«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 
«Вельск-инфо» № 30 (1031) 21 июля 2010 года

СМИ

Дебилы в СМИ делают дебилами весь народ

10 лет назад я окончательно порвал с профессиональной журналистикой. И дело было отнюдь не в последствиях кризиса, а в полном разочаровании в этой профессии.

Для осознания потребовалось всего три месяца работы в питерской редакции газеты «Жизнь». Надо ли объяснять, что это за газета? Ссылку на их сайт давать не буду, а то меня окончательно проклянут…

С тех пор я занимаюсь тем, что оцениваю работу СМИ со стороны. А со стороны, как вы знаете, многое становится виднее. Например, вот это. Продажность, непрофессионализм и элементарная неграмотность, отсутствие принципов, этических норм и гражданской позиции – и это далеко не все язвы, поразившие отечественную журналистику. И этот «потный вал вдохновения» транслируется на всю страну…

Ниже приведен материал, который вполне может претендовать на исследование (пусть и поверхностное).

Тот, кто потребляет информационную пищу от тупых, сам становится тупым

Есть вещи, которые, как бы, всем известны, но начинаешь о них говорить, и восприятие такое, как будто это не факт, а только твое личное мнение. Уверен, что к таким обстоятельствам относится и дикое оглупление работников нынешних СМИ. Кто против? Никто, кроме всех работников самих СМИ, которые очень гордятся своим интеллектом.

Работники нынешних СМИ в собственную глупость никогда не поверят.

Недавно я участвовал в дискуссии, в ходе которой как раз и говорил о том, что дебилы в СМИ делают дебилами весь народ. Ведь это понятно – человек учится не только в школе или вузе, он получает знания всю жизнь, и если ему поставляют эти знания дебилы, то он невольно станет знать только то, что знают и дебилы, – станет и сам дебилом.

Как выяснилось позже, мое выступление, которое я старался сделать как можно более понятным и снабдил реальными примерами, слушали две будущие журналистки. Сидевший с ними рядом товарищ после дискуссии сообщил, что, судя по их разговорам между собой, они вообще не поняли, о чем я говорю, хотя я говорил, как бы, по их специальности и использовал категории из их профессии.

Вопрос в том, что считать «полезными сведениями»

Принцип систематизации – полезными являются те сведения, которые человек способен использовать для выработки решения на собственное действие, то есть те, которые он может использовать в своей жизнедеятельности.

Не буду обсуждать, для чего живет человек, скажу сразу, что он живет для творческой интеллектуальной деятельности – для познания природы. Да, животное живет, чтобы кушать, плодиться и сдохнуть, а у человека вот такая задача в жизни – творить или участвовать в творчестве других людей.

…Самым большим мусором являются новости категории «Ни о чем».

Зачастую в топ новостей выходят: «В Чите найдена девочка-маугли, воспитанная кошками и собаками», – или: «Во Владивостоке сломалась еще одна новогодняя елка».

Средства биологической информации: развлекайся и думай только о хорошем!

Средства массовой информации (отдельные издания или сайты не в счет, поскольку не имеют влияния на массы) превратились из средств информации людей в средства информации животных, поскольку никакой информации, интересной людям, не несут. Эти СМИ могут удовлетворить организм, целью которого является биологическое существование и развлечения, а это цель, заложенная природой любому животному.

Животные делают только то, что им понятно

Вот С. Капица плачет: «Когда-то на ТВ передача «Очевидное – невероятное» выходила еженедельно по 52 минуты и повторялась трижды на главных каналах страны, и кроме нее был ряд других замечательных передач, рассказывающих о науке и технике. Сейчас при обилии каналов мы выходим один раз в две недели по 26 минут на Втором канале, причем большая часть страны нас не видит. …Некогда журнал «Наука и жизнь» выходил трехмиллионным тиражом, то сейчас его тираж 42 000 экземпляров».

А кому смотреть эту передачу, кому читать этот журнал? Интересны эта передача и этот журнал только тем, кто помнит, что такое ускорение, угол, атом, молекула и прочее, прочее. Как много работников СМИ понимают, что это? Так откуда и потребителям продукции этих работников СМИ знать те вещи, без которых и передача Капицы, и журналы для людей становятся просто набором непонятных слов?

И не придешь к иному выводу: СМИ делают из людей животных только потому, что в самих СМИ работают животные, которые, прежде всего, и используют в своей работе новости, понятные им самим.

Власть через СМИ умышленно делает из людей идиотов

Есть мнение, что власть предержащие специально делают из людей идиотов, чтобы сделать из народов своих рабов. Это логично, но возникает вопрос – а эти власть предержащие умнее журналистов? Они не такие же убогие? Откуда? Они же обучаются и воспитываются в тех же общественных условиях. (Про какие-то спецшколы, в которых обучаются детки элиты, не стоит и говорить: эти детки потом исчезают со сцены жизни, как и простые бомжи). Поэтому тут положение иное.

Руководителю, перед которым стоит задача с помощью своих подчиненных сделать какое-то очень трудное дело, дураки в подчиненных не нужны, ему нужны только умные. Поэтому сначала власть предержащие становятся идиотами сами, а уж только потом у них может возникнуть мысль сделать идиотами и тех, над кем они власть имеют.

«Ни-че-г-о-о не понимаю!»

C какой стороны ни глянь, но первичным является отсутствие культуры у журналистов – неспособность их самостоятельно использовать даже минимум тех знаний, которые уже накопило человечество. Ведь не кретинами они родились, понимают, что новость об упавшей новогодней елке во Владивостоке – это не новость, вполне могли бы взять новость из области техники или технологии, но… Но не способны в тех новостях ничего понять, а про елку все понятно.

Таким образом, вывод таков: малокультурное, умственно убогое правительство допускает комплектацию СМИ умственно убогими работниками, а идиоты в СМИ делают идиотами народную массу.

Ю.И. МУХИН (фрагменты из статьи на сайте «Архсвобода»)


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

25.07.2010 21:55:36
Старый брюзга
    Трудно спорить, невозможно возразить!
    Особенно если накануне прочесть какой-нибудь опус из какой-нибудь официальной газетенки.
    Например, "Вельские Вести" за 23 июля сего года (№ 57). На третьей странице упомянутого номера в пространном очерке под символическим названием "ГУБЕРНАТОРСКАЯ ХВАТКА" один известный всем новоиспеченный референт та-а-ак лизнул губернатору одно место, что никаких сомнений в продажности официальных СМИ (даже, если они и были) совсем не осталось.
    В принципе его понять можно. Надо ведь отрабатывать и свое новое назначение, и доходное место своей косноязычной падчерицы, которая судя по программе "Поморье" говорит еще хуже чем пишет. А пишет она, если честно, совсем никак (хотя и является каким-то там членом-корром...). Да и вообще... старый он и на покой хочется...
    Так кто же при таких обстоятельствах "первый кинет в него камень?" А?
    1
 
26.07.2010 18:00:36
Илья
    Уважаемый Брюзга, причем старый, отстал от жизни. Кононову давно надоело (не понравилось) в Архангельске. Он вернулся в родные пенаты и вовсю строчит в "ВВ" -- соскучился наверное, да и чего там хорошего в палатах каменных?
    2
 

Добавить комментарий  


 
РУБРИКИ НОМЕРА
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
21.11.2019 в 18:21 оставлен
комментарий к публикации
Он мог стать знаменитым боксером, но... погиб
21.11.2019 в 13:06 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
16.11.2019 в 15:34 оставлен
комментарий к публикации
«Электронная регистратура» в Вельске
13.11.2019 в 14:17 оставлен
комментарий к публикации
Правосудие по-вельски, или Сукачу всё по плечу?
03.11.2019 в 15:09 оставлен
комментарий к публикации
«Операция» планировалась изначально
29.10.2019 в 13:50 оставлен
комментарий к публикации
С надеждой на лучшее
29.10.2019 в 13:48 оставлен
комментарий к публикации
Наши дети хотят учиться в родном поселке
Сегодня в 20:02 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru