, весьма и весьма ограниченным в «маневре», если говорить о его гражданской и морально-нравственной позиции.

И рад бы в Рай, да грехи не пускают…

Сторонники отца Антония, призывавшие его на второй приход в Вельское Благочиние, и, в свою очередь, критиковали его предшественника, отца Михаил (Ходунова) за отсутствие как раз «деловых качеств». Не берусь защищать отца Михаила, возможно в этом плане его критики и правы, но уж чего не отнимешь у него, так это самостоятельной обшественной роли. Бывший настоятель Успенского храма не стеснялся высказываться по самым острым обсуждаемым в городе и районе вопросам, не скрывал своей точке зрения по темам, касающимся духовных и религиозных аспектов. Он активно принимал участие в общественной жизни Вельска, и зарекомендовал себя человеком открытым, общительным и независимым. К его мнению прислушивались, его цитировали СМИ, он приложил немало усилий для возобновления дискуссии по возвращению верующим Преображенского собора, взаимодействовал в этом направлении с общественностью.

В этой связи прямо наоборот выглядит поведение отца Антония – он замкнут, себе на уме, никогда не говорит «горячо» или «холодно», он ни «за», и ни «против», но всегда поддерживает предложения и инициативы власти. Даже в истории с Преображенским собором, он хотя и высказался, вроде бы, определенно за его передачу, но когда администрация и депутаты приняли иное решение, покорно согласился, возражать не стал, видимо, кулуарно договорившись обо всем « с кем надо». А, ведь, если бы его голос возвысился над полемикой депутатов, это могло бы привести к совсем иным результатам. К мнению Благочинного округа прислушались бы. Но связанный по рукам и ногам «нужными связями « и «полезными знакомствами», отец Антоний предпочитает не вступать в дискуссии с власть имущими, лучше потихоньку промолчать… Пусть и в ущерб приходу. Это говорит о приоритетах батюшки, о том, что ему более важно, а что менее.

Подвижники

Очень меня поразило и неприятно удивило отношение отца Антония к тем людям, которые на протяжении двух десятилетий радеют за духовное возрождение Поважья, активно помогают процессу православного просвещения народа, возвращению верующим храмов. Я имею ввиду демократическую общественность Вельска, объединенную вокруг движения «Важский край», газет «Вельск-инфо» и «Новый Регион». Если отец Михаил (Ходунов) с ними взаимодействовал, даже заключил соглашение о сотрудничестве с «Важским краем», то его преемник, наоборот, относится к ним враждебно, и не скрывает, что такая его политика вызвана оппозицией движения по отношению к власти. Мол, с критиками власти я разговаривать не хочу…

Мы еще вернемся к вопросу, является ли такая позиция священника соответствующей канонам православной церкви и христианства вообще. А пока следует напомнить о программных установках и реальных делах «Важского края» в этом направлению.

Начнем с того, что именно вельские демократы (к сожалению, не священнослужители) первыми подняли в конце восьмидесятых годов вопрос о возвращении церкви Преображенского собора и с тех пор неустанно и терпеливо, на протяжении двух десятилетий, боролись и пропагандировали эту идею – зачастую при равнодушии, а то и возражениях некоторых церковных людей. Но не только о Преображенском соборе шла речь – и о других храмах так же. Именно в газетах «Вельск-инфо» и «Новый Регион» в девяностые и в нулевые годы были подробно перечислены, описаны и проиилюстрированы практически все храмы Вельского Благочиния (нынешние Вельский, Верховажский, часть Коношского и Устьянского районов), разрушенные советской властью в ХХ веке. Журналисты систематически привлекают внимание общественности и нынешних властей к их судьбе. При поддержке членов «Важского края» восстанавливался храм в Долматово, строилась новая церковь в Кулое, разгребались завалы в полуразрушенном храме в Хозьмино…

На протяжении более чем десяти лет в газете «Вельск-инфо» выходит тематическая православная полоса «Веруем!», регулярно освещающая религиозную жизнь жителей нашего района. Долгое время редактировал эту полосу А.В. Чесноков, сейчас материалы для нее готовлю я, газета часто печатает также материалы энтузиастов и подвижников из Пежемской общины, создавших свой интернет-сайт. Кстати, при отце Михаиле свой сайт был и у прихожан Вельского Успенского храма, помощь в его создании оказывали и члены «Важского края». Газета «Вельск-инфо» также долгое время сотрудничает с интернет -ресурсом «Православие на Русском Севере», перепечатывая материалы из жизни Архангельской епархии. Постоянной темой является и противодействие различным сектантам, как внутри нашей церкви, так и вне ее (кстати, сам отец Антоний также предпочитает осторожно помалкивать об этой острейшей для Вельского района проблеме).

Одним словом, ни одно более или менее значимое событие, связанное с православием в Поважье и в Поморье, не остается незамеченным и непременно освещается на страницах газет «Важского края» (теперь таковые есть еще и в Верховажье, и Шенкурске). Никто не сомневается, да и не пытается оспаривать, что именно «Вельск-инфо» является самой последовательной и дружественной православию газетой в Вельском районе, о чем свидетельствуют хотя бы количество публикуемых за год материалов.

В протянутую руку дружбы… вложили камень

Казалось бы, настоятелю Успенского храма и Благочинному Вельского округа сам Бог велел сотрудничать с такими добровольными помощниками, как движение «Важский край» и его газеты. Упомянув об их усилиях в деле православия, я уж не говорю о гражданской позиции. Редакция популярного издания не боится говорить правду – пусть и горькую, неугодную и неудобную кое для кого. Журналисты народной газеты критикует власть, защищает интересы простого народа, хотя, казалось бы, в наше тяжелое время, когда приходится буквально выживать, чтоб остаться на плаву, гораздо выгоднее и спокойнее хвалить власть и замалчивать правду, как это делают две другие вельские газеты.

Но вместо того, чтобы поблагодарить членов «Важского края» за многолетние труды во славу православия, вместо того, чтобы сказать спасибо журналистам «Вельск-инфо» за бескорыстную помощь РПЦ и за гражданскую позицию, отец Антоний (Яворский) чуть ли не объявляет их … своими врагами ! Такое поведение священнослужителя могло бы повергнуть в шок, если бы мы уже не знали кем он является на самом деле: не столько духовным наставником, сколько чиновником в рясе, беспрекословно стоящим на стороне власти и защищающим власть, а не своих православных прихожан, рядовых граждан, простых вельчан.

Появившись в Вельске в период острых политических конфликтов, он немедленно втянулся в круговерть мирских интриг, и стал на сторону одной из конфликтующих сторон– на сторону власти, естественно. На мой взгляд это противоречит канонам христианства: церковь должна быть вне политики, для нее все прихожане одинаковы и равны, вне зависимости от их партийности, политических убеждений, своей причастности к власти или к оппозиции. Отец Антоний это правило проигнорировал.

На протяжении 2009-2010 годов он упорно, и под разными предлогами,отказывался от интервью для газеты «Вельск-инфо», о котором я его неоднократно просил. Не раз к нему обращались за комментариями по разным событиям церковной жизни, но он всегда уходил от ответов. В прошлом году он оказался «недоступен» в преддверии Рождества и Пасхи Христовой. Лишь через третьих лиц до нас доходили слова отца Антония (явно услышанные в районной администрации) о том, что «Важский край» и «Вельск-инфо» – «бунтари» и неблагодарные Смелову люди, которых он «облагодетельствовал», а теперь они его «предали». Более чудовищной лжи трудно придумать, и если наш батюшка действительно в нее верит…

Но все это можно было бы отнести к слухам, а последней каплей, переполнившей чашу терпения, стало прямое заявление отца Антония на наше недавнее обращение с просьбой о публикации его Рождественского Послания в газете «Вельск-инфо» (рождественские и пасхальные послания местных священнослужителей тут публикуются много лет подряд) Мы не поверили своим ушам, когда он сказал, что не желает сотрудничать с нашей газетой, так как она «оппозиционная», «выступает против власти», является «скандальным политическим изданием», которое, как он считает, «читает мало верующих» (как это ему, интересно, удалось выяснить с сосчитать ?!).

Это был первый случай такого неслыханного неуважения священника к своей пастве за всю новейшую историю Отец Антноий открыто и откровенно разделил прихожан на две части – тех, кто за власть, и тех, кто против. Чисто по-большевистски. Внес, так сказать, свой вклад в борьбк Смелова и его администрации против независимых СМИ.

Если Яворского интересует политика и власть, он должен уйти из Церкви

Я, как человек православный, уверен в том, что отец Антоний совершил страшный грех прежде всего перед Церковью, не говоря уже об элементарной непорядочности его поступка.

Во-первых, он оскорбил чувства тысяч верующих читателей и подписчиков газеты «Вельск-инфо», отказавшись поздравить их с великим праздником Рождества Христова. (Кстати, в двух смеловских официальных газетах его Послание появилось, в т»Вельских вестях» – на первой странице). Тем самым он перестал быть Пастырем ВСЕХ верующих Вельского Благочиния, а остался таковым лишь для части – для те, кто верен власти.

Во-вторых, Церковь должна быть вне политики. Если человек удостоился чести быть воином Христовым, имеющим высший монашеский чин игумена (выше только архимандрит), то надо усмирить свою гордыню и преодолеть корыстные интересы, связанные с услужением власти. Если же отец Антоний желает быть вовлеченным в светские дела и интриги, хочет быть добровольным помощником и адвокатом администрации Смелова, то ему следует сложить с себя священнический чин, снять рясу, переодеться в чиновничий костюм и устроиться туда на работу. Уже официально Тогда он сможет заниматься политикой, критиковать оппозицию и восхвалять власть.

Если Благочинный не может найти в себе сил одинаково относиться ко всем своим прихожанам, он должен уступить свое место более достойному. Сейчас нам не до раздоров и не до интриг. Политиканствующим священникам не место в Церкви. Силы тьмы стремительно наступают, настало время светлым силам объединиться, чтобы не пропасть по одиночке.

Юрий БЕЛЯЕВ


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

11.02.2011 12:10:03
неунывающий дачник
    я в шоке!
    1
 
16.02.2011 23:05:53
Ёлка
    Как можно поливать грязью всеми уважаемого человека? Уж действительно хоть что нить да нароем обнародуем. Раньше читала только вашу газету, но сейчас уже не могу, честное слово. Уже покупая свежий номер знаешь, что почти вся газета будет посвящена господину Смелову. Я не поддерживаю его, как политик и управленец тоже как то не очень, но Ребята надоело!!!!надоело в каждом номере читать про иуду, предателя и тд. И мне совершенно нехочется ПОСТОЯННО читать о нем!
    А отца Антония не надо трогать. Вы и трети не знаете сколько он сделал просто так для простых людей.
    2
 
16.02.2011 23:32:27
Кокшар
    Елка, ну что за совковые привычки ? Написали две мысли : хватит писать про Смелова ( надоело читать) и " не трогайте батюшку "( без аргументации).
    Ну, все же просто : надоело читать - не читай,
    Слава Богу выбор газет в Вельске есть. И потом : Вы считаете что можно ежедневно писать об общественно-политической жизни страны, области и района, и при этом не упоминать ( тоже ежедневно) Путина -Медведева, Михальчука или Смелова ? Как без них о текущих с обытиях расказывать, если они ключевые фигуры ? Вы что , по программе Время про Президента раз в месяц слышите ?( ( Не важно, плохое или хорошее). Первое лицо обречено быть ежедневно на страницах газет.
    А почему не надо трогать отца Антония ? Вы почему решили, что Юрий Беляев " и трети не знает сколько он сделал для простых людей" ? Вы знакомы с Беляевым ? И где у него написано, что отец Антоний мало сделал для людей. Наоборот, он везде пишет чт о отец Антиний как хозяйственник очень много сделал. Беляев не за это же его упрекает, что он мало сделал как организатор и ст роитель. Он его упрекает за то, что он стал именно организатором и строителем, но перестал быть священником. Вот в чем суть проблемы, которую поднимаент Беляев. Прочитайте статью еще раз, Вы, наверное, просто не разобрались о чем идет речь.
    3
 
17.02.2011 02:42:08
невельчанин
    Очевидно, что статьи бы не было, если бы о. Антоний не отказал в поздравлении, и до сих пор бы он фигурировал в Вельск-инфо как добрый пастырь, каким и представлялся читателям газеты в более ранних статьях Юрия Беляева.
    Во избежание дальнейших недоразумений со священниками необходимо присылать заранее официальное письмо от редактора газеты с просьбой написать поздравление для публикации (как это и делается в других городах), я уверяю Вас, что ни один священник в таком случае Вам не откажет, если же и будет отказ, то можно дойти и до епархии. Здесь же просили на уровне личных отношений, на этом же уровне и получили отказ по-человечески, поэтому претензии необоснованны, слова есть слова, и все мы люди.
    4
 
19.02.2011 12:36:47
Getman
    Насчет хозяйственника оно конечно так... но не зря ведь говорят - храм прежде всего должен быть в душе... Описанная ситуация, к сожалению, стала бичем иерархии РПЦ при Путине, и она приобрела массовый характер... Древнегреческое определение слова "интеллигент" - человек который МЫСЛИТ САМ, и в этом смысле отец Михаил (Ходунов), был по-настоящему интеллигентным священником, пусть все не так красяво было, но порой, святости больше в обветшалых храмах, нежели помпезных ансамблях, даже не порой, а почти всегда... Побольше бы таких священников как отец Михаил, причем на всех ступенях иерархии, тогда бы я сразу изменил свое отношение к православию...
    5
 
 
09.11.2013 16:51:40
Татьяна
    Как нестыдно это вранье писать!Читать противно!Отец Антоний замечательный священник и человек,который очень много сделал для людей и храма!А зато что грязью поливаете-Бог вам судья!Если вы,конечно,действительно верующий!
    6
 
03.02.2018 21:56:22
Юрий Беляев
    Автор статьи искренне раскаивается о страшном грехе против Церкви и против служителей культа, а именно игумена отца Антония (Яворского). Ни за чтобы на свете не пошёл на конфликт с добрым батюшкой, если бы благочинный не мирился ересью
    " кочетковщиной" в Успенском храме г. Вельска. Потому и попустил Господь опорочить честное имя уважаемого священника гнусным материалом под моим грешным именем.
    7
 

Добавить комментарий  

 
РУБРИКИ НОМЕРА
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
18.02.2018 в 08:46 оставлен
комментарий к публикации
«Электронная регистратура» в Вельске
17.02.2018 в 18:38 оставлен
комментарий к публикации
Не хотите объединяться – заставим
14.02.2018 в 00:06 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
05.02.2018 в 14:28 оставлен
комментарий к публикации
Весна пришла, Путин уходи!
03.02.2018 в 21:56 оставлен
комментарий к публикации
Богу – Богово, кесарю … – тоже Богово?
03.08.2017 в 08:01 оставлен
комментарий к публикации
Путешествие из Смольянца в Кишерму
06.07.2017 в 16:39 оставлен
комментарий к публикации
Гроза над Вагой
Сегодня в 08:20 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru