«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

Вельск-инфо
16 июня 2004 (30)
Александр КАЛАБАНОВ

Инструментальный осмотр автомобилей - это надежно и не страшно

В конце апреля этого года вельские автолюбители получили настоящий подарок - в Вельском районе, недалеко от станции Вага, открылся пункт инструментального технического осмотра автомобилей. Что это такое и в чем его преимущества - выяснял наш корреспондент.

Пункт технического осмотра - это своеобразная медицинская консультация для любого легкового и грузового (фуры, автобусы, тягачи, краны) автомобильного транспорта. Отличие его от привычного всем техосмотра состоит в том, что все данные о состоянии техники - двигателе, тормозах, фарах и т.д. систематизирует не человек, а компьютер.

Он же, а не техники и операторы, проводящие осмотр, решает, насколько исправен автомобиль и не представляет ли он сам по себе угрозу для самого автовладельца и для других участников дорожного движения.

Инструментальный осмотр транспортного средства начинается с того, что в компьютерную базу данных вносятся сведения об автовладельце и его автомобиле. Затем эта информация отправляется в головной компьютер, и по линии осмотра, куда въезжает машина, начинается проверка ее технических характеристик.

Сначала автомобиль осматривают визуально. Проверяют его комплектацию, габариты, смотрят, нет ли трещин и вмятин, не течет ли масло и т.д.

После этого на первом стенде анализируется состояние тормозов: машину взвешивают и смотрят разность колес при торможении.

Затем наступает черед газоанализатора и дымомера (для дизельных двигателей). Первое измерение делается на холостых оборотах, второе - на повышенных. В результате этих несложных операций становится известно, как работает двигатель и каково содержание СН и СО, выбрасываемых в атмосферу из выхлопной трубы.

На следующих стендах проверяется рулевое управление на наличие люфтов и работа фар ближнего и дальнего света.

Вся процедура технического осмотра занимает 15-20 минут. После того, как пройден по- следний стенд (всего их четыре), компьютер сам обобщает всю информацию и выдает общий итог - исправен или не исправен данный автомобиль.

Если автомобиль не исправен, оператор распечатывает диагностическую карту, в которой указываются выявленные неисправности и назначается дата повторного осмотра автомобиля. С этой картой автовладелец может поехать в сервис, где опытные механики устранят недостатки. Обычно на устранение их дается 20 дней, и во время повторного техосмотра, который, кстати, проходит бесплатно, проверяются только те параметры, где были обнаружены неисправности.

Кстати говоря, водители, особенно опытные, сами понимают, что их безопасность на дорогах напрямую зависит от состояния автомобиля, поэтому сами специально проходят осмотр своего транспортного средства перед дальней поездкой или при покупке и продаже автомашины.

Через пункт инструментального технического осмотра автомобилей в Вельске ежедневно проходит множество автомобилей, поставленных на учет в Вельском районе (пропускная способность пункта - 30-40 машин в сутки), и к каждому автотранспортному средству и его владельцу работники ПТО относятся с большим вниманием и уважением.

Здесь работают настоящие профессионалы, поэтому не нужно бояться проходить инструментальный осмотр, тем более что это - в интересах водителей.

Что нужно для прохождения государственного технического осмотра?

1. Выполнить перечень операций, проводимых владельцами автотранспортных средств для подготовки к диагностике транспортного средства:

- Автомобиль должен быть вымыт!

- Номер двигателя и номер кузова должны быть читаемыми!

- Автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

2. Въехать в зону ожидания прохождения технического осмотра.

3. Произвести оплату за прохождение диагностического контроля согласно прейскуранту.

4. Подготовить документы, предъявляемые при осмотре транспортных средств:

- Паспорт.

- Страховой полис.

- Водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, представленным на осмотр.

- Медицинскую справку установленной формы.

- Паспорт транспортного средства.

- Свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт транспортного средства и (или) технический талон транспортного средства.

- Квитанцию (платежное поручение) об уплате установленного налога за проведение государственного технического осмотра.

Представитель собственника - доверенность на право управления транспортным средством и прохождения техниче-ского осмотра.

5. Ожидать (в автомобиле, в зоне ожидания) приглашения на прохождение технического диагностирования.

6. Пройти диагностику транспортного средства.

7. В окно "ГИБДД" представить диагностические карты и документы, предъявляемые при осмотре транспортных средств.

8. В случае положительного решения об исправности ТС в окне "ГИБДД" получить талон о прохождении государственного технического осмотра.

Анекдот в тему:

Разговор по телефону водителя и техника из тех. поддержки:

- Водительская тех. поддержка. Чем можем помочь?

- Машина у меня не заводится.

- Ясненько. Какая у вашей машины марка, модель и год выпуска?

- А я... хрен его знает! Я ее купил в магазин ездить, откуда мне знать...

- Хорошо-хорошо, успокойтесь. Попробуем обойтись без этой информации... У вас есть бензин в баке?

- Гм... Бензин в баке, говоришь... А как я узнаю?

- На передней панели посмотрите. Куда стрелка показывает, на "Е" или на "F"?

- А где передняя панель?

- Она находится сразу за рулем, если вы сидите в водительском кресле.

- А! Вижу. .. Тэкс... А тут стрелок много, которую из них смотреть?

- Смотрите на ту, рядом с которой написано Е или F. Там еще может быть бензоколонка нарисована.

- Ааа! Вижу. Стрелка показывает на ноль.

- Как на ноль?

- Ага. Прямо на ноль. А еще рядом со стрелкой написано "x1000". Это что модель моей машины? Экс-тысяча?

- Нет, это не горючее, это тахометр. Он и должен показывать на ноль если машина не заведена. Стрелка горючего обычно левее и меньше, чем тахометр, и на ней должно быть написано "Е", затем полукруг, затем "F".

- Ааа. Вижу-вижу! Стрелка посередине между Е и F.

- Отлично! По крайней мере мы знаем, что горючее у вас есть. Теперь давайте проверим аккумулятор. Видите руль?

- Угу.

- Нажмите прямо посередине...

Водитель, услышав громкое "бииииип":

- ОЙ! Это она так и должна делать?

- Все нормально, это ваш сигнал. Если он работает, значит с аккумулятором у вас все нормально. Теперь давайте попробуем завести машину.

- Дык, блин, я говорю что не заводится. Поэтому и звоню, дубина.

- И все-таки давайте попробуем снова! Надавите на педаль сцепления, нажмите на тормоз, и поверните ключ.

- Ой-ой! Давайте по порядку. Где у меня "педаль зацепления"?

- СЦЕПЛЕНИЯ... Под рулем слева. Нашли?

- Нашел.

- Давите на нее до упора. Так. Теперь видите справа под рулем две педали?

- Угу.

- Левая из них - тормоз. Нажмите на нее. Нажали?

- Нажал.

- Теперь поверните ключ в зажигании.

- И как я поверну ключ, если у меня обе руки уже заняты?

- Простите?

- Левой рукой я давлю на зацепление, правой рукой на тормоз, как я должен вам ключи поворачивать, спрашивается?

- Так, давайте попробуем сначала, только на этот раз на педали давите ногами.

- Ногами? А разве так можно?

- Можно.

- Пробуем... Ой, а так удобнее... Что ж вы мне сразу не сказали... (слышна возня). Надавил.

- Теперь поворачивайте ключ в зажигании до упора.

- А где у меня зажигание?

- В основании руля, справа.

- Хм. У меня отверстие есть, а ключа в нем нет.

- Ну так вставьте его.

- Кого?

Техник, теряя терпение:

- Ключ зажигания!

- А как я узнаю который у меня ключ зажигания?

Техник, хватаясь за голову:

- Это обычно самый большой ключ на связке.

- На связке?

- Да, где вы храните все остальные ключи...

- Ааа! Так я ее потерял два дня назад. Так мне ключ надо?

Техник, бросая трубку:

- Туууууууу....

- Але, але?


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Комментарии пока недоступны...
 
 
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
17.02.2020 в 19:30 оставлен
комментарий к публикации
Гордость вельчан
17.02.2020 в 08:55 оставлен
комментарий к публикации
Местный товаропроизводитель не подкачал
15.02.2020 в 18:49 оставлен
комментарий к публикации
Учитель получила приз за «многопартийность»
15.02.2020 в 04:51 оставлен
комментарий к публикации
Довели…
13.02.2020 в 16:10 оставлен
комментарий к публикации
Дед Мороз не утонет
Сегодня в 16:12 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru