«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

Вельск-инфо
12 мая 2004 (25)
Константин МАМЕДОВ

Боровиков, Маслов и Веревкин оказались радикальнее "Важского края"

Теперь они убеждают демократов в том, с чем категорически не соглашались восемь лет назад

Вопрос о границах новых муниципальных образований уже несколько месяцев не сходит со страниц вельских газет. Теперь, похоже, его решение не за горами:

29 апреля состоялось третье заседание Комиссии по реформе местного самоуправления, на котором было необходимо выработать единую позицию и представить окончательный проект границ на утверждение сессии районного Собрания депутатов, которая состоится 19 мая. Предложения поступили только от "Важского края", другие политические партии и организации никаких инициатив не выдвинули.

***

Стремясь к достижению компромисса, "Важский край" внес на рассмотрение Комиссии сразу два варианта новых границ. Первый предусматривал создание восьми муниципальных образований: "Вельск" (территория города Вельска, а также шести сельских администраций - Усть-Вельской, Муравьевской, Аргуновской, Пакшеньгской, Судромской, Низовской), "Кулой" (территория поселка Кулой, Ракуло-Кокшеньгской и Верхнеустькулойской администрации), "Солга" (территория поселка Солгинский, Пежемской администрации и части деревень Шоношской администрации), "Усть-Шоноша" (поселок Усть-Шоноша и оставшиеся деревни Шоношской администрации), "Верхняя Шоноша" (Верхне-Шоношская, Тегринская администрации и село Георгиевское Липовской администрации, центр - поселок Комсомольский), "Шадреньга" (Хозьминская и Шадреньгская администрации, центр - поселок Шунема), "Пуя" (Пуйская и Липовская администрации, без села Георгиевское, центр - село Долматово), "Важское" (Благовещенская и Попонаволоцкая администрации, центр - село Благовещенское).

Смысл этого проекта заключается в укрупнении территорий с целью сокращения количества чиновников, которых, в случае создания муниципальных образований, в каждом сегодняшнем сельсовете станет больше в несколько раз. Кроме того, есть и другие аргументы за этот вариант: объединенные территории будут сильнее экономически, возрастет их бюджет, у местных властей появится возможность маневра финансовыми средствами и материальной базой в пределах муниципального образования. Наконец, в настоящее время просто отсутствует кадровый потенциал для того, чтобы в каждом сельсовете сформировать полноценные администрации муниципального образования (скажите, как найти в Ракуло-Кокшеньге специалистов по верстке бюджета, экономическому планированию и анализу, профессионалов в области ЖКХ, торговли и прочих сфер жизнедеятельности?).

***

Второй вариант, также предложенный "Важским краем", предусматривал создание всего двух МО в пределах района: "Вельск" (город Вельск, Усть-Вельская, Муравьевская и Аргуновская администрации) и "Кулой" (поселок Кулой, Ракуло- Кокшеньгская и Верхнеустькулойская администрации). В этом случае предполагалось, что все остальные сельские территории останутся в своем сегодняшнем статусе (то есть не будут отдельными, самостоятельными МО) и сохранят прямое подчинение МО "Вельский муниципальный район".

Понятно, что такой вариант гораздо более осторожный и носит, скорее, переходный характер. Он был предложен " Важским краем" с учетом настроений глав сельских администраций и руководства района, которые, по большому счету, не хотят ничего менять и лишь вынуждены, скрепя сердце, подчиниться требованиям нового закона.

***

Обсуждение предложений "Важского края" получилось бурным и заинтересованным. Сергей Курочкин отметил прогрессивность первого варианта, а Павел Боровиков и Владимир Маслов высказались за второй, но оговорились, что они не могут его поддержать, так как этот вариант слишком явно противоречит закону и не будет утвержден областным Собранием депутатов.

Тут следует сделать необходимое пояснение. На самом деле еще в начале работы Комиссии по местному самоуправлению ее члены договорились, что будут работать над проектами границ, не принимая во внимание пресловутый "принцип пешеходной доступности". Подразумевалось, что, ввиду своей абсурдности и противоестественности, он в скором времени будет отменен. Если же принцип "пешеходной доступности" учитывать, то в таком случае новые муниципальные образования необходимо создавать не просто во всех ныне существующих сельсоветах, но даже раздроблять и их, так как далеко не везде расстояние от самой дальней деревни до центра сельсовета составляет 25 - 30 километров. Как рассказал собравшимся П.А. Боровиков, по его информации в соседней Вологодской области, где решили строго придерживаться "принципа пешеходной доступности" (любой житель территории должен иметь возможность в течение 8 часов пешком добраться до центра МО и обратно), количество вновь образованных МО в 1,5 раза превысили число сегодняшних сельсоветов.

***

Однако вернемся к заседанию комиссии. Стало понятно, что Веревкин и руководители Собрания депутатов склонны "оставить все как есть", то есть границы не менять. Но на деле это означает не самый консервативный, как они полагают, а, наоборот, самый радикальный способ реформирования. Дело в том, что "оставить все как есть" в контексте нового закона, напротив, означает создание муниципальных образований на территории всех сельсоветов. Это именно то, за что активно выступал "Важский край" в 1996 - 1998 годах: каждая территория будет иметь свой Устав, бюджет, избираемого всем населением главу (неподотчетного районному начальству), представительный орган (Собрание депутатов) и полноценную администрацию.

Отвергнув предложения "Важского края" - 2004, руководители района теперь согласны с лозунгами "Важского края" - 1996, против которых рьяно в то время возражали. И почему бы им не поднять старые подшивки, чтобы освежить в памяти свои же собственные аргументы того времени? Тогда Боровиков услышал бы самого себя восьмилетней давности: зачем делиться, "разрывать" единый район, где найдем кадры, как будут выживать самостоятельные МО без финансовой основы, во сколько обойдутся затраты на формирование новых органов власти и т.д. Теперь, когда "делиться" нас вынуждает федеральный закон, "Важский край" предлагает это сделать поэтапно, как можно более безболезненно, поначалу сократив количество МО хотя бы до восьми. Но бывшие противники местного самоуправления теперь стали его радикальными сторонниками:

***

В конце концов, большинство членов комиссии проголосовали за тот вариант границ, который был одобрен на предыдущем заседании. Суть его сводится к минимальным косметическим изменениям: к городу присоединяются Аргуновский, Муравьевский и Усть-Вельский сельсоветы, поселок Верхняя Пуя отходит к Тегре, а несколько небольших деревень Шоношского сельсовета - к находящейся по соседству Солге. Остальные сельские администрации остаются в своих границах и становятся независимыми муниципальными образованиями.

По простоте душевной сторонники этого проекта наивно полагают, что они действительно "оставили все как есть". В глубине души они уверены, что "объедут на кривой козе" московских авторов федерального закона: формально выполнят все их условия, а на деле, в реальной жизни, будут по-прежнему управлять сельсоветами из района.

Как они себе это представляют? А очень просто. Всенародная выборность сельских глав их теперь не очень беспокоит - во-первых, можно "посоветовать" народу кого нужно, а во-вторых, они надеются, что с помощью финансовых рычагов сделают смирным и послушным любого строптивого главу. Независимый бюджет им представляется как пустая формальность. Они уверены, что из-за отсутствия на местах необходимых специалистов (финансистов, экономистов, юристов) ни одно сельское МО не сможет самостоятельно сверстать бюджет и неизбежно придет на поклон к районнной администрации, передав ей (официально или неофициально) самые важные свои полномочия. И тогда "независимый бюджет" сельского МО превратится в обыкновенную смету, то есть по сравнению с сегодняшней системой финансирования ничего не изменится. А лишенные и других своих полномочий (в области здравоохранения, образования и т. д.) администрации сельских МО ничем не будут отличаться от тех, которые есть сейчас - бесправных, безвластных и безденежных. В этом смысле сторонникам "единоначалия" даже лучше дробление на мелкие МО, так как объединенные будут сильнее, а значит, независимее (да и кадры для восьми администраций легче подыскать, чем для двадцати).

Но почему они уверены, что всенародно избранные главы все как один согласятся играть по заготовленному для них в Вельске сценарию? Есть ли основания предполагать, что депутаты новых МО покорно смирятся с уготованной ролью марионеток? Я лично в этом не уверен.

***

Все, о чем говорилось выше, - из области прогнозов и предположений, а вот то, что администрации сельских МО, ввиду своего нового статуса и новых полномочий увеличат свои штаты в несколько раз - в этом можно не сомневаться. Сколько сейчас управлений, отделов и комитетов в районной администрации? Вместе с подотделами - несколько десятков. Даже если учесть, что половину своих полномочий сельские МО добровольно передадут в район (а ведь могут и не передать, никто их заставить не может!), все равно около десятка отделов наберется. Допустим, отдел будет состоять из одного человека - и то десять человек получается. Плюс пять-шесть управленцев, имеющихся в штате сейчас.

Посудите сами. Кому-то нужно ведь будет заниматься вопросами финансовыми, бухгалтерскими, коммунальными, социальными, имущественными, архитектурными, землеустроительными, выдавать всевозможные справки? Все без разбору в район не передашь - зачем тогда МО создавать, да и закон федеральный этого не позволяет. Значит, количество чиновников увеличится многократно, о чем и предупреждает "Важский край". Вот о чем должны помнить те "подписанты", которые сейчас направляют коллективные петиции в Вельск с требованиями "оставить все как есть и ни с кем нас не объединять".

***

Об этих "подписантах" - отдельный разговор. Дело в том, что на заседании Комиссии Н.И.Веревкин в качестве главного аргумента приводил именно многочисленные "письма трудящихся", которые якобы нескончаемым потоком поступают в районную администрацию. В этих обращениях жители села категорически выступают против объединения территорий и просят ничего не менять. Аналогичного мнения придерживаются главы и сотрудники сельских администраций.

В последнем утверждении никто и не сомневается, так как именно главы и их сотрудники и окажутся единственными "по-страдавшими" от будущей реформы - они рискуют потерять свои рабочие места. Понятно, что речь идет далеко не обо всех сельских главах, так как многие из них работают добросовестно, по-деловому, предприимчиво и имеют высокий авторитет в глазах односельчан. Они не боятся ни выборов, ни объединения, так как скорее всего сами и возглавили бы новые, уже укрупненные сельские МО. Другие же, которые протирают на работе штаны, и забеспокоились по поводу будущей реформы. Первые спокойно продолжают работать, а вторые как раз и занялись организацией "писем трудящихся", распуская небылицы и слухи, умышленно вводя в заблуждение легковерных односельчан.

В частности, ничем иным как умышленной, сознательной дез-информацией и нельзя назвать распускаемые слухи о том, что жители Муравьевской, Аргуновской и Усть- Вельской администраций якобы лишатся льгот, положенных сельским жителям, в случае их присоединения к городу Вельску. В федеральном законе четко и однозначно записано, что при вхождении сель-ских поселений в состав город-ского муниципального образования статус этих населенных пунктов (а значит, и наличие льгот) не изменяется с сельского на городской. Тем не менее эту тему упорно продолжают упорно муссировать.

В других сельских администрациях верхушка занимается популизмом другими способами, выставляя себя защитниками населения. Мол, если объединят два-три сельсовета, то местным жителям за каждой справкой придется ехать за тридевять земель. Ну, во-первых, за некоторыми документами многим жителям села и сейчас приходится обращаться в Вельск, а не в свою администрацию, так что если жителю Хозьмино придется теперь брать их всего-навсего в Шунеме (центре нового МО), то он от этого только выиграет. Что касается других справок, выдаваемых сегодня сельскими администрациями, то предполагается, что в каждом центре бывшего сельсовета обязательно будет уполномоченный, который и будет выдавать эти справки. Проблема, на самом деле, надуманная и не имеющая никакого отношения к предстоящей реформе. Просто некоторые руководители сель-ского и районного уровня занимаются сейчас чистым политиканством в личных, корыстных целях.

***

Итак, Комиссия по реформе местного самоуправления свое решение приняла ("против" голосовали только представители "Важского края" и еще трое воздержались). Теперь слово за депутатами районного Собрания. Именно им предстоит утвердить или отклонить проект, предложенный Комиссией.


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Комментарии пока недоступны...
 

 
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Сегодня в 13:34 оставлен
комментарий к публикации
Не до глупостей
Сегодня в 10:16 оставлен
комментарий к публикации
Новогодняя сказка от дяди Ромы
07.12.2019 в 21:11 оставлен
комментарий к публикации
Он мог стать знаменитым боксером, но... погиб
07.12.2019 в 04:08 оставлен
комментарий к публикации
Избирательная память, или Нападение – лучшая защита
06.12.2019 в 09:55 оставлен
комментарий к публикации
«Еще ни один политзаключенный в Вельской колонии не выходил по УДО»
30.11.2019 в 15:00 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
28.11.2019 в 12:47 оставлен
комментарий к публикации
Правовой беспредел на сессии
Сегодня в 14:35 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru