«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 
«Вельск-инфо» № 49 (1050) 1 декабря 2010 года

Транспорт

Перевоз нынче дорог

или Как обстоят дела с пассажирскими автоперевозками в Вельском районе

Мы уже сообщали, что с 1 ноября увеличилась стоимость проезда в городском, пригородном, междугороднем автотранспорте. Очередное повышение цен не вызвало энтузиазма у пассажиров, но, по большому счету, не повлияло на их количество. Ведь если нужно отправиться в город по делам, пешком не находишься.

В городских автобусах пассажиры стали платить кондуктору на два рубля больше, в пригородном транспорте цены на проезд увеличились по-разному (официально стоимость проезда в пригородных и междугородних автобусах равняется 1 рубль 70 копеек за 1 пассажиро-километр).

Мы решили провести небольшой эксперимент и проехали по маршруту 101-го автобуса, от начальной до конечной остановки. Общая длина маршрута 101-го автобуса равняется 7,9 километрам. Умножаем расстояние на тариф и получаем ерунду какую-то, а вовсе не ту сумму, которую граждане платят за проезд. Чтобы прояснить для наших читателей, чем и как определяется стоимость проезда, а заодно задать еще несколько сопутствующих этой теме вопросов, иду знакомиться с новым начальником отдела промышленности районной администрации Надеждой Некрасовой.

– Надежда Анатольевна, поясните вкратце: что означает понятие «пассажиро-километр»?

– Пассажиро-километр – это, если говорить на языке обывателя, определенное количество пассажиров автобуса, перевезенных на энное количество километров. Экономисты подсчитывают доходы предприятия, которые делятся на существующий тариф, который в настоящее время составляет 1 рубль 70 копеек за пассажиро-километр (если речь идет о междугороднем автобусном сообщении и перевозках пассажиров между поселениями нашего района. Междугородним называется маршрут автобуса, превышающий 50 километров). В городском транспорте пассажиро-километр определяется так: доходы предприятия делятся на тариф (12 рублей), а полученное число умножается на среднее расстояние перевозок по городу Вельску.

Вельчан, я думаю, интересует не абстрактный пассажиро-километр, а пассажиронаполняемость автобуса. Когда ведется экономический расчет данных, то считается коэффициент заполняемости – автобус, выполняя рейс, может вести одного пассажира, а может ехать набитый людьми битком. Этот показатель тоже влияет на стоимость проезда.

Каждое предприятие занимается экономическими расчетами, считает свои расходы и доходы. Без прибыли, пусть даже небольшой, предприятие существовать не может и обанкротится. Не секрет, что у нас есть рентабельные и убыточные автобусные маршруты. Но исполнительная власть района обязана, согласно своим полномочиям, организовать автоперевозки даже на невыгодных для перевозчика маршрутах, где плохие дороги и ездит мало граждан.

Сегодня для перевозчиков нерентабельны такие рейсы, как Кулой – Кокшеньга, Вельск – Лиходиево, Вельск – Синега и т.д. Поэтому, когда объявляется конкурс, то лот формируется из прибыльного и убыточного маршрута.

– Какие самые проблемные маршруты в Вельском районе?

– Таких очень много. Это далекие, тяжелые рейсы: Вельск – Комсомольский, Вельск – Тегро-Озеро… где очень плохие дороги. На этих маршрутах сегодня один перевозчик (Татьяна Москаленко), другие перевозчики не хотят подавать заявки на участие в муниципальном конкурсе по этим направлениям. Подчеркну, существует проблема не с перевозчиками, проблема с неудовлетворительным состоянием этих дорог. Эти вопросы мы постоянно поднимаем, пытаемся их решать с дорожниками и своими силами, закладывая определенные денежные средства в местный бюджет.

– Автоперевозчику Москаленко, которая, по Вашим словам, взвалила на себя социальную нагрузку, осуществляя перевозку граждан по плохим дорогам, не жалея автобусов, памятник нужно поставить?

– Памятник не памятник, но спасибо ей, я думаю, нужно сказать.

– Страховка входит в стоимость проезда?

– Обязательно, если говорить о междугороднем сообщении. В случае какого-либо ЧП пассажиры имеют право на получение страховых выплат.

– Если я не ошибаюсь, во всех междугородних автобусах, то есть в автобусах, чей маршрут следования больше 50 км, пассажирские кресла должны быть в обязательном порядке оборудованы ремнями безопасности?

– Совершенно верно. Такие правила (рекомендации по безопасности пассажиров) есть, но, к сожалению, нашими, вельскими автоперевозчиками они пока не выполняются. Кроме того, в междугородних автобусах требуется наличие приборов, по которым в любое время можно отследить их место нахождения на местности. Автобусы, следующие в Архангельск, Северодвинск, Шенкурск, Устьяны должны быть оборудованы ремнями безопасности.

– Жители Вельска не единожды просили власти организовать вкруговую маршрут автобуса № 3 (через улицу Белинского), хотя бы несколько рейсов в утренние и вечерние часы. Это возможно?

– Движение автобусов в самом городе Вельске относится к полномочиям городских властей, и я думаю, что если вопрос поставлен, то он так или иначе должен решаться.

Беседовал Сергей МАЛОВ

P.S. Если кто не понял, что такое пассажиро-километр, поясняю. Это такая правовая коллизия, существующая в нашем государстве сплошь и рядом. Стоимость проезда в автобусах вовсе не зависит от себестоимости. Я полагаю, что пассажиры рентабельных рейсов, с приличной наполняемостью салонов, переплачивают за билеты, чтобы существовали убыточные рейсы. Та же самая ситуация наблюдается в энергетике, при утверждении тарифов на свет, воду, тепло, газ… Но это уже другая история, к которой мы со временем непременно вернемся.


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Пока комментарии отсутствуют. Вы можете стать первым пользователем,оставившим свой комментарий к данной публикации. Воспользуйтесь опцией «Добавить комментарий»...
 

Добавить комментарий  


 
РУБРИКИ НОМЕРА
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Сегодня в 19:10 оставлен
комментарий к публикации
Он мог стать знаменитым боксером, но... погиб
Сегодня в 12:37 оставлен
комментарий к публикации
Не до глупостей
22.03.2020 в 10:23 оставлен
комментарий к публикации
Танкисты грязи и пыли не боятся
21.03.2020 в 06:30 оставлен
комментарий к публикации
Свободу Pussy Riot!
06.03.2020 в 09:42 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
04.03.2020 в 09:33 оставлен
комментарий к публикации
Рейдерский захват, или Развал Вельской потребкооперации
03.03.2020 в 01:22 оставлен
комментарий к публикации
Дед Мороз не утонет
Сегодня в 19:55 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru