Вельск-инфо
24 сентября 2003 (39)
Валерия НОСАРЕВА
Не платите лишнее!
Оформите субсидию - и не бойтесь повышения коммунальных платежей
В течение летнего периода специалисты отдела установления статуса малоимущей
семьи неоднократно со страниц местных газет напоминали о необходимости получения
статуса малоимущей семьи, что влечет за собой начисление субсидий за жилищно-
коммунальные услуги. Начало отопительного сезона, как всегда, внесло много
вопросов, тем более что и очередная сессия депутатов частично касается данной
проблемы.
Согласно внесенным изменениям в Порядок предоставления гражданам субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг (Постановление Правительства от 21 января 2003
г. N 32), "субсидии предоставляются гражданам, зарегистрированным по месту
жительства на территории муниципального образования Архангельской области,
проживающих в жилом фонде всех форм собственности:".
Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий в следующих случаях:
- совокупный доход семьи на одного человека ниже прожиточного минимума,
- совокупный доход семьи на одного человека выше прожиточного минимума, а
величина оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади
превышает максимально допустимую долю собственных расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (Государственный стандарт
максимально допустимой доли собственных расходов составляет 22%).
На сегодняшний день в Вельске 1225 семей имеют статус малоимущей семьи, в районе
- 1330, всего 2555 семей. При любом уровне платежей за коммунальные услуги
малоимущие семьи этого практически не заметят. Пример. Семья, состоящая из 4
человек, имеет 58 кв. м жилой площади, при уровне платежей 60% оплата за
содержание жилья, отопление, горячую воду, холодную воду и стоки, мусор, газ,
свет примерно составляют 2052 рубля. Прожиточный минимум семьи 9336 р., доход
родителей около 7500 р. Субсидии в данном случае составляет 1721 р. С рук
надо платить 331 р. При уровне платежей 70% оплата составляет 2291 р., субсидии
- 1960 р. С рук надо платить 331 руб. Увеличение субсидий составляет 238 р.,
но оно возмещается организациям, предоставляющим коммунальные услуги.
Аналогичный расчет по семьям пенсионеров, имеющих льготу и не имеющих льготу, но
имеющих статус малоимущей семьи. При увеличении уровня платежей за коммунальные
услуги семья, имеющая статус малоимущей, этого изменения практически не заметит.
В 2003 г. 316 семей вельчан получали субсидии, когда доля собственных расходов
семьи на ЖКУ составляла 13% при государственном стандарте 22%. В данном случае
разница 9% должна быть заложена в местном бюджете. Если ее не заложить, то
предприятиям, отпускающим коммунальные услуги, возмещение не поступит ни из
Федерального бюджета, ни из местного. Через месяц-два все услуги будут
прекращены. В сентябре месяце 2003 г. субсидии, полученные из расчета 13%, в
район будут недоданы. Следовательно, доля собственных расходов семьи на ЖКУ
населению должна составлять по государственному стандарту - 22%. Иначе по-
страдают и предприятия, не получившие возмещения за оказанные услуги, и семьи,
которые рассчитывают получить субсидии по 13% и не получат их. Если произвести
расчет по государственному стандарту 22%, то пенсионеры, имеющие пенсию 2200 р.
при прожиточном минимуме 1749 р., не имеющие льгот, будут иметь субсидии около
350 р. при расчете социальной нормы 33 кв. м, а имеющий льготу - около
10 р. (при наличии всех коммунальных услуг: содержание жилья, отопление, горячая
вода, холодная вода и стоки, мусор, газ, свет). Хочу заострить внимание
читателей на том, что субсидии зависят, в первую очередь, от прожиточного
минимума, который утверждается Постановлением Главы администрации области, и от
дохода семьи. Если есть возможность получить статус малоимущей семьи,
воспользуйтесь этим, тогда не страшен никакой уровень платежей за коммунальные
услуги. И еще: субсидии рассчитываются индивидуально для каждой семьи.