«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

Вельск-инфо
23 июня 2004 (31)
Анатолий Игнатьев

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ . . . ПИВО?

Под влиянием рекламы пиво становится для подростков такой же "фишкой", как кола, чипсы, жевательная резинка и т.д.

"Пить пиво - круто, не пить - стыдно," - пытаются внушить нашим детям с экрана.

ЧТО РУССКОМУ ЗДОРОВО, НЕМЦУ - СМЕРТЬ

Потребление пива в нашей стране растет, любителей этого хмельного напитка становится все больше. Правда, нам пока далеко до "пивных гигантов" - Германии и Чехии - там среднестатистический гражданин за год наполняется, словно огромная пивная бочка, 150-ю литрами пива. Наш человек тянет на бочонок средней величины - потребление пива на душу населения у нас не превышает 30 литров в год. На Западе увеличение числа любителей пива приветствуется и это понятно - за счет этого снижается потребление крепкого алкоголя. У нас одно с другим никак не связано - не отказывая себе в удовольствии побаловаться пивком, Россия в то же время почти вдвое бьет показатель потребления крепкого алкоголя, определенный Всемирной Организацией Здравоохранения как предельно допустимый. Мы пьем не 8, а все 14 литров в год, причем год от года наш "рекорд" растет.

МУЖЕСТВЕННЫЕ . . . КРАСАВИЦЫ

В пиве содержится солидная доза такого экзотического компонента, как фитоэстрогены - это растительные вещества, похожие на женские половые гормоны. У злоупотребляющих пивом мужчин они вызывают феминизацию, у женщин - маскулинизацию. Возможно, с этим связано одно из "бочкаревских" правил: "лучше пиво в руке, чем девица вдалеке". Кстати, в переходном возрасте фитоэстрогены могут оказаться особенно лишними: в это время эндокринную систему подростков "лихорадит", и дополнительные гормональные вмешательства вовсе не нужны.

Реклама пива прививает подросткам стереотип алкоголика. России угрожает новый вид алкоголизма - пивной.

С точки зрения пищевой ценности, безусловно, пиво - небесполезный продукт. Но только не для круглосуточного потребления.

Час от часу не легче

Если раньше мы не знали, куда деваться от рекламы прокладок, тампонов и памперсов, то теперь нас захлестнул поток роликов про пиво. Даже дошкольнику уже доподлинно известно, что встречаться с друзьями чаще надо с "Золотой бочкой", "улетать" от повседневности с "Очаковским", терять ориентацию во времени - с "Толстяком", закрываться от бытовых проблем - со "Старым мельником", объясняться в любви - с "Невским", продавать душу - с "Холстеном", а носить кепки, штаны и танцевать - только так, чтобы удобно было пить "Клинское". Одним словом, реклама предлагает нам (а главное - нашим детям) пить пиво постоянно, в любой жизненной ситуации, фактически - идти по жизни с бутылкой. При этом большинство роликов ориентировано на подростков.

Школьница с бутылкой

У пива всегда была репутация исключительно мужского, даже мужицкого напитка. Человек, идущий по улице с бутылкой "Жигулевского", да еще с утра, воспринимался не то что неинтеллигентным, а совершенно опустившимся типом. В метро такую картину и представить себе было невозможно. Специфические названия и антураж пивных заведений скорее отталкивали, чем привлекали - "Яма", "Череп", "Реанимация" . . .

Низшей ступенью считались "стекляшки" или "автопоилки" - там пили помногу и подолгу, засыпая стол очистками воблы и не выбирая выражений. . .

Под влиянием рекламы стереотипы меняются. Новая целевая группа потенциальных потребителей пива, которую усиленно "окучивают" рекламодатели, - подростки. Причем не только юноши, но и девушки. Если совсем недавно они выбирали "пепси" и шоколадные батончики, то теперь - и это целиком на совести рекламы - предпочитают пиво из горла.

Волшебная сила рекламного искусства

Похоже, первой женской рекламой пива отметился "Туборг" с роликом про пиво не с его, а "с ее характером". И сегодня многие родители похожи на персонажей того ролика: папы представляют своих дочерей отличницами, мамы - прилежными девочками, а дочки на самом деле любят выпить пивка. "Женскую" эстафету подхватило пиво "Невское", в рекламе которого девушка предпочитала пиво объяснению в любви молодого человека. Квинтэссенция уравнивания в пивных "правах" дьявола (волосатого и хвостатого мужика) и ангела (миловидной девушки) - ролик пива "Доктор Дизель".

Дальше всех зашла реклама пива "Клинское". Она представляет свое "продвинутое пиво" как напиток для самых маленьких, младше только аудитория передачи "Спокойной ночи, малыши!". Подростковые штаны-трубы и бейсболки, надетые задомнаперед, стали в этой рекламе пивным атрибутом, а дискотека - просто пивной. Похоже, "Клинское" решили сделать подростковым напитком типа "Пепси" и "Коки".

Врачи предупреждают

Понятно, что проблема роста пивного алкоголизма не волнует производителей этого хмельного напитка. Прививая подрастающему поколению с помощью рекламы новый стереотип потребления пива (а фактически - постоянной алкоголизации), они решают другую задачу - гарантированный рост спроса на свой продукт в будущем.

Однако эта проблема существует и все больше беспокоит отечественных наркологов. О ней, в частности, говорили в кулуарах Съезда психиатров России. Cвоими опасениями поделился руководитель лаборатории токсикологии Института Наркологии МЗ РФ Владимир НУЖНЫЙ:

- Пиво всегда считалось "стартовым" напитком, с которого начинали практически все алкоголики, постепенно переходя к более крепким напиткам. Теперь же часто бывает иначе: начав с пива, им же и заканчивают. Этот общественно-медицинский феномен очень опасен - пивной алкоголизм гораздо хуже водочного.

Особенно тревожат пивные пристрастия школьниц. Эти, на первый взгляд, "невинные шалости" нередко напрямую отражаются на здоровье их будущих детей. А ведь девочки - хранительницы генофонда. К тому же женский алкоголизм лечится куда труднее мужского.

Поскольку пиво обычно не вызывает такого сильного опьянения, как крепкие напитки, и меньше мешает работе, его потребление лояльно воспринимается семьей и обществом. Однако регулярный прием, когда за сутки незаметно набирается хорошая доза, способствует развитию алкоголизма - физической зависимости от алкоголя. Особенно подвержен этому подростковый организм, еще не сформированный в полной мере и не окрепший ни физиологически, ни психологически.

Анатолий Игнатьев, журнал "Спрос" N 3, 2001 год


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Комментарии пока недоступны...
 
 
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Сегодня в 19:10 оставлен
комментарий к публикации
Он мог стать знаменитым боксером, но... погиб
Сегодня в 12:37 оставлен
комментарий к публикации
Не до глупостей
22.03.2020 в 10:23 оставлен
комментарий к публикации
Танкисты грязи и пыли не боятся
21.03.2020 в 06:30 оставлен
комментарий к публикации
Свободу Pussy Riot!
06.03.2020 в 09:42 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
04.03.2020 в 09:33 оставлен
комментарий к публикации
Рейдерский захват, или Развал Вельской потребкооперации
03.03.2020 в 01:22 оставлен
комментарий к публикации
Дед Мороз не утонет
Сегодня в 19:55 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru