«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

Вельск-инфо
5 мая 2004 (24)
Инф.

Главу даже не предупредили

Наш звонок Николаю Ивановичу Веревкину в среду утром застал его врас-плох. Он еще не знал подробностей событий у железнодорожного вокзала - даже главу района не посчитали нужным заранее предупредить о готовящейся вырубке деревьев! Николай Иванович пообещал немедленно во всем разобраться и срочно отправить на место событий главу администрации города Сергея Курочкина.

Народ требует мести

Зловещая новость мгновенно облетела город. Общественность Вельска немедленно поднялась на защиту зеленой зоны у железнодорожного вокзала. Не случайно враги города совершили свое подлое дело по-воровски, ранним утром, сохраняя в строгой тайне предстоящую акцию по вырубке деревьев. Если бы вельчане знали о ней заранее, то, безусловно, десятки людей пришли бы защитить деревья и не позволили бы людям с бензопилами приблизиться к ним. Поступок железнодорожников больше похож на диверсию:

Все дни - в среду, в четверг и в пятницу в редакцию звонили возмущенные вельчане.

Предлагались самые радикальные способы отмщения: от требований немедленной отставки начальников станции и железнодорожного вокзала до организации митинга и перекрытия железнодорожных путей в знак протеста.

Мы почти весь день в среду дежурили у вокзала и наслушались от вельчан такого, что лишь небольшую часть из сказанного можно опубликовать в газете. Люди разъярены. Поэтому приводим только самые корректные высказывания земляков.

Владимир Григорьевич, пенсионер:

- Это возмутительное самодурство и самоуправство железнодорожников: "что хочу, то и ворочу". Эти деревья никому не мешали, наоборот, украшали Привокзальную площадь.

Нина Федоровна, жительница Вельска, 33 года:

- Раньше было удобно у вокзал, можно было посидеть в тени на скамейках. Ждали тут ведь не только поездов, но и автобусы. Говорят, якобы такое ужасное решение принято в связи со строительством нового вокзала, но я не понимаю, в чем тут связь?

Пассажир из проходящего поезда:

- Что тут у вас в городе произошло? Похоже на атомную войну. Страшно как-то. Жутко:

Николай Петрович, педагог:

- Тополя, возможно, и нужно было убрать, но остальные деревья и кустарники кому мешали?

Ирина Юрьевна, 45 лет, служащая администрации:

- Наш вокзал и прилегающая к нему территория сейчас смотрятся как поле битвы. Не очень-то гостеприимно, перед приезжими стыдно:

Зинаида Петровна, вельчанка:

- Вышла из поезда и думаю - не туда попала. Это не Вельск! Даже перед глазами все поплыло. Не думают о родном городе, о народе все эти начальники и чиновники. Негде теперь и посидеть усталому пассажиру:

Остальные вельчане выражались гораздо крепче: люди требуют привлечь к ответственности дикарей, способных на подобные шаги.

Павел Кравец: "Я все равно не допущу пустыни у нового вокзала!"

Первым ударил в набат тревоги депутат районного Собрания, зам. председателя "Важ-ского края" Павел Кравец. Утром в среду, 28 апреля, он, как обычно, приехал на работу (как известно, Павел Петрович руководит строительством нового железнодорожного вокзала) и был шокирован: рабочие спокойно пилили деревья у вокзала. Он был настолько потрясен увиденным, что готов был наброситься на них с кулаками, защищая каждое дерево от уничтожения.

Павел Петрович немедленно позвонил к нам в редакцию, а затем стал поднимать на ноги всех, кто мог повлиять на происходящее.

- Это просто немыслимо, беспредел какой-то! Сделали у железнодорожного вокзала пустыню Сахару. Возле каждого стоящегося объекта мы стараемся обязательно что-то посадить, чтобы глаз радовало. Я как увидел эту дикость - чуть в обмороке не оказался, сердце сразу прихватило.

Особенно жалко берез. В зону строительства вокзала у меня попало шесть берез. Думал, подчищу, подрежу - красота будет, радость для пассажиров. Специально уже сделал опалубку, чтобы не попал песок на корни. И вот - в один момент остались одни пеньки! Обидно до слез. Ведь все эти деревья сажали для того, чтобы озеленить территорию, чтобы пассажиры в жаркие летние дни могли отдохнуть в тени деревьев:

Недавно в Вельск приезжал начальник Сольвычегодского отделения дороги Макарчук и мне лично сказал: "Не надо никаких насаждений! Ничего не надо озеленять!.." Уже тогда было понятно его отношение к людям, но даже после этого я не думал, что он способен отдать такой дикий приказ.

Железнодорожники мотивируют вырубку деревьев тем, что якобы нужно очистить ближайшие подходы к путям - в рамках борьбы с терроризмом. Такое варварство осуществляется не только в Вельске, а по всей Северной железной дороге, на всех станциях. Вскоре должна приехать комиссия из Ярославля, чтобы проверить, как исполняются их приказы.

Для себя я решил: комиссия уедет, но пустырь у нового красавца-вокзала я все равно не оставлю. Просто не могу! Не по-человечески это как-то:

Полная атрофия гражданственности

Преступные приказы не исполняются даже в армии

У горажан и приезжих в этот день было очень много вопросов: что же произошло? Кому помешали деревья, растущие много лет? Почему их вырубили именно сейчас? Чей это произвол?

Разумеется, в первую очередь мы попытались найти ответы на эти вопросы у руководителей железнодорожных служб Вельска. К кому ни обращались, везде одна и та же картина: эти люди, которых язык не поднимается назвать нашими земляками, хорошо понимают, что натворили, прекрасно осознают свое злодейство. В их голосе - страх и боязнь расплаты со стороны вельчан. Как нашкодившие котята, они всячески стараются уйти от личной ответственности, ссылаясь на приказы вышестоящего начальства.

Но, позвольте, кто вы в первую очередь: граждане славного города Вельска или бессловесные, не имеющие своего мнения и позиции чинуши, слепые исполнители воли начальства, проживающего в других городах? А если бы им приказали (под угрозой лишения премий или увольнения) сжечь новый вокзал или складировать на центральной площади города шпалы - они что, и это идиотское указание выполнили бы? Ведь преступные приказы, направленные против своего народа, не исполняют даже в армии! Неужели ради своих шкурных интересов, ради карьерного благополучия эти люди способны наплевать на свой город и на земляков?

Наталья Шеромова: "Мне жалко деревьев, но приказы не обсуждаются:"

Единственным в Вельске человеком, которая согласилась официально пояснить происходящее, оказалась исполняющая обязанности начальника станции Вельск Наталья Викторовна Шеромова. Учитывая вышеизложенное, ее можно назвать мужественным человеком.

- Приказ был получен устно от начальника Северной железной дороги Белоха: вырубить всю растительность по всем станциям в радиусе 50 метров. Так что подобные события происходят сейчас по всей нашей ветке. Да и не только сейчас, на некоторых станциях вырубать деревья стали еще с прошлой весны, это продолжается уже не первый день, просто до нас сейчас дошла очередь. Мы тянули время как могли, в прошлом году лишь убрали некоторые кустарники, деревья трогать не решались, думали, может все уладится. Но повторный приказ был получен, и мы не имеем права его не выполнить. Чем вызван этот приказ, не могу сказать:

Недавно приезжал начальник Северной железной дороги Сергей Николаевич Марчук и приказал убрать ВСЕ деревья. Свой приказ он мотивировал тем, что "нужно приготовиться к приезду с проверкой начальника Северной железной дороги Белоха".

Мы не можем обсуждать полученные приказы. В чем конкретная причина необходимости вырубить деревья - ответить не могу. Хотя лично мне, как человеку, их очень жалко:

"Лесозащита" уничтожила результаты собственного труда

Оцените цинизм господ Белоха и Макарчука: осуществить карательную акцию по уничтожению деревьев было поручено специальному железнодорожному подразделению "Лесозащита" (!), в обязанности которого входит: озеленение, посадка кустарников и деревьев, забота об их содержании и сохранении.

Рабочие бригады, которым приказали вырубить деревья, не скрывали своего несогласия с приказом. Они мне прямо так и сказали: "Сегодня у нас похороны".

- Мы сами, вот этими руками, сажали, выращивали, ухаживали за этими деревьями: А теперь нас заставляют все это пустить под топор. У нас слов нет!

По мнению одного специалиста-железнодорожника, в силу понятных обстоятельств попросившего не называть его имени, тополя, возможно, со временем (но не сейчас!) и необходимо было убрать, так как их ветви могли задевать провода, но березы совершенно никому и ничему не мешали! Это просто самодурство. Можно было все сделать гораздо более цивилизованно: заранее объяснить горожанам, что планируется, возможно, спросить их мнение, одним словом, уважительнее отнестись к людям.

Но Белоха и Макарчук живут, соответственно, в Ярославле и в Сольвычегодске, и они плевать хотели на какой-то там Вельск. Так может теперь и вельчанам организовать "достойную" встречу этим господам, которые, по имеющейся информации, собираются посетить Вельск 4 мая? А может быть, они приедут сюда в бронепоезде и не выйдут из вагона, чтобы не рисковать быть забросанными гнилыми помидорами и тухлыми яйцами?..

"Мы знаем, что земляки нас будут ненавидеть. Но страх перед начальством сильнее:"

Беседуя с несколькими вельскими железнодорожными руководителями, понимаешь, что они хорошо осознают свое малодушие. Вот лишь несколько цитат (по понятным причинам фамилии не называем):

"Мы знаем, что земляки нас будут ненавидеть. Но страх перед начальством сильнее. У нас полувоенное ведомство, где все распоряжения должны исполняться беспрекословно. В случае неповиновения последует немедленное наказание. Без разговора могут выгнать с работы, а у нас ведь дети, семьи:".

"Пожалуйста, не называйте мою фамилию и должность. Я сам категорически против вырубки деревьев, но что мы можем сделать? Мы люди маленькие:".

"Не пишите о нас в газете! Мы боимся, что нам будут мстить, запросто окна в доме повыбивают:".

"Если я вам все расскажу, а меня выгонят с работы, пообещайте, что устроите меня на новое место! Возьмите хотя бы техничкой или сторожем к себе в редакцию:".

И так все: не называйте фамилию, не пишите, не будем ничего комментировать: Начальник вокзала вообще категорически отказалась беседовать с журналистами. Отбиваясь от пассажиров и бесконечных телефонных звонков, она коротко объявила себя "человеком маленьким" и переадресовала нас к вышестоящему начальству.

Сергей Курочкин: "Железнодорожники действовали незаконно и будут наказаны"

В течение дня мы несколько раз связывались с главой администрации города Вельска Сергеем Владимировичем Курочкиным. Как и все вельчане, он был до предела возмущен происшествием.

- Сергей Владимирович, вы были в курсе предстоящей вырубки деревьев?

- Конечно, нет! Никто из железнодорожных руководителей не потрудился поставить меня в известность. Ничего об этом не знали и в районной администрации.

- Что Вы можете сказать по этому поводу?

- Я возмущен. Выезжал на место разбираться. Начальник станции ссылается на устное распоряжение начальника Сольвычегодского отделения Макарчука. Никто не может мне показать документ, в соответствии с которым рубили деревья.

- Что вы намерены предпринять?

- Сегодня, то есть 29 апреля, я создал комиссию по этому инциденту. Будет составлен протокол об административном правонарушении, акт о незаконном сносе деревьев.

Считаю, что железнодорожники были просто обязаны согласовать свои действия с город-ской администрацией. Законодательно установлен порядок подобных работ, который предусматривает денежную компенсацию на восстановление зеленых насаждений в черте города.

- Как железнодорожники объяснили вам необходимость "лесоповала"?

- Говорят, что это сделано якобы с целью борьбы с терроризмом.

- Странно, но в интервью нашей газете они категорически отрицают эту версию, утверждая, что речь идет только о безопасности движения и самих пассажиров: мол, деревья могли упасть в любую минуту, повредить электролинию, загромоздить железнодорожные пути или травмировать пассажиров:

- Удивительно, но мне они объяснили совершенно по-другому. В любом случае проблему нужно было решать более цивилизованно.

У нас в администрации есть специалисты, которые специально занимаются такими вопросами. Только они могут оценить и принять решение: представляет ли опасность это дерево, оставить его или срубить? Есть специальное Положение, касающееся подобных вопросов.

По результатам проверки комиссии будет определена сумма ущерба, которую железная дорога нанесла городу. По предварительным подсчетам она может составить около 40 тысяч рублей, это не считая штрафа. А уж моральный ущерб, нанесенный вельчанам, сложно подсчитать в рублях:

- Сергей Владимирович, теперь новый железнодорожный вокзал всегда так будет угрюмо выглядеть?

- Конечно, нет. Обязательно будем решать вопрос с зелеными насаждениями, в "голой" бетонной пустыне его ни за что не оставим!

Сольвычегодский небожитель

Пришел черед обратиться за официальными разъяснениями к виновнику беспредела - начальнику Сольвычегодского отделения Северной железной дороги Сергею МАКАРЧУКУ. Для того чтобы пробиться к этому небожителю, пришлось звонить не менее десяти раз в течение трех дней. Стоящая насмерть секретарша, будто закрывающая своей грудью амбразуру, без конца отнекивалась: Сергей Николаевич отсутствует, он отошел, уехал в Котлас, в командировке, на обеде, будет завтра и т.д. Прежде чем соединить с шефом, подробно выяснила, кто звонит, по какому вопросу, в чем суть проблемы. Узнав, что имеет дело с независимой газетой "Вельск-инфо" (ее уже и в Котласском районе хорошо знают!), мужественная секретарша пуще прежнего замкнулась в своей непробиваемости. На мою просьбу передать Макарчуку, чтобы он сам перезвонил в редакцию, раз он так занят, она только весело рассмеялась: "Что Вы, Сергей Николаевич такой большой человек:". В конце концов секретарша поняла, что я от нее так просто не отстану, и снизошла до величественного:

- По поводу вашего вопроса Сергей Николаевич велел передать, что "просто наводит порядок на вокзале". Поговорить с вами лично он не имеет возможности, да и не желает. Можете позвонить главному инженеру или заместителю начальника по социальным во-просам (?).

Зарвавшиеся монополисты

Понятно одно: железнодорожники всерьез уверены в том, что их положение монополиста позволяет им считаться "государством в государстве" и абсолютно не обращать внимания на органы власти, местное самоуправление и на общественное мнение. Они настолько самонадеянны и убеждены в своем могуществе, что ведомственные интересы (и, как выясняется, даже очевидные глупости!) ставят выше интересов народа и государства.

В таком духе они воспитывают и своих работников на местах: государство, город, власть, население - само по себе, а мы, железная дорога, - сами по себе. Пользуясь тем, что благодаря своему монополизму они имеют возможность извлекать сверхдоходы и платить своим работникам более высокую зарплату, чем у других жителей данной территории, железнодорожные бонзы вырабатывают у своих подчиненных такие качества как высокомерие, безразличие к интересам территории, "автономность" по отношению к окружающему миру. Вспомним, как те же железнодорожники могут безо всякого предупреждения закрыть на полдня переезд, нимало не беспокоясь о сотнях и тысячах автомобилей. Есть и другие примеры наплевательского отношения к землякам со стороны железнодорожников. Так что случившееся у вокзала ЧП - вовсе не случайность, оно логично проистекает из всей философии железнодорожного ведомства.

"Потому что: гладиолус"

Не пробившись к Самому Главному, я решила хоть что-то выяснить у его приближенных.

Первый звонок - главному инженеру Сольвычегодского отделения Владимиру МОХОРИНУ.

- Устный приказ поступил мне лично от начальника Сольвычегодского отделения железной дороги. Наше меро-приятие связано исключительно с благоустройством привокзальной территории. Эти деревья представляли опасность, так как из-за веток могли перехлестнуться провода, произошло бы замыкание. Был риск и несчастных случаев в связи с падением деревьев.

- Есть какой-то документ, приказ, инструкция, на основании которых вырубили деревья?

- Никакого документа нет. Нам достаточно устного приказа начальника.

- А почему раньше эти деревья никому не мешали и десятки лет подобных мероприятий не проводилось?

- Я не знаю. Интересуйтесь непосредственно у начальника.

- Он не желает общаться с журналистами:

- Это меня не касается, ничем не могу помочь.

- Связана ли вырубка только с электропроводами, или есть и какие-то другие причины?

- Это связано с безопасностью движения.

Неожиданно разговор перешел в совсем другое русло. Рассерженный настырностью журналистов "Вельск-инфо", Владимир Андреевич ни с того ни с сего перешел в наступление по проблеме, не имеющей к нашему разговору никакого отношения.

- А вы не знаете, почему администрация Архангельской области до сих пор не финансирует свою долю в строительстве вокзала?

Тут я почувствовала себя в незавидной роли главного финансиста Архангельской области, которая только то и делает, что обижает по всякому поводу железную дорогу. Господин Мохорин между тем зло завершил свою тираду:

- Ваш новый вокзал вообще никому не нужен, только железной дороге. Ни администрация области, ни администрация района, никто нам не помогает:

"Разве деревья растут среди полотна?"

Раз Владимир Андреевич Мохорин в конце концов признался мне, что вырубка деревьев все-таки связана с безопасностью движения, то я и решила позвонить человеку, который непосредственно за эту безопасность отвечает - заместителю начальника Сольвычегодского отделения Владимиру Бобошину.

- Владимир Анатольевич, Вы в курсе, что произошло у нас в Вельске? Знаете ли, что общественность города возмущена до предела?

- Ничего удивительного в этом нет. По всем станциям вырубаются деревья, и, наверное, везде люди возмущены. Но меня это не касается, этот вопрос не в моей компетенции. Я занимаюсь безопасностью дорожного движения.

- Так ваш коллега, Владимир Андреевич Мохорин, как раз и заявил нам, что происходящее связано именно с безопасностью движения. Ваши люди в Вельске даже говорят о борьбе с терроризмом: чтобы снайперы не могли спрятаться в кустах и в кронах деревьев:

- Ничего подобного, это просто слухи. Террористы здесь ни при чем.

- Значит, вырубка деревьев не связана с безопасностью?

- Нет. Разве деревья растут посреди железнодорожного полотна? Вот если бы росли, тогда это моя проблема:

- Они росли в стороне, возле вокзала:

- Значит, это вопросы благоустройства территории. Звоните к Макарчуку или к Мохорину.

Будет ли возмездие?

После драки, как говорится, кулаками не машут. Понятно, что уничтоженные деревья на место не поставишь. Деревья развезли на дрова, работники УГ какую-то часть веток забрали на веники. Привокзальная площадь смотрится пустынно и одиноко:

Мэр города и начальник строительства нового вокзала обещают вновь озеленить прилегающую территорию. Для этого потребуется немало времени, много лет. Но предпримут ли наши районные власти какие-то конкретные меры для того, чтобы наказать виновных, чтобы господа Белох и Макарчук ответили за свое самодурство? Или же снова не захотят наши руководители портить отношения со всемогущим ведомством, наплевавшим в души вельчанам?


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Комментарии пока недоступны...
 
Наш партнер TriaRENT аренда микроавтобуса Москва - Владимир трансфер такси,
 
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Сегодня в 08:55 оставлен
комментарий к публикации
Местный товаропроизводитель не подкачал
15.02.2020 в 18:49 оставлен
комментарий к публикации
Учитель получила приз за «многопартийность»
15.02.2020 в 04:51 оставлен
комментарий к публикации
Довели…
13.02.2020 в 16:10 оставлен
комментарий к публикации
Дед Мороз не утонет
12.02.2020 в 13:45 оставлен
комментарий к публикации
«Новое время» устьянского свиноводства
11.02.2020 в 11:16 оставлен
комментарий к публикации
Рейдерский захват, или Развал Вельской потребкооперации
Сегодня в 10:44 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru