«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 
«Вельск-инфо» № 17 (1018) 21 апреля 2010 года

Наш город

Нам нужны не «брэнды», а нормальная Привокзальная площадь

Никакие надуманные брэнды не сделают наш город привлекательным, пока не будет создана самая элементарная социальная инфраструктура.

Ворота Поважья

Привокзальная площадь – крупнейшие и главные транспортные ворота для нескольких районов Поважья. Сюда прибывают жители Вельского района, приехавшие в райцентр, жители соседних районов, для которых Вельск – центр межрайонный. Этот пятачок земли – крупнейший в Поважье пересадочный пункт, где происходит пассажирообмен между железнодорожным транспортом (следующим, напомню, не по тупиковой ветке, а по магистральному пути), транспортом автомобильным – городского, пригородного, внутрирайонного, межрайонного внутриобластного и межобластного сообщения. Именно с Привокзальной площади начинается Вельск, Вельский район, в определенном смысле Поважье, как дом начинается с ворот. Казалось бы, это важнейший объект не только элементарной социальной, но и всей этой брэндово-фестивальной инфраструктуры, и содержаться он должен в безукоризненном состоянии. Но что мы видим?

Как после бомбежки…

Грязное болото, отсутствие оборудованных мест для парковки и стоянки такси, затопленные грязной водой с примесью мусора, появившегося тут с открытием магазинов, дома в низинах, которые уже давно пора администрации привести в нормальный вид, сделав ремонт, бездействующие киоски по ту сторону улицы, являющиеся зачастую местом встречи сомнительных компашек. В Банном переулке лужа, а точнее грязная трясина, в которую в пору распутицы полностью уходят колеса автомобилей, заехавших сюда на свою голову. В прошлом году кто-то додумался засыпать канаву землей. После этого по дороге несколько раз проехал грейдер, и низины оказались заваленными песком. Новый песок намывается туда потоками, стекающими после проезда автобусов и крупного автотранспорта. Автобусы, из-за угрозы завязнуть на площади, вынуждены останавливаться на обочинах улицы, что очень неудобно, особенно для пожилых пассажиров и пассажиров с детьми, а главное – небезопасно.

Кстати, доводилось слышать от жителей района предложение: вместо клумб, разбитых напротив вокзала, которые видно только летом, всю эту территорию отдать для стоянки такси и парковки для автомобилей провожающих. И ведь разумно: заасфальтированная, расчищаемая зимой должным образом, площадка, думается, украсит площадь не хуже, а заодно избавит пассажиров и водителей от хаоса. А для клумб есть куда как более подходящее место: между перроном и площадью для остановки автобусов. Но, думается, радужные мечты о ливневой канализации, асфальте, парковках – так мечтами и останутся, по крайней мере на ближайшее время.

Неуважение к клиенту – самый стойкий русский «брэнд»

Но вот, простите, не поверю, что такие уж титанические усилия и огромные материальные затраты требуются для того, чтобы постоянно содержать в нормальном состоянии расписание автобусов. Сейчас данные о нескольких маршрутах фактически не соответствуют действительности, тем самым вводя пассажиров в заблуждение и лишая их элементарно необходимой информации. Заметим, что далеко не все автобусы ходят ежедневно, а уж тем более по нескольку раз в день. Это что, новая форма поддержки гостиничного бизнеса? А ведь те, кто не так часто пользуется услугами общественного транспорта, да и просто гости нашего Важского региона, могут и не знать, что доверять этому расписанию не стоит. Вот и вынуждены пассажиры получать информацию о времени отправления автобусов через «агентство ОТС» (Одна Тетка Сказала). Несмотря на принадлежность маршрутных линий, расписание – опять-таки важнейший объект и в социальной, и брэндово-фестивальной инфраструктуре, но, видимо, тем, кто что-то там где-то курирует, исполнять свои прямые должностные обязанности «не досуг». А ведь именно из малого и состоит большое.

Автовокзал – для отвода глаз

Что касается автостанции, то, помнится, было время, когда объявляли по нескольку раз посадку на каждый автобус, а когда здание закрыли на ремонт и по району прошел слух о передаче станции под магазин, кто-то из чиновников (не Надежда ли Ильинична Павловская?), чуть не клятвенно обещал, мол, «не допустим, не отдадим». Для прикрытия, видно, отремонтированный и благоустроенный автовокзал некоторое время поработал и… чудесным образом трансформировался в круглосуточное кафе. То есть теперь пассажирам придется ютиться под его окнами на крохотном и грязном пятачке «суши», с риском оказаться «окаченными» автобусом или автомобилем, въезжающим на площадь в период распутицы. Кто-то может заявить: «есть железнодорожный вокзал», и это будет полнейшей ахинеей, нежеланием решать проблемы: железнодорожный вокзал предназначен для пассажиров железнодорожного транспорта, это во-первых. Во-вторых, из его зала ожидания не просматривается место остановки автобусов, а если пожилой, скажем, человек и направится оттуда к своему автобусу, он наверняка окажется «стоячим» пассажиром или рискует опоздать. Коридор бывшей автостанции, магазин и кафе – это тоже не зал ожидания. И нет, чтоб, оставив там автовокзал, устроить в помещении, отданном магазину, блинную вроде той, что когда-то была возле площади, на Дзержинского, где цены были бы приемлемы для простого человека, уж спрос был бы ей гарантирован.

Выразительное безразличие

Еще один пример: в один из зимних дней в город не прибыл тегринский автобус, видимо, не сумевший завестись из-за мороза. Его отправления из Вельска в 16:00 ждали более десяти человек. Никто и не надеется, что районная администрация сумеет найти и пустить по линии хотя бы маршрутку, вряд ли можно рассчитывать и на то, что она обяжет сельские администрации на остановках в центральных усадьбах вывесить соответствующие объявления (хотя это минутное дело, особенно с учетом того, сколько средств идет на содержание администраций), но элементарно подъехать и вывесить такое объявление на автостанции совершенно не трудно. Мобильные телефоны (на морозе, кстати, батареям которых свойственно замерзать) есть не у всех, что уж говорить про номер районной администрации. По 09 для получения справки нужен точный адрес (чиновники явно льстят себе, полагая, что он известен каждому), а дополнительные справочные услуги по 009 даже для стационара платные, тем более что с мобильника справочную не набрать вообще. Или предложите искать таксофон, расспрашивать о местах продажи карт связи?! А ведь кое-кто мог бы воспользоваться другими автобусами, следующими в том направлении – к примеру, на Шенкурском добраться до Долматовской отворотки. Подобные сведения, о невозможности выхода автобуса на линию, у курирующего транспортный вопрос отдела быть должны, если угодно, поставить условия информирования частным перевозчикам. Кое-кто ждал автобуса до пяти часов!

Сытый голодного не разумеет

Впрочем, разъезжать в салонах дорогих автомобилей, сидеть в мягких креслах своих теплых кабинетов, строя наполеоновские планы, – это не на морозе в напрасном ожидании автобуса часами стоять.

Наши «наполеончики» не знают, что делать, – «аль огромные деньги в скандинавский проект вгрохать, аль конницу на Австрию бросить». Только вот когда вопрос заходит о решении реальных проблем, даже не требующем особых средств и усилий, «наполеончики» всегда превращаются в обыкновенных бюрократов-крючкотворов.

Евгений ШАМАНИН


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

02.05.2010 12:26:31
Юрий
    Молодцы, что такие темы актуальные освещаете, действительно власти то ли не любят то ли не уважют свой город уже много лет привокзальная площадь один из главных позоров Вельска, надо всем вместе объединяться, чтобы чинуши стали двигаться, иначе м пока не южная столица, а южная помойка области, желаю Вельск-инфо побольше правдивых статей о городе и районе
    1
 

Добавить комментарий  


 
РУБРИКИ НОМЕРА
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
21.09.2019 в 07:51 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
21.09.2019 в 01:54 оставлен
комментарий к публикации
Избирательная память, или Нападение – лучшая защита
20.09.2019 в 06:17 оставлен
комментарий к публикации
Он мог стать знаменитым боксером, но... погиб
09.09.2019 в 15:07 оставлен
комментарий к публикации
Сайт «Вельск-инфо». Быть или не быть…
06.09.2019 в 16:23 оставлен
комментарий к публикации
Акция добра
06.09.2019 в 15:47 оставлен
комментарий к публикации
Пенсионный фонд в детских рисунках
Сегодня в 00:10 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru