«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

Вельск-инфо
7 января 2004 (1)
Любовь КОШЕЛЕВА

Веруем!

Не хлебом единым живет человек

Кулойский православный приход нуждается в помощи и поддержке

Уже несколько недель назад состоялся разговор с настоятелем нашего прихода отцом Димитрием, а состояние легкого шока, пожалуй, не прошло до сих пор. И вот на фоне этой душевной, но не очень веселой беседы мне вспоминалось другое, яркое и такое обнадеживающее событие всего лишь трехлетней давности: прибытие миссионерского поезда церкви в Кулой.

В свое время об этом много писалось в обеих районных газетах. Как искренне радовались мои земляки, встречали миссионеров хлебом-солью. Казалось, люд-ской поток будет неиссякаемым. Каждый стремился приобщиться к высокой миссии: и службу отстоять, помолиться, и свечи поставить кому за здравие, кому за упокой, исповедаться и причаститься, - а сколько тогда приняли таинство крещения!.. Народ толпами шел, - неужто лишь только потому, что крестили бесплатно, значит, не по вере своей шли?.. Тогда же хотелось верить в лучшее, что действительно народ потянулся к вере, к чистому и возвышенному. Ведь именно тогда вслух и серьезно заговорили о необходимости иметь в поселке свой Храм, пусть небольшой, но свой:

Радовались почину, небольшой комнате в здании бывшего поселкового совета. Собрали все самое необходимое, с миру по нитке. Недавно дали еще одну комнату, где была аптека. Есть теперь место для занятий в воскресной школе, где можно послушать не только проповедь, но и рассказ из жития святых, что-то записать в тетрадь, зарисовать в альбом, посмотреть видеофильм. Занимаются в воскресной школе взрослые и дети, и такая школа, пожалуй, пока единственная в районе, да и не в одном.

Правда, не всех желающих детей отпускают в эту школу родители. Что тут больше влияет: наша, ставшая притчей во языцех, русская лень, даже в воскресный день лень потратить на свое чадо час-полтора, или боязнь, что через Божье слово дети в конце концов поймут и, конечно же, не одобрят не совсем праведную жизнь взрослых?

Как горячо, всего лишь год назад, спорили о выборе места под будущий Храм. Сколько "копий сломалось" в этих дебатах в кабинетах поселковой и районной администраций и на газетных полосах. Наконец-то место вы-брали (не совсем удачное, но менее спорное для разных сторон), заложили фундамент. Осветили. Прозвучали торжественные речи, красивые правильные слова о вере, о духовном возрождении, о том, что Храмы на Руси чаще строились всем миром, но и богатыми людьми тоже. У нас в Кулое, видимо, таких нет. Обещали оказать помощь и глава районной администрации Н.И.Веревкин, и глава поселковой администрации А.И. Зубко, но они не из богатых спонсоров. Зачем тогда и обещать, если заранее знаешь, что в кармане ни рубля; если только ради красивого словца? Или государственную власть религия волнует мало? Тогда тем более грешно говорить о том, чему сам не веришь и знаешь, что не поможешь ничем. Но люди сделали вид, что поверили:

Но прошел год, вот уже и второй - шаги отмеряет. Улеглась шумиха, стих бум вокруг строительства будущего Храма. Фундамент потрескался, потихонечку рассыпается. Обещанного сколько ждут?

Я не глубоко верующий человек, я скорее путник, идущий к Богу, в чем-то сомневающийся, что-то еще не знающий и не понимающий, а значит, и плутающий. Но я твердо знаю и верю в то, что Храм в нашем поселке обязательно нужен, и не только потому, что название поселка в переводе с угро-финского или мордовского так и осталось спорным, вызвавшим столько шума и переполоха, а еще и потому, что состояние нашего местонахождения далеко не благополучно. Об этом говорит и отец Димитрий, об этом говорят и люди, чьи дома стоят теперь на месте старого кладбища. А если вспомнить, что здесь в свое время было две зоны, это сколько смертей, сколько костей под шпалами. А в лесных болотах до сих пор находят безымянные захоронения, обнесенные колючей проволокой. Сколько загублено невинных душ, непокаянных, с обидой и болью, не прощенных и не простивших.

И до сих пор действуют две дороги на кладбище, которые давно пора уже закрыть. Переполнено. Задыхаешься от того количества зла, негатива, что витает в воздухе. А мы еще сомневаемся: нужен ли нам Храм?!

Нужен! Как чистый воздух, как родниковая вода. Да только Храм из воздуха не построишь, даже с Божьей помощью. Эта помощь от Бога должна быть в нас с вами, в каждом из нас, ради будущего наших детей и внуков. И напрасно некоторые думают, что раз окрестился, значит, и от зла защитился. Что молиться ходят только старые люди, доживающие свой век, да те, кто, мол, много нагрешил. А я, мол, вроде и безгрешен. Хотя согрешить каждому очень просто, и даже можно и невольно, не желая этого: стоит плохо подумать о невиновном человеке, осудить ближнего, позавидовать его удаче, осмеять промах, или пройти мимо человека, нуждающегося в твоей помощи, в твоем добром слове. Все мы знаем десять заповедей, да все ли живем по ним, всегда ли это получается? Ищем успокоения, просим защиты, молим о благодати не для себя, а в первую очередь для детей и внуков, родных и близких. И особенно просим об этом в большие церковные праздники. Вот тогда-то и тесно в этой небольшой молельной комнате, где для прихожан отведена всего лишь 1/3 часть, более не получается. Вот тогда и душно от запаха ладана, и трудно выстоять службу и малым детям, и больным, пожилым людям от двух до четырех часов. Службы проходят еже-дневно, иногда и вечером в некоторые дни. Прихожан бывает на службе до тридцати человек, вечером 8 - 10 человек. Значит, кому сложно выстоять службу утром, можно посетить Храм вечером. Приходят на службу не только верующие, но и те, кто в трудную минуту нуждается в поддержке и вспоминает о Боге, приходят крестить детей, внуков, - сами к тому же некрещеные.

Всем открыты двери Храма. Каждому посетителю рад отец Димитрий. Подскажет и научит тех, кто не знает, как вести себя в Храме, молитв не знает и лики святых неузнаваемы ему. Только невольно возникает мысль: если сейчас, вечером на службе 5 - 8 человек, то сколько их будет в Храме на окраине поселка? Сейчас многие оправдываются тем, что не солидно, мол, Храму и бару располагаться в одном здании, потому и не ходят. Глупости это. Истинно верующий человек приходит на беседу с Богом, и разве может ему помешать расположение бара с торца здания? Ясно, что хотелось бы лучшего, но нет его пока, значит, надо как-то приспособиться. Кстати, еще ни разу бар не помешал службе, и тем более наоборот. Но чем будут оправдываться наши ленивые души потом, когда будет Храм, но прихожан (а не захожан) больше не будет? Встает вопрос о том, чтобы отдать всю правую половину здания под Храм. Но для этого надо переселить ветлечебницу и телемастерскую. А куда? Или приспособить заброшенное здание столовой. Но ведь и на ремонт тоже нужны деньги. Где их взять? Нет денег на строительство Храма, но на ремонт зданий, переделку их, - тоже деньги нужны, и немалые. Значит, всех желающих в праздник наш Храм принять пока не может, опоздавшим придется стоять в коридоре.

Пятьдесят человек для той комнаты, что есть сейчас, уже много. На Рождество и Пасху желающих посетить службу гораздо больше. Так нужен нам Храм или нет? Резонно задала вопрос одна из бабушек, освятив квартиру и заплатив 100 рублей. Для нее это большие деньги, и она считает, что это уже достаточно, чтобы начать строительство Храма, а для стройки в наше время это - капля в море. Лес, кирпич, железо, шифер - это только самое основное, но ведь сколько еще к этому приложить надо. И бригады нанять. Истинно верующий работник согласен поработать и за 50% оплаты, но ведь и у него семья, дети. Разве его за это осудишь, если мы то сами изредка когда денежку положим, чаще десяточку, иногда полтинник в ящичек-кассу. Вот и получается, что за 3 месяца на рынке в кассе сняли всего-то 14 рублей и то мелочью, а в магазинах от 50 до 100 рублей - за два месяца, и то я называю округленные цифры. А на Храм нужно каждому взрослому, работающему и пенсионеру по 100 рублей вложить. Каждому. И может и не один раз. Так как и церковная утварь, и иконы тоже Храму нужны, а они тоже немалых денег стоят. А еще, оказывается, и одеяние у отца Димитрия на каждый святой праздник своего цвета должно быть, чуть ли, семи цветов радуги.

Есть церковная лавка, где можно купить не только свечи, но и книги, иконы, ладанки, принадлежности для ритуалов и т. д., но выручка у нашего прихода невелика. А ведь надо купить и новый товар. На семью же отец Димитрий может потратить лишь 10% дохода.

Вот и посчитайте, если на вечерней службе пять человек купили по 2-3 свечки, и один купил икону за 30 рублей. Каков доход? И что может купить батюшка на ужин своей семье из трех человек (семья ждет четвертого члена семьи).

А я, наивная, думала, что у церковнослужителей есть хоть какая-то зарплата или хоть какое-то пособие.

Нет у них ни зарплат, ни пособий, ни больничных, ни декретных у матушки, ни пенсий:

"Как же вы живете?" - спрашиваю матушку Татьяну, ждущую второго ребенка, старшему только-только год исполнился. Семья имеет статус малоимущей. Она же мне спокойно так и с достоинством мудрой женщины-матери отвечает:

"Да Бог без хлеба-то совсем не оставляет. С прихода и живем. Друзья помогают". Мне же только удивиться пришлось ее спокойствию и вере: "Раз Богу угоден этот ребенок, значит, даст ему и пропитание", - и ни обреченности, ни обиды. Раньше, в иные времена, приход давал возможность жить, и может даже безбедно; чем больше прихожан, тем больше приход. Опять же и в казну областной епархии больше перечислять надо. Вельский приход перечисляет по 5 тысяч, наш же еще "юный", начинающий, пока освобожден от такого налога, а то еще бы по 3 тысячи ежемесячно надо было перечислять. Хотя Церковь и Государство сосуществуют раздельно, и государственные власти с помощью приходу не спешат, однако налоговая инспекция не забывает чуть ли не с первых дней наведываться в наш приход, - разумеется, не свечи купить:

А жить с прихода действительно может истинно верующий человек. Верующий, а не играющий в эту веру. Предприниматели наши вроде и не отказывают в помощи в таком богоугодном деле, но не спешат. У всех свои неотложные дела. А время-то идет. Правда, неожиданная помощь пришла от одного из прихожан, продал он батюшке свою машину в кредит на неопределенный срок расчета. "Отдашь потихонечку. Надоело смотреть, как ты пешком все бегаешь". Хоть и висит этот долг немалым бременем, но батюшка рад: появилась возможность быстрее передвигаться, а значит, и быстрее решать свои дела. Легче выехать хоть в Вельск, хоть в деревню Погост, хоть в Кокшеньгу, где он тоже проводит службы, где ему очень рады и ждут его, и зовут к себе. А если учесть, что в деревне у земли и прожить легче, а сам батюшка на службе своей как "военнообязанный", прикажет Владыка - и поедешь со всем семейством туда, где нужнее, - то, чего доброго, наши прихожане могут остаться у разбитого корыта без Храма и без батюшки.

А раз мы заинтересованы в своем приходе, значит, и помогать надо активнее. Нет денег, но ведь можно помочь чем-то другим. Всегда можно подойти и спросить: "Чем помочь?". Кто-то подарил шторы на окно в новую комнату, кто-то кое-какую посуду принес для трапезной. А нужны еще и канцелярские товары для занятий в воскресной школе. Оказывается, если на каждом дареном кирпиче, или листе железа, или плиты написать имена усопших, их будут поминать, пока стоит Храм, а он стоит не десять лет - века.

Это ли не лучшая память своим родным и близким, своим предкам.

Сейчас время поста, покаяния. Скоро большой церковный праздник - Рождество Христово. Время многое переосмыслить в своей жизни, переоценить. Неужели и этой светлой идее по-строить Храм потомкам нашим так и не удастся воплотиться в явь, потонет в глубоком болоте косности, равнодушия и мрака?

А может все-таки всем миром и каждый из нас?

Любовь КОШЕЛЕВА, наш корреспондент, п. Кулой

P.S. Ну, а тех десяти тысяч, что передал В.В. Мальчихин через П.А. Боровикова, хватило лишь на две церковные утвари, что очень необходимы в обряде службы. Даже "поддельные" цветные металлы немалых денег стоят.


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Комментарии пока недоступны...
 
 
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
13.03.2021 в 20:21 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
07.02.2021 в 10:38 оставлен
комментарий к публикации
Просто бабушка
14.05.2020 в 13:02 оставлен
комментарий к публикации
Первый столб поселка
09.05.2020 в 10:50 оставлен
комментарий к публикации
«Путин – главный олигарх и разрушитель России»
Сегодня в 15:11 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru