«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

Вельск-инфо
28 июля 2004 (36)
Александр Калабанов

Железная дорога в надежных руках, -

такой вывод сделал корреспондент "Вельск-Инфо", побывавший накануне Дня железнодорожника в гостях у работников Кулойской дистанции пути

Заместитель начальника дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Татьяна Епихова и секретарь Кулойской дистанции пути Маргарита Антоновская ведут меня в цех дефектоскопии.

По дороге узнаю много нового. Оказывается, Кулойской дистанции пути уже шестьдесят два года и создавалась она в трудные годы Великой Отечественной войны. Административный корпус дистанции (в просторечии - контора) располагался тогда в здании старого барака, а мастерские дистанции - в неприспособленных для производственных нужд ветхих помещениях. И только уже в 1960-х гг., когда строился второй путь и укладывались новые (для того времени) рельсы, были построены типовые мастерские с новым оборудованием, гараж, а по специальному проекту и силами коллектива дистанции пути возведено здание конторы, которое существует и поныне.

Входим на территорию цеха дефектоскопии. Первое, что сразу бросается в глаза, - это почти полное отсутствие мусора. Образцовая чистота: ни окурка, ни бумажки.

- Здесь работают очень аккуратные, привыкшие к порядку люди, - говорит Татьяна Ивановна Епихова, словно отвечая на мой немой вопрос.

А вот табельная участка. Нас встречает дорожный мастер и председатель профкома Александр Николаевич Хобатенков. Большое помещение, на стенке рядами висят грамоты и почетные дипломы, а на столе, за которым сидит Александр Николаевич, установлен большой современный компьютер.

- Наше помещение покрашено и оборудовано своими руками, за свой счёт. Особенно я хочу отметить Татьяну Порохину. Замечательный человек и работник великолепный.

А вообще наша задача - это обеспечение безопасности поездов, чтобы они ходили без опозданий, чтобы скорость их была установленной.

Теперь пойдёмте в цех дефектоскопии, - предлагает Александр Николаевич, - там тоже интересно.

Идем. По пути осматриваем небольшую будку - контейнер, который ставится по железной дороге, и в котором работники дистанции могут отдохнуть или оставить какое-нибудь оборудование.

- Мы сами, своими руками такие контейнеры делаем. Электрики только провода подводят, - говорят Татьяна Ивановна и Александр Николаевич.

Возле дверей цеха дефектоскопии нас встречает мастер второго класса Анатолий Константинович Сухопаров. Короткое сильное рукопожатие, и вот мы всей компанией входим в цех. Обширное помещение, уставленное столами и напоминающее класс - здесь как раз и проводится техническая учеба и ежедневная планерка. Заодно узнаю, что все в цехе - стены, потолок, обстановка сделано силами коллектива цеха и операторов в том числе.

- Тут мы проводим техническую учебу, - с гордостью за свою работу начинает рассказ Анатолий Константинович. - На такой вот аппаратуре работаем. Это аппараты нового поколения - дефектоскопы РДМ-2. Они работают с регистратором УР- 3Р, который фиксирует все, что делает оператор.

Дефектоскопы производятся кишиневской фирмой РДМ, а регистраторы изготавливаются в Санкт-Петербурге. Как видите, их совместный продукт получается очень удачный.

А вот, посмотрите, это датчик. Такие датчики при работе опускаются на рельсы, и с их помощью происходит проверка рельсов. Оператор идет рядом с РДМ-2, получает о том, что найдено, и звуковой, и видеосигнал.

Вообще, надо сказать, что регистратор УР-3Р полностью контролирует каждый миллиметр рельса и передает все данные, включая время, в которое оператор начал работу, какого числа, какая чувствительность прибора им была установлена, а если есть какая-то помеха, то остановился ли он, посмотрел ли, в котором часу закончил. В общем, полностью: какие стрелки проверял, какие дефекты, т.е. прибор записывает все показатели. Потом вся эта информация переносится на компьютер, и на нем мы уже просматриваем и анализируем всю работу операторов.

- Анатолий Константинович, сколько человек у Вас работает, и где обучают этой профессии?

- Наш коллектив насчитывает тридцать человек. Все операторы - специалисты высокого класса, в основном, шестого и седьмого разряда. А обучение у нас происходит в Ярославле и Санкт-Петербурге.

- Журналист - это чаще всего дилетант, профессионально пишущий на те или иные темы, поэтому простите мне мой дилетантский вопрос - а для чего нужно проверять рельсы?

- Для чего это делается? Во-первых, мы отвечаем за безопасность близких и себя - мы же все пассажиры. А, во-вторых, мы перевозим грузы. За это железная дорога получает деньги, значит и перевозки должны быть безопасными, быстрыми и в срок. Пойдемте, я Вам дефекты рельсов покажу.

- У Вас, может быть, сложилось впечатление, что дефект - это обязательно трещина. Но это не только трещина. Дефект может быть всякий - и трещина, и пятно внутри рельса, которое потом может лопнуть. Из-за него потом рельс ломается. Вот еще одно пятнышко, - показывает мне фрагмент рельса Анатолий Константинович, - а вот смотрите, трещина - видно насквозь.

В общем, дефектов море, и задача оператора - обнаружить их заранее. Ведь если произойдет излом рельса, то это чревато возможным сходом поезда. А если, не дай Бог, поезд пассажирский, тот тут и жертвы, и что угодно может быть.

- Анатолий Константинович, а как часто обнаруживаются такие дефекты? Можно ли как-то сравнить количество обнаруженных дефектов с данными по прошлому году?

- По сравнению с прошлым годом? Понимаете, сравнивать такие вещи очень сложно, потому что, во-первых, чем больше дефектов мы обнаружим, тем лучше, а, во- вторых, у нас отчетный путь с каждым годом все старее и старее становится, а от старости, сами понимаете, все ломается. Вот в этом году на данный момент уже обнаружено двести десять дефектов. Поэтому эффективность нашей работы должна быть приближена к ста процентам.

- А за какую дистанцию Вы отвечаете? Где она начинается и где заканчивается?

- Вы станцию Вага знаете? Так вот, чуть-чуть за Вагу, и там пойдет уже Вельская дистанция пути, и еще пять километров за Кизему - это все наше. А вообще на нашем отделении мы - самая большая дистанция. По протяженности - это триста одиннадцать километров четыреста метров.

Переходим к компьютеру, в который вносится вся информация о состоянии пути. А.К. Сухопаров показывает, как эти данные выглядят в компьютере, и продолжает рассказ.

- Таким вот образом мы можем контролировать свой участок. Вот болт, вот стык, вот длина рельса, т.е. мы видим картинку, как оператор работает, что он делает в данный момент, выполнил ли он все функции при данном осмотре, и, если была необходимость, то произвел ли он ручной контроль.

- Как часто обновляются эти данные?

- Система у нас такая. Допустим, оператор сегодня прошел участок пути, завтра он уже несет сведения, т.е. мы имеем информацию от каждого оператора за два дня. Это где-то двена-дцать-четырнадцать километров пути.

Потом все эти данные должен посмотреть бригадир по расшифровке и, если необходимо, то мы берем аппарат ручного контроля РДМ-3 и идем на линию с ним. Чаще всего мы его используем для проверки стрелочных переходов. Такой аппарат устанавливается на рельс, и если где-то есть дефект, РДМ-3 показывает его до миллиметра.

Закончив беседу, возвращаемся в административный корпус. Татьяна Ивановна Епихова показывает кабинеты, рассказывает о работниках, об успехах и жизни коллектива Кулойской дистанции пути.

Мы смотрим стенгазеты, дипломы, грамоты, наглядную агитацию, и я понимаю, что здесь работает очень дружный коллектив и что железная дорога в Кулое находится в надежных руках.

С праздником вас, железнодорожники - ветераны и ныне работающие!

Успехов вам, счастья и благополучия - и в жизни, и в труде!


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Комментарии пока недоступны...
 
 
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Сегодня в 10:28 оставлен
комментарий к публикации
«…И это пройдет»
24.08.2019 в 23:20 оставлен
комментарий к публикации
Первый столб поселка
24.08.2019 в 09:45 оставлен
комментарий к публикации
Он мог стать знаменитым боксером, но... погиб
24.08.2019 в 08:53 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
23.08.2019 в 22:42 оставлен
комментарий к публикации
Избирательная память, или Нападение – лучшая защита
22.08.2019 в 04:04 оставлен
комментарий к публикации
Над путинизмом сгущаются тучи
Сегодня в 09:55 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru