«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

Вельск-инфо
3 ноября 2004 (50)
Игорь ЗВЯГИН

Ностальгия по небу

После длительного перерыва наконец-то собрались на встречу бывшие работники, ветераны аэропорта "Вельск". Им было что вспомнить. Ведь на их памяти был "пик" развития авиационных перевозок в районе. До сих пор в памяти благодарных вельчан время, когда, позавтракав в Вельске, ужинали уже на курортах Черного моря, и полеты выполнялись с нашего аэропорта на воздушных тружениках ИЛ-14 и ЛИ-2.

Велась довольно большая работа по доставке почты и народно-хозяйственных грузов в труднодоступные населенные пункты, такие, как Пасьва (начальник аэропорта Пахтусова Т.И.), Боровое (начальник аэропорта Яковлева Н.Д), Благовещенск. А выполнял полеты, как говорят, "летчик от Бога" Игорь Серафимович Земсков. Руководили полетами диспетчера П.И.Пантелеев, В.А.Зеновский, В.Н.Шалагин.

Встречали и провожали в полет работники отдела перевозок Галя Мурашева и Валя Малкова. Обязательным атрибутом авиационной деятельности является своевременный и точный прогноз погоды, как по площади, так и по маршруту полета, который обеспечивали А.Н.Зеновская и Л.А.Пальникова. За состоянием здоровья авиаторов следила медработник Нина Баринова. Готовили к полетам воздушные суда авиатехники Сергей Григорьевич Шастин, Сергей Губин и Николай Иванов.

Сохранность и качество авиатоплива обеспечивали Григорий Бойко, а позднее Николай Алексеевич Климов. Особая роль в подготовке летного поля к приему самолетов отводилась механизаторам Мартынову Валентину Павловичу и Шестакову Сергею Рафаиловичу. Специфика их работы своеобразная - во-первых, они работали в такое время, когда все отдыхали, а во-вторых, они работали в такое время, как говорят, "камни с неба летят", а аэропорт должен быть готов к полетам.

В то время труженики района на деле знали, что стоит за грифом "ПАНХ". Конкретно это выражалось в разбрасывании удобрений самолетами АН-2 на сельхозугодия района. Для этой работы подбирались и использовались временные площадки для взлета и посадки (например, около д. Кухтерево). Применялись самолеты и на других видах работ в народном хозяйстве.

Коллектив аэропорта работал с особым трудовым подъемом, вызванным ходом реконструкции взлетно-посадочной полосы, а точнее строительством искусственной взлетно-посадочной полосы, которое началось в сентябре 1982 г. разрубкой площади силами спецконтингента УГ-42/14 (начальник учреждения Валерий Александрович Литвинов).

Работа коллектива аэропорта в этот период требовала особого внимания и большого напряжения, поскольку реконструкция шла без прекращения полетов. В первую очередь нагрузка легла на электромеханика Юрия Андреевича Малехова. Кабель промышленного энергоснабжения аэропорта находился в теле новой полосы и требовал переноса кабеля светосистемы. Это очень большой объем работ, и выполнить его могли только умелые электромеханики аэропорта и при том в считанные дни до замерзания грунта.

Много хлопот нам приносили и работы по приему техники, прибывающей на строительство, ее охране, подогреву воды для запуска двигателей, организации учета работы строймеханизмов и автотранспорта. Очень много усилий требовала и поставка гранитного щебня из карьеров Покровское и Золотуха Онежского района. Строительство самой полосы было закончено в конце 1988 года, что дало возможность открыть круглогодовое движение на Москву и Ленинград. А летом 1989 года при достройке рулежной дорожки, перрона и мест стоянок мы открыли на самолетах АН-28 движение на Сыктывкар и Петрозаводск. Полеты на Архангельск стали выполнять на самолетах Л-410 УВПЭ чехословацкого производства. Прошло немного времени, и грянувшая приватизация поставила крест на авиаперевозках пассажиров и применении авиации в народном хозяйстве.

Вот об этом с сожалением вспоминали бывшие работники аэропорта, собравшись 17 октября. И еще они просили передать сердечную благодарность через газету Николаю Сергеевичу Угрюмову за помощь в организации встречи авиаторов.

Игорь ЗВЯГИН, начальник аэропорта в 1982-1993 гг.


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Комментарии пока недоступны...
 

 
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Сегодня в 14:05 оставлен
комментарий к публикации
«Путин – главный олигарх и разрушитель России»
17.02.2020 в 19:30 оставлен
комментарий к публикации
Гордость вельчан
16.02.2020 в 14:20 оставлен
комментарий к публикации
Местный товаропроизводитель не подкачал
15.02.2020 в 18:49 оставлен
комментарий к публикации
Учитель получила приз за «многопартийность»
14.02.2020 в 13:57 оставлен
комментарий к публикации
Довели…
Сегодня в 18:03 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru