«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 
«Вельск-инфо» № 17 (1018) 21 апреля 2010 года

К 65-летию Победы

Немецкие пулеметчики сходили с ума

Не просто убивать людей ряд за рядом. Кровь лилась и лилась – так ковалась наша победа

(Окончание. Начало в «В-И» № 15)

Почему же шли на смерть, хотя ясно понимали ее неизбежность? Почему же шли, хотя и не хотели? Шли, не просто страшась смерти, а охваченные ужасом, и все же шли! Раздумывать и обосновывать свои поступки тогда не приходилось. Было не до того. Просто вставали и шли, потому что НАДО! <…>

Выйдя на нейтральную полосу, вовсе не кричали: «За Родину, за Сталина!», как пишут в романах. Над передовой слышен был хриплый вой и густая матерная брань, пока пули и осколки не затыкали орущие глотки. До Сталина ли было, когда смерть рядом?

Откуда же сейчас опять возник миф, что победили только благодаря Сталину, под знаменем Сталина? У меня на этот счет нет сомнений. Те, кто победил, либо полегли на поле боя, либо спились, подавленные послевоенными тяготами. Ведь не только война, но и восстановление страны прошло за их счет. Те же из них, кто еще жив, молчат, сломленные. Остались у власти и сохранили силы другие – те, кто загонял людей в лагеря, те, кто гнал в бессмысленные кровавые атаки на войне. Они действовали именем Сталина, они и сейчас кричат об этом. Не было на передовой: «За Сталина!» Комиссары пытались вбить это в наши головы, но в атаках комиссаров не было. Все это накипь…<…>

Атаки в Погостье продолжались своим чередом. Окрестный лес напоминал старую гребенку: неровно торчали острые зубья разбитых снарядами стволов. Свежий снег успевал за день почернеть от взрывов. А мы все атаковали, и с тем же успехом. Тыловики оделись в новенькие беленькие полушубки, снятые с сибиряков из пополнения, полегших, еще не достигнув передовой, от обстрела. Трофейные команды из старичков без устали ползали ночью по местам боев, подбирая оружие, которое кое-как чистили, чинили и отдавали вновь прибывшим. Все шло как по конвейеру.

Убитых стали собирать позже, когда стаял снег, стаскивали их в ямы и воронки, присыпая землей. Это не были похороны, это была «очистка местности от трупов». Мертвых немцев приказано было собирать в штабеля и сжигать.

Видел я здесь и другое: замерзшие тела убитых красноармейцев немцы втыкали в сугробы ногами вверх на перекрестках дорог в качестве указателей.

Весь январь и февраль дивизии топтались у железной дороги в районе Погостье – Шала. По меньшей мере три дивизии претендовали на то, что именно они взяли Погостье и перешли железнодорожное полотно. Так это и было, но все они были выбиты обратно, а потом вновь бросались в атаку. Правда, они сохранили лишь номера и командиров, а солдаты были другие, новые, из пополнений, и они шли в атаку по телам своих предшественников.

Штаб армии находился километрах в пятнадцати в тылу. Там жили припеваючи… Лишали иллюзий комсомолок, добровольно пришедших на фронт «для борьбы с фашистскими извергами», пили коньяк, вкусно ели… В Красной армии солдаты имели один паек, офицеры же получали добавочно масло, консервы, галеты. В армейские штабы генералам привозили деликатесы: вина, балыки, колбасы и т.д. У немцев от солдата до генерала меню было одинаковое и очень хорошее. В каждой дивизии была рота колбасников, изготовлявшая различные мясные изделия. Продукты и вина везли со всех концов Европы. Правда, когда на фронте было плохо (например, под Погостьем), и немцы, и мы жрали дохлых лошадей.

Из штаба, по карте командовал армией генерал Федюнинский, давая дивизиям приблизительное направление наступления. Связь часто рвалась, разведка работала плохо. Полки теряли ориентировку в глухом лесу, выходили не туда, куда надо. Винтовки и автоматы нередко не стреляли из-за мороза, артиллерия била по пустому месту, а иногда и по своим. Снарядов не хватало…

Немцы знали все о передвижениях наших войск, об их составе и численности. У них были отличные авиаразведка, радиоперехват и многое другое.

И все-таки Погостье взяли. Сперва станцию, потом деревню, вернее места, где все это когда-то было. Пришла дивизия вятских мужичков, низкорослых, кривоногих, жилистых, скуластых. «Эх, мать твою! Была не была!» – полезли они на немецкие дзоты, выкурили фрицев, все повзрывали и продвинулись метров на пятьсот. Как раз это и было нужно. По их телам в прорыв бросили стрелковый корпус, и пошло, и пошло дело. В конце февраля запустили в прорыв наш дивизион – шесть больших, неуклюжих пушек, которые везли трактора. Больше – побоялись, так как в случае окружения вытащить эту тяжелую технику невозможно.

Железнодорожная насыпь все еще подвергалась обстрелу – правда, не из пулеметов, а издали, артиллерией. Переезд надо было преодолевать торопливо, бегом. И все же только сейчас мы полностью оценили жатву, которую собрала здесь смерть. Раньше все представлялось в «лягушачьей перспективе» – пролезая мимо, не отрываешь носа от земли и видишь только ближайшего мертвеца. Теперь же, встав на ноги, как подобает царю природы, мы ужаснулись содеянному на этом клочке болотистой земли злодейству! Много я видел убитых до этого и потом, но зрелище Погостья зимой 1942 года было единственным в своем роде! Надо было бы заснять его для истории, повесить панорамные снимки в кабинетах всех великих мира сего – в назидание. Но, конечно, никто этого не сделал. Обо всем стыдливо умолчали, будто ничего и не было.

Трупами был забит не только переезд, они валялись повсюду. Тут были и груды тел, и отдельные душераздирающие сцены. Моряк из морской пехоты был сражен в момент броска гранаты и замерз, как памятник, возвышаясь со вскинутой рукой над заснеженным полем боя. Медные пуговицы на черном бушлате сверкали в лучах солнца. Пехотинец, уже раненый, стал перевязывать себе ногу и застыл навсегда, сраженный новой пулей. Бинт в его руках всю зиму трепетал на ветру.

В лесочке мы обнаружили тела двух групп разведчиков. Очевидно, во время поиска немцы и наши столкнулись неожиданно и схватились врукопашную. Несколько тел так и лежали, сцепившись. Один держал другого за горло, в то время как противник проткнул его спину кинжалом. Другая пара сплелась руками и ногами. Наш солдат мертвой хваткой, зубами ухватил палец немца, да так и замерз навсегда. Некоторые были разорваны гранатами или застрелены в упор из пистолетов.

Штабеля трупов у железной дороги выглядели пока как заснеженные холмы, и были видны лишь тела, лежащие сверху. Позже, весной, когда снег стаял, открылось все, что было внизу. У самой земли лежали убитые в летнем обмундировании – в гимнастерках и ботинках. Это были жертвы осенних боев 1941 года. На них рядами громоздились морские пехотинцы в бушлатах и широких черных брюках (клешах). Выше – сибиряки в полушубках и валенках, шедшие в атаку в январе–феврале 42-го. Еще выше – политбойцы в ватниках и тряпичных шапках (такие шапки давали в блокадном Ленинграде). На них – тела в шинелях, маскхалатах, с касками на головах и без них. Здесь смешались трупы солдат многих дивизий, атаковавших железнодорожное полотно в первые месяцы 1942 года. Страшная диаграмма наших «успехов»! <…>

Маршал Жуков

Великолепное шоссе Франкфурт-на-Одере – Берлин, чудо немецкого дорожного строительства, шло с Востока прямо на Запад, вонзалось в пригороды немецкой столицы и, пройдя через весь город, упиралось в Рейхстаг, символ немецкой государственности. В начале мая 1945 года по этому шоссе, как по гигантской артерии, двигался мощный поток советских военных машин, вобравший в себя металл, нефть, конструкторскую мысль со всех концов огромной России, а также мощный поток людей в солдатской форме — кровь России, выдавленную изо всех пор земли русской. Все это создавало гигантскую силу, которая должна неотвратимо затопить и раздавить агонизирующую Германию.

Мы на нашем грузовичке, подобно маленькому кровяному шарику в артерии, неслись по направлению к Берлину. Но вдруг с громким треском лопнула под нами изношенная шина, и энергичный регулировщик, махая флажком, вывел нас из потока машин на обочину, подтверждая свои указания хриплым матом. Как бегун, сошедший с дистанции, мы отключились от общего стремительного движения вперед, вздохнули спокойно и огляделись. Майское солнце заливало ясным светом уютные домики, зеленеющие поля и рощи. Голубое небо необыкновенной чистоты, лишь кое-где загаженное разрывами зенитных снарядов, простиралось над нами. Шофер менял колесо, мы наслаждались отдыхом. А в нескольких метрах от нас по-прежнему ревел нескончаемый поток машин, грохоча и гудя, – грандиозная движущаяся по шоссе сила.

Вдруг в непрерывности ритма дорожного движения обнаружились перебои, шоссе расчистилось, машины застыли на обочинах, и мы увидели нечто новое – кавалькаду грузовиков с охраной, вооруженных мотоциклистов и джип, в котором восседал маршал Жуков. Это он силой своей несокрушимой воли посылал вперед, на Берлин, все то, что двигалось по шоссе, все то, что аккумулировала страна, вступившая в смертельную схватку с Германией. Для него расчистили шоссе, и никто не должен был мешать его движению к немецкой столице.

Но что это? По шоссе стремительно движется грузовик со снарядами, обгоняет начальственную кавалькаду. У руля сидит Иван, ему приказали скорей, скорей доставить боеприпасы на передовую. Батарея без снарядов, ребята гибнут, и он выполняет свой долг, не обращая внимания на регулировщиков. Джип маршала останавливается, маршал выскакивает на асфальт и бросает:

–…твою мать! Догнать! Остановить! Привести сюда!

Через минуту дрожащий Иван предстает перед грозным маршалом.

– Ваши водительские права!

Маршал берет документ, рвет его в клочья и рявкает охране:

– Избить, обоссать и бросить в канаву!

Свита отводит Ивана в сторону, тихонько шепчет ему:

– Давай, иди быстрей отсюда, да не попадайся больше!

Мы, онемевшие, стоим на обочине. Маршал давно уже отъехал в Берлин, а грохочущий поток возобновил свое движение...

Николай НИКУЛИН, «Новая газета» № 24, 10 марта 2010 года


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

22.04.2010 21:10:50
Русиянов
    Очень удачная перепечатка. Автор правдиво показал, как тупые русские бездарно сражались.
    Надеюсь, что после ее прочтения, у молодежи поднимется патриотизм.
    А то некоторые молодые (да и взрослые) считают, что наши предки зря воевали. Жили бы сейчас при культурных немцах, пили баварское пиво и ездили на мерсах.
    Теперь прочитают и узнают всю «правду-матку»

    Горе «историк» Николай НИКУЛИН, судя по его желчным «воспоминаниям», до сих пор завидовал, тому, что офицеры в тылу «обжирались» «балыком, колбасами и т.д.» «пили коньяк, вкусно ели» и «лишали иллюзий комсомолок»…

    Выпячивание ужасов войны, выдавание их за систему – мягко говоря, довольно подлое дело.
    Вообще то, вся книга рассчитана на всплеск у читателя эмоций. Эмоции – что все командиры, начиная со Сталина, гады и кровопийцы.
    Всей _правды_ в книге не видно.
    1
 
27.04.2010 14:21:24
м
    "Избить, обоссать и бросить в канаву!"

    Особенно реалистично звучит вот эта фраза. Так и представил себе маршала, отдающего подобное приказание...

    Автор явно начитался дешевой беллетристики.
    2
 
27.04.2010 19:44:35
Константин Мамедов
    Послушай,ты, Русиянов-Мадиал-М-Атеист, и как тебя там еще ... В какой-то момент наступает предел, за которым разговаривать с таким подонком, как ты, как с приличным человеком ( то есть вежливо и на Вы) становиться просто гадко.
    Поэтому, слушай сюда. Наше терепение довольно велико,наш сайт достаточно толерантен (мы же демократы, чем такие дегенараты, как ты, и пользуются), никакой политической цензуры здесь не и быть не может ( в отличии от ваших поганых коммунячьих газет
    3
 
27.04.2010 19:52:02
Константин Мамедов
    и погромных сайтов ваших последователей-путинистов), но всему должна быть разумная мера. Эта мера - умышленное глумление над стариками, заслуженными ветеранами, фронтови ками, котрые не разделяют твоих бредовых измышлений. Ты оскорбил автора этой статьи цинично и неоднократно, не хочу цитировать твои гадкие,отвратительные писульки. За это ты должен быть наказан.
    Мы не обвиняем и не упрекаем тебя,жалкий аноним,в том что ты зашел в чужой дом ( а портал на котором ты находишься - это наш дом)
    4
 
27.04.2010 19:59:03
Константин Мамедов
    и все здесь изгадил,оплевал,испоганил. Это можно списать на недостатки твоего воспитания. Мы не собираемся дискутировать с идиотом по поводу политических взглядов и убеждений - каждый имеет право сходить с ума по своему...
    Но мы не позволим тебе,мерзавец,оскорблять стариков.
    Поэтому.
    1 Мы требуем от тебя немедленно, в теченнии одних суток, взять назад ВСЕ свои слова в отношении автора данной статьи и извиниться за свое кощунственное хамство перед читателями и посетителями этого сайта.
    5
 
27.04.2010 20:04:56
Константин Мамедов
    2.Биографию Николая Никулина ты должен также поместить под свои поганым ником на этом сайте в знак того что достаточно подробно ее изучил.
    Если ты этого не сделаешь в течении суток:
    Во-первых будешь немедленно изгнан со всех сайтов этого домена
    Во-вторых я попрошу своих шенкурских товарищей по "Важскому краю" при встрече обязательно начистить тебе твою наглую физиономию (Никулин уже не может сам с тобой разобраться по-мужски)
    6
 
27.04.2010 20:08:27
Константин Мамедов
    И в-третьих сам лично это с удовольствием сделаю по приезду в этот славный важский город.
    Никогда не писал таких эмоциаональных постов и, надеюсь, никогда больше не буду. Прошу прощения у посетителей сайта.
    7
 
 
29.04.2010 23:19:37
Русиянов
    Это точно Костя Мамедов паниковал здесь?

    Во-первых, я Русиянов, не имею ни какого отношения к «Мадиал-М-Атеист, и как тебя там еще». Пусть ваш админ проверяет IP выше указанных ников.
    Во-вторых, у вас в газете написано:
    «Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции».
    Я так понимаю, что это относится и к записям в «Гостевой» и записям в «Комментариях». В обратном случае, заявите, что все высказывания на сайте _противоречащие_ взглядам и убеждениям редакции- строго запрещены.
    В-третьих. Что за голословные и непонятные обвинения?

    Ладно, попробуем разобраться:
    «Очень удачная перепечатка. Автор правдиво показал, как тупые русские бездарно сражались.
    Надеюсь, что после ее прочтения, у молодежи поднимется патриотизм.
    А то некоторые молодые (да и взрослые) считают, что наши предки зря воевали. Жили бы сейчас при культурных немцах, пили баварское пиво и ездили на мерсах.
    Теперь прочитают и узнают всю «правду-матку»»


    Что такое ирония и сарказм, известно обвинителям?
    Именно в таком тоне был написан первый абзац. Почему? Потому что книга Никулина отрицательно-пропагандистская. После ее прочтения, у человека незнакомого с боевыми действиями, или малознакомого с военной литературой о ВОВ, может возникнуть только лишь подавление морального духа, чувство цинизма по отношению к защитникам отечества, и обесценивание Великой Победы.

    «Горе «историк» Николай НИКУЛИН, судя по его желчным «воспоминаниям», до сих пор завидовал, тому, что офицеры в тылу «обжирались» «балыком, колбасами и т.д.» «пили коньяк, вкусно ели» и «лишали иллюзий комсомолок»…»

    А что, разве это не так? Если по истечении стольких лет, он со смакованием упоминает об этом, значит «жаба душила» до самой смерти…
    Хотя, откуда такие деликатесы? Военторг завез на какой-то праздник? А Никулина не пригласили к столу?

    Нормы у солдат и офицеров были одинаковые:
    http://militera.lib.ru/docs/da/nko_1941-1942/04.html
    Первая категория — нормы согласно приложению № 1.
    По этим нормам довольствовать красноармейцев и начальствующий состав боевых частей действующей армии
    Вот доп.паек для офицеров:
    Среднему и выше начальствующему составу действующей армии, кроме летного и технического, получающего летный паек, отпускать бесплатно паек по нормам №№ 1 и 2 с добавлением в сутки на человека: масла сливочного или сала — 40 г, печенья — 20 г, рыбных консервов — 50 г, папирос — 25 штук или табака — 25 г и спичек в месяц 10 коробок.

    Где тут коньяк и балык?

    8
 
29.04.2010 23:20:20
Русиянов

    «Выпячивание ужасов войны, выдавание их за систему – мягко говоря, довольно подлое дело.
    Вообще то, вся книга рассчитана на всплеск у читателя эмоций. Эмоции – что все командиры, начиная со Сталина, гады и кровопийцы.
    Всей _правды_ в книге не видно.»


    Здесь что не правильно?
    Кстати, в книге довольно много неточностей и несуразностей. Что уже в праве ставить под сомнение правдивость написанного. Тем более, автор был артиллеристом и связистом, что в общем-то исключает его участие в атаках. Или видение им самим таких картин:
    « Видел я здесь и другое: замерзшие тела убитых красноармейцев немцы втыкали в сугробы ногами вверх на перекрестках дорог в качестве указателей.»
    Что, советские войска шли маршем мимо таких вот указателей, не убрав их?

    Автор утверждает, что настоящих фронтовиков не осталось, тогда он сам кто?
    Те, кто победил, либо полегли на поле боя, либо спились, подавленные послевоенными тяготами. Ведь не только война, но и восстановление страны прошло за их счет. Те же из них, кто еще жив, молчат, сломленные.

    Смею предположить, что издательство подредактировало воспоминания Никулина. Поэтому, книга какая-то не настоящая… Чернуха одним словом.
    Для сравнения, можно еще раз перечитать К.М.Симонова "Солдатами не рождаются".

    Что касается оскорбления Никулиным маршала Жукова.
    Рекомендую взять и ознакомиться с «Воспоминаниями и размышлениями» самого Жукова. Или прочитать сборник «Каким мы его помним», где 9 авторов написали свои воспоминания о встречах с Жуковым. Наконец, есть книга, «170000 километров с Г К Жуковым» ее автор - Бучин Александр, личный водитель Жукова. Читайте, и узнаете с какой «кавалькадой» охраны ездил Жуков. А ездил он всегда на одном или двух вездеходах. Чтоб не привлекать внимания противника.
    http://www.litru.ru/?book=47479&page=1
    Даже поэтому, эпизод «описанный» Никулиным, о команде Жукова «обоссать» солдата – чистейшая ложь. Тем более, если «Иван» в грузовике не выполнял требования регулировщиков, его бы немедленно обстреляли, как подозрительного, по правилам-законам военного времени.

    Вообще-то следовало бы уточнить, за каких это оскорбленных фронтовиков, так переживает г-н Мамедов?
    Либералы ненавидят Советский «тоталитарный» Союз, за который сражались с фашистами наши предки.
    Либералов коробит от того, что советские солдаты поднимались в атаку с именем Сталина.
    Либералы считают, что ВОВ СССР выиграл у Германии завалив ее трупами своих солдат.
    Либералы поддерживают дело Геббельса, в отношении фальсификации "катынского дела", обвиняя советских солдат в расстрелах поляков.
    Так может быть либералы считают настоящими фронтовиками власовцев, полицаев, бендеровцев и прочие отбросы, воевавших против «тоталитаризма-большивизма» на стороне фашистов?
    9
 
02.05.2010 13:31:18
Юрий
    Новая газета рада всегда все вывернуть наизнанку сделать упор на бытовухе
    10
 
09.05.2010 08:28:19
Мадиал
    Всем привет! Отсутствовал по техническим причинам. Зашел и обомлел от изумления, увидев как прорвало Константина Мамедова...Такой фонтан грязных, необоснованных оскорблений в адрес Русиянова-Мадиала-М-Атеиста!!! Это-что-то экстраординарное, я бы определил сие как симптом... Русиянов, примите поздравления за победу в полемике! Очень импонирует ваша выдержка, достоинство и последовательная аргументация. Учитесь, Мамедов! И еще: не давите на психику посетителей сайта, объявляя Русиянова, М, Атеиста и меня одним лицом. Всех с Праздником Великой Победы, спасшей мир от "суперрационального" мироустройства.
    11
 
09.05.2010 15:27:50
Русиянов
    Юрий
    Новая газета рада всегда все вывернуть наизнанку сделать упор на бытовухе


    Да, газетенка грязная. Рупор всевозможных «обличителей» и правозаЩитников.
    Недавно, С. Ковалев (известный борец «за права общечеловеков») за клевету на советский народ, оскорбления наших матерей, отцов и дедов, высказанные в статье «Новой газеты», удостоился «Премии имени Геббельса за март 2010 года»

    http://nstarikov.ru/blog/5005#more-5005
    12
 
09.05.2010 15:35:41
Русиянов
    Мадиал, приветствую! И спасибо за поддержку.

    Хочу в качестве заметки, по поводу здешних публикаций, высказать такую мысль:

    Антисоветский – это значит антирусский.

    За недостатком времени, разверну этот тезис попозже.

    С ПРАЗДНИКОМ!

    13
 
10.05.2010 09:44:38

    Из «Гостевой книги»:

    09.05.2010 22:48:23
    Мадиал

    Админ, я понмимаю, что вы с Мамедовым-одна компания, но тем не менее аппелируя к вашим гражданским чувстам спрашиваю: по каким соображе6иям Вы допускаете оскорбительные выпады с его ( Мамедова) стороны по отношению к просетителям вашего сайта? По тому, что он( Мамедов )- директор и Вы зависите от его точки (кочки) зрения, или по тому, что Вы полностью его воззрения раделяете? Помнится относительно подобных высказываний Feraponta Вы спросили меня, готов ли я сотрудничать с ним в деле " глушения идиотов на этом сайте", на что я Вам ответил, что " Таких самих глушить надобно"... Боюсь, что я тогда поторопился с ответом, принимая во внимание последовавший за сим поток оскорблений в адрес вашего везави- Русиянова. На всякий случай, заверяю Вас, что лично я вполне могу ответить г-ну Мамедову в предложенном им ключе, уже хотя бы по тому, что он (Мамедов), обливая грязью Русиянова, причислил и меня, и некоторых других к этому нику. Если он-( Мамедов) не шибко далеко от Вас, то передайте ему, что при встрече его, физиономия может пострадать не меньше , вероятнее больше ( и гораздо) Русияновской. Это не угроза, но предупреждкение, вызванное его (Мамедова) намерением повредить физиономию Русиянова лично, либо посредством приятелей из "Важского Края" в Шенкурске. Пока еще с увжением к Вам Мадиал.



    Admin (Юрий Давыдов)

      Уважаемый Мадиал! На правах Админа я мог бы удалить оскорбительные посты Ферапонта, мог бы удалить и душеизлияние Константина Мамедова. Никто не узнал бы тогда о их способности так эмоционально выражать свою точку зрения. Я этого не сделал ни в том, ни в другом случае, поскольку мы находимся на сайте либеральной (свободолюбивой) газеты, где подключать цензуру было бы просто неэтично по отношению к посетителям, которым (я надеюсь) давно опостылело мнение, высказываемое «партией и правительством» – мнение, высказываемое всегда очень лаконично, но практически всегда абсолютно лживо, поскольку высказывается лишь для того, чтобы народ (быдло, как они, по моему мнению, нас именуют вне рамок официальных сообщений) рисовал в своем мозгу сугубо положительный образ Спасителя России только в лице этого (и никакого другого) правительства.

      Я уважаю эмоции Константина Мамедова, поскольку он защищал честь ветерана, который сам уже не сможет этого сделать. Его эмоции (каковы бы они ни были) заслуживают уважения, поскольку высказаны прямо, без прикрытия ником, с полной ответственностью за свои слова.

      Может быть я Вас разочарую, но мы с Мамедовым не «одна компания», так как воочию виделись только раз на Учредительном собрании «Важского края» в Шенкурске (см. фото в опции «Фоторепортаж»). И в рамках этого Собрания я прямо высказал свою точку зрения о том, что образование Важского края (как субъекта Федерации) считаю нецелесообразным, поскольку (если даже народ и проголосует за это на референдуме) воплощать в жизнь данную идею будут чиновники-единороссы, которые могут (в угоду своим шкурным интересам) извратить любую, даже самую непогрешимую идею. Мамедов (который, как казалось бы, должен в этом случае с пеной у рта защищать свою идею) признал мою правоту и сказал, что образование Важского края не является главной и единственной целью их движения, что его создание может произойти лет через 50-100 по решению наших потомков, если это будет разумным и выгодным в то время. Я всей душой поддержал «Важский край», поскольку считаю его чуть ли не единственной общественной и политической силой на территории Поважья, которая способна и реально борется с произволом чиновников и с «Единой Россией», которую я уже несколько лет именую не иначе как «Козлиная Россия». За этот «каламбур» меня даже судили (было шесть судебных заседаний), но я эти суды выиграл, что само по себе в условиях «путинизма» является нонсенсом.

      Может быть Вам покажется странным, но я не разделяю (кроме «сепаратизма») еще ряд программных пунктов «Важского края». Например, я не за либеральную экономику (в условиях нашей страны нужно читать «анархическую»). В этом смысле я ближе к Вам с Русияновым, поскольку завоевания социалистического общества считаю более значимыми, чем капиталистического. Вообще, считаю, что не нужно строить ни социализм, ни капитализм. В чистом виде и то, и другое – полное уродство. Нужно брать лучшие стороны и того, и другого мироустройства. Только тогда можно будет построить действительно стоящее общество. Но считаю, что нужно поступаться некоторыми незначительными разногласиями с соратниками, если в общем и целом согласны идти в одном направлении. И Константин Мамедов в этом смысле не «фанатик» своей идеи. Он (если я был в состоянии правильно понять это во время единственной в своей жизни встречи с ним) вполне разумный человек.

      Признаюсь, что по поводу территориального переустройства России я уже высказывался на этом сайте (под ником НеПолитик), о чем говорил и на вышеобозначенном Собрании. Я, как и Вы (если я правильно понял) – житель Шенкурского района. И реформы, связанные с передачей ряда функций соседним (Вельскому и Виноградовскому) районам, не поддерживаю. Считаю, что все эти «преобразования» выполняются только с одной целью – положить миллионы в карманы идеологов этих преобразований. Простым людям, в любом случае, эти реформы только навредят.

      Что касается статьи Николая Никулина. Здесь спорить очень сложно. Ни я, ни Вы, ни Русиянов, ни Мамедов на войне не были. Все мы о войне знаем только из книг, которые (нужно признать) не всегда являются абсолютно правдивыми. Но в рамках публикации Никулина я стою на стороне автора, поскольку мой дядя, прошедший всю войну почти до Берлина (был ранен на территории Германии), кавалер двух орденов Славы, еще в восьмидесятые годы рассказывал, что всё, что мы читаем о войне в книгах – неправда. Помнится, он рассказывал, как они (бойцы Красной армии) ходили в атаку с одной винтовкой на пятерых (у остальных были деревянные муляжи), как НКВДешники сзади стояли с пистолетами и расстреливали всех, кто не сдюжил. В своих рассказах он упоминал Мясной Бор и картину рисовал как раз такую, как описано в книге Никулина. Я думаю, что Николай Никулин написал правду и только правду.
      14
 
11.05.2010 11:33:42
м
    У Константина Мамедова Крыша слегка поехала?

    "Во-первых будешь немедленно изгнан со всех сайтов этого домена
    Во-вторых я попрошу своих шенкурских товарищей по "Важскому краю" при встрече обязательно начистить тебе твою наглую физиономию (Никулин уже не может сам с тобой разобраться по-мужски)"
    Сразу видно - либерал, борец за свободу, благородной души человек...
    15
 
11.05.2010 11:44:58
м
    А вы потом удивляетесь - что это все за Путина и едрастов голосуют? А что удивительного, если на противоположной стороне - такие как Мамедов. Нет у нас нормальной оппозиции, и "либералы" в большинстве своем - какие-то истероиды. А копни поглубже - вся его либеральность мигом улетучивается, когда кто-то не согласен с его точкой зрения.
    16
 
12.05.2010 23:51:54
Русиянов
    Admin (Юрий Давыдов)
    ...Я думаю, что Николай Никулин написал правду и только правду.


    Что значит «абсолютно правдивые» книги о войне? Это что, те, в которых со смаком описываются горы трупов советских солдат? Естественно зазря погибших?
    Или в которых «правдиво» рассказано, как только лишь «муляжами винтовок», советские солдаты загнали фашистов обратно в Германию? Опять же естественно наперекор всем командирам и НКВДшникам, которые лишь только мешали простым солдатам самоорганизоваться и закончить войну в июле 1941года?

    Война есть война. Без страшных смертей ни как не обойтись. И ошибочных и нелепых, и предательских смертей также не избежать. Слишком большие масштабы действий не позволяли держать организацию на безупречном уровне. Это не возможно физически. Ошибки, естественно, были на всех уровнях.
    Что, эти факты, когда-либо скрывались? Нет. Все это, можно найти в любых мемуарах о войне. Конечно же, ошибки не выпячивались - не принято гордиться неудачами.
    Солдат из окопа не видит всей картины сражения. И гибель его взвода, роты, может ему показаться бессмысленной. А в действительности, своими жизнями они спасли тысячи и тысячи других солдат. (книгу-фильм «Батальоны просят огня» помните?)

    Теперь еще раз немного о книге Никулина.
    Искусство на военную тему, должно служить для поднятия боевого духа и
    боеспособности у солдат. И воспитания гордости за свой народ у населения. Служить объединению нации.
    В противоположном случае, если книги/фильмы о войне рисуют одну чернуху и горы разорванных трупов, то это подавляет моральный дух военных, т.е. понижает боеспособность армии.
    Население же, начинает считать, что "война бессмысленна". Что лучше сдаться на милость агрессору. И развивается т.п. подобное упадничество духа нации.
    Пропаганду, как и психологию, ни кто еще не отменял.
    Вот такой результат обработки страны:
    http://yfrog.com/067e7f282a64aaj

    И в этом плане, книга Никулина, как сборник чернушных нелепостей, несет отрицательный заряд, направленный на уничижение русского народа, на угнетение самосознания русской нации-победительницы, на опошление Победы в ВОВ. (Кстати, в книге не найдете ни одного _положительного_ персонажа. Сплошь одни ублюдки и негодяи. Еще одна подсознательная установка заброшена – русские свиньи)

    Не так давно, официальные власти РФ, со скрипом признали точную цифру невосполнимых потерь советской армии во 2-й мировой. Это около 11 млн. чел. (хотя, некоторые историки эту цифру считают завышенной). Немецких войск, погибло около 8 млн. чел.
    Как по вашему, глядя на эти цифры, можно сказать, что мы тупо завалили германцев трупами?

    И еще, на счет набившей оскомину страшилки про «НКВДэшкиков» из заградотрядов.
    «Одним из самых страшных мифов Второй мировой войны связан с существованием в Красной Армии заградотрядов. Нередко в современных сериалах о войне можно увидеть сцены с мрачными личностями в синих фуражках войск НКВД, расстреливающих из пулеметов раненых бойцов, выходящих из боя. Показывая это, авторы берут на душу большой грех. Никому из исследователей не удалось найти в архивах ни одного факта в подтверждение этого.
    А что было?»
    Далее:
    http://svpressa.ru/issue/news.php?id=8421
    Лучше читайте действительно хорошие книги!
    Вот здесь есть подборка:
    http://vbgubin.narod.ru/LISTBOOK.HTM
    17
 
07.11.2010 20:21:54
Русиянов
    Смотреть обязательно.
    "Брестская крепость"
    http://brestkrepost-film.ru/

    Честный правдивый фильм о войне.

    Запоздало,
    Поздравляю всех вменяемых с днем Великой Октябрьской Революции.
    18
 
09.11.2010 18:48:44
Русиянов
    "Те, кто хочет двигать народ вперёд, – вдохновляют и организуют. Те, кто хочет двигать его назад, – подавляют и дезорганизуют. Чтобы подавить и дезорганизовать, следует разбудить чувство исторической вины, исторической неполноценности, желательно на каждой исторической развилке. Здесь, в начале войны, вы идиоты, потому что позорно воевали. Почему позорно? Для ответа на этот вопрос подойдут любые фальшивки. Здесь вы идиоты, потому что плохо брали Берлин. А здесь Александр Невский предался Батыю, а здесь Пётр I – монстр... В итоге – вы абсолютные идиоты, вы неполноценная нация. Это называется подавить, вместо того чтобы вдохновить, а дальше нужно разгромить все точки консолидации. Если разорвать организационные связи, то любое сообщество людей превращается в слизь, и с этой слизью можно делать что угодно."

    С. Кургинян
    19
 
13.11.2010 09:37:29
Crazy
    Это какой Кургинян? Не этот ли?
    http://www.grani.ru/blogs/govnomer/entries/183469.html

    За две с половиной предвоенные пятилетки, то есть за ДВЕНАДЦАТЬ лет, построено около 10 тысяч крупных объектов! 10 тысяч!! Никогда не вчитывался в статистические данные, а тут вчитался. Потребление шахтерами Донбасса сала, хлеба, масла росло с каждым годом второй пятилетки. Одно за другим следовали понижение цен, отмена карточек...

    С. Кургинян, политолог
    Навеянное

    Брюммер много рассказывал о великолепии петербургского двора, ни в чем не уступающего версальскому; о размерах русских дворцов; а также о мудрости, доброте и добродетели императрицы Елизаветы, которая навсегда отменила в России смертную казнь, в чем поклялась на образе святого чудотворца Николая. Больше, однако, поразило немецких принцесс то, что у Елизаветы в гардеробе имеется пятнадцать тысяч платьев, пять тысяч пар башмаков и два сундука шелковых чулок... Они тут же втроем распили бутылку настоящего старого иоганнисбергера... после чего у Брюммера развязался язык и характер его сообщений стал несколько иной. Оказалось, что хотя в гардеробе Елизаветы есть пятнадцать тысяч платьев, но денег в русской казне нет, и кроме как на содержание двора, да еще на армию, ничего ни на что расходовать нельзя. И хотя смертная казнь в России навсегда отменена - согласно обычаю, по которому всякое новое русское правительство первым делом навсегда отменяет смертную казнь, - но языки и уши режут людям, часто большими партиями, что ни день.

    Там еще комментарии есть...
    20
 
13.11.2010 19:55:57
Русиянов
 
20.02.2012 21:26:25
Халамов Евгений Евгеньевич
    Русиянову. Ты видимо ничего не слышал о прорыве в Погостье, да видимо и в армии не служил. Про нормы и все остальное: ты сам себе то веришь, что в условиях зимы 1942 нормы соблюдались, Погостье -то под Ленинградом. Кроме того снабжение в условиях боевых действий из рук вон плохое. Поизучай воспоминания других участников тех боев и возможно ты что-то поймешь. Я неоднократно бывал в Погостье, и поверь мне поисковику с 10 летним стажем, что все-то, что описано Н.Н. Никаулиным и другими участниками боев чистая правда. Прогуливаясь летом по лесу здесь, становится страшно. Кругом следы войны, торчащие из воронок черепа, лежащие на поверхности земли человеческие кости, и кругом разнообразные боеприпасы. Вот это истинное лицо Погостья.
    22
 
26.06.2019 07:54:38
&#1040;&#1085;&#1090;&#1 086;&#1085;
    Перезвонитk 7; мне пожалуйста по номеру 8(931)315-58-17 Антон.
    23
 

Добавить комментарий  


 
РУБРИКИ НОМЕРА
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
23.07.2019 в 10:05 оставлен
комментарий к публикации
Он мог стать знаменитым боксером, но... погиб
20.07.2019 в 10:38 оставлен
комментарий к публикации
Конец путинизма и «продажная девка» социология
17.07.2019 в 17:00 оставлен
комментарий к публикации
Поражение обернулось победой?
17.07.2019 в 16:58 оставлен
комментарий к публикации
«Электронная регистратура» в Вельске
15.07.2019 в 12:32 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
04.07.2019 в 00:37 оставлен
комментарий к публикации
Избирательная память, или Нападение – лучшая защита
28.06.2019 в 05:54 оставлен
комментарий к публикации
Когда мы будем достойными памяти наших великих предков?
23.07.2019 в 17:41 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru