«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

Вельск-инфо
20 октября 2004 (48)
Александр КАЛАБАНОВ

Местное самоуправление

Валерий КВИТКОВСКИЙ: "Избранный глава муниципального образования более ответственен перед людьми, чем назначенный"

Беседа с членом КС "Важского края", ведущим специалистом по праву изаконотворчеству В.А.Квитковским о реформе местного самоуправления

Член общественно-политической организации "Важ-ский край", демократ-яблочник Валерий Квитковский не нуждается в особом представлении. Этого убеленного сединами человека давно знает и Вельск, и Вельский район (особенно в связи с состоявшимися весной - летом этого года двумя конкурсами на замещение вакантных должностей глав Усть-Вельской и Муравьевской сельских администраций).

Об интервью "Вельск-Инфо" мы условились с В.А. Квитковским еще где-то в конце июля, однако по ряду причин наша беседа с ним состоялась лишь в августе, и поэтому (вот она, ирония жизни!) по звучанию и наполненности мысли Валерия Квитковского выглядят сегодня своеобразным, хотя и высказанным заранее ответом на провозглашенную Владимиром Путиным реформу политической системы России, потому что вслед за региональной властью рано или поздно настанет черед и местного самоуправления. Так что, как говорится, читайте и думайте.

- Валерий Антонович, Вы - опытный политик. Несколько лет подряд были депутатом районного совета, участвовали в конкурсе на замещение должностей глав сельских администраций, уже длительное время являетесь активным членом общественной политической организации "Важский край" и региональной организации всероссийской партии "Яблоко". Я полагаю, Вы прекрасно знаете законодательную базу, касающуюся местного самоуправления, поэтому сразу же хочу поинтересоваться: какие из положений законодательства о местном самоуправлении для нас и в данное время наиболее интересны и значимы?

- Как сообщалось в областных средствах массовой информации, в сентябре этого года состоится (напоминаю, интервью записывалось в конце августа, поэтому некоторые временные рамки в нем смещены, что, в свою очередь, дает возможность понять политическое мышление В.А. Квитковского - А.К.) очередная сессия областного собрания депутатов, на которой будет принят областной закон "О статусе и границах муниципальных образований в Архангельской области". В соответствии с проектом этого закона, который уже прошёл первое чтение и будет рассмотрен во втором, на территории муниципального района "Вельский" будут образованы два городских поселения со статусом муниципального образования - городские поселения "Вельское" и "Кулойское" и двадцать сельских поселений, также имеющих статус муниципального образования. В число этих сельских поселений входят Аргуновская и Муравьёвская сельские администрации, в отношении которых были попытки переподчинить их, включить в состав городского поселения "Вельское".

В связи с принятием соответствующего областного закона для политиков, администраторов и просто думающих людей, общественности, на мой взгляд, возникает ряд своего рода обязанностей, связанных с реализацией отдельных положений федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Во-первых, необходимо будет как-то рассмотреть и принять уставы вновь образованных муниципальных образований, а, во-вторых, определить структуру органов местного самоуправления.

Так, например, в соответствии со статьей 34 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", назначение и обеспечение местного самоуправления по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованных муниципальных образований. Органы государственной власти субъекта проводят местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующих муниципальных образований с инициативой о проведении места референдума выступила группа избирателей муниципального образования. Таким образом, в течение месяца с момента принятия областного закона о границах и статусе муниципальных образований группа граждан должна выступить с соответствующей инициативой, иначе структуру будут определять другие органы местного самоуправления.

Или вот еще одна очень интересная норма закона "при отсутствии инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представителем органа вновь образованного муниципального образования после его избрания".

И, наконец, самое важное обстоятельство, можно сказать, краеугольный камень формирующегося местного самоуправления - до 1 ноября 2005 года должны состояться выборы глав и представителей во всех вновь образованных муниципальных образованиях. Это условие играет тоже немаловажную роль, потому что численность депутатов определяется уставом данного муниципального образования и не может быть менее семи человек при численности населения до тысячи человек и не менее десяти человек при численности населения от одной до десяти тысяч человек.

Поскольку сельских поселений, численность населения которых меньше тысячи, у нас не так много, то, полагаю, что большинство представительных органов в наших вновь образованных муниципальных образованиях будет состоять из не менее десяти человек. А вот численность депутатов представительного органа муниципального района, гласит статья 35 федерального закона, не может быть менее пятнадцати человек и также регламентируется уставом.

В формировании представительного органа муниципального района также есть свои особенности: он может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, из депутатов представительных органов указанных поселений или же может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Мне кажется, для Вельского района наиболее предпочтителен будет второй способ, поэтому сейчас нам необходимо приложить усилия, чтобы его инициировать и добиться желаемых результатов.

Несколько слов хочется сказать по поводу Устава муниципального образования. Как явствует из статьи 44 федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования. До этого же, не позднее чем за тридцать дней до рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, проект этого документа подлежит официальному опубликованию - обнародованию с одновременным опубликованием - обнародованием установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, а также порядка участия граждан в его обсуждении. И только после этого устав муниципального образования принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования и подлежит государственной регистрации. Другими словами, сначала, в соответствии с законом, нужно избрать представительные органы, которые уже затем выносят на обсуждение устав муниципального образования, определяют порядок учета мнения граждан и только затем, с учетом вы-сказанных гражданами мнений, принимают устав муниципального образования, который считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа местных муниципальных депутатов.

- Есть ли, на Ваш взгляд, в законе о местном самоуправлении, на основании которого в скором времени состоятся местные муниципальные выборы, какие-то недостатки и недочеты, которые в будущем помешают работе местной власти, организации местного самоуправления?

- Полностью закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вступает в силу с 1 января 2006 года, поэтому его недостатки, изъяны и недочеты, также как и достоинства, будут видны только в процессе его правоприменения. Тем не менее уже сейчас можно сказать, что закон получился не совсем что ли демократический. Некоторые его полномочия чрезмерно формализованы, бюрократизированы.

В свое время, в ходе рассмотрения и принятия этого закона думская фракция "Яблоко" вы-сказывала много критических замечаний и внесла не один десяток поправок, но преодолеть бюрократию и формализм в нем, к сожалению, не удалось. Взять хотя бы тот же самый устав муниципального образования. Если раньше мы принимали его на референдуме, то сейчас, в соответствии с настоящим законом, устав принимается представительным органом. Поэтому мне кажется, что в 1996 г., когда мы обсуждали Устав МО "Вельский район" и принимали его на референдуме, демократии было больше, чем сейчас.

Беседовал Александр КАЛАБАНОВ (Окончание в следующем номере)


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Комментарии пока недоступны...
 
 
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
23.10.2020 в 17:23 оставлен
комментарий к публикации
Он мог стать знаменитым боксером, но... погиб
03.09.2020 в 22:38 оставлен
комментарий к публикации
Опозорились перед гостями
15.08.2020 в 16:35 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
14.08.2020 в 06:59 оставлен
комментарий к публикации
«Электронная регистратура» в Вельске
07.08.2020 в 01:12 оставлен
комментарий к публикации
«Путин – главный олигарх и разрушитель России»
14.05.2020 в 13:02 оставлен
комментарий к публикации
Первый столб поселка
Сегодня в 05:35 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru