«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

Вельск-инфо
11 июня 2003 (24)
Александр Малолетов

Музыка сердец

Интервью с Леонидом Сергеевым

Если с Пилицыным можно было говорить и задавать ему вопросы не робея и не боясь быть непонятым собеседником, ведь Василий всегда помогает подкорректировать вопрос, то как начать разговаривать с именитым бардом, я, честно говоря, не знал. Волнение провинциального нештатного корреспондента оказалось напрасным. Сергеев в рамках допустимого очень прост в общении. Когда я обратился к нему по имени-отчеству, он сразу меня обрезал:

- Саша, может, давай не так официально, иначе разговор у нас не получится! Он очень интересный собеседник, и мне было жалко, что мне разрешили задать ему всего один-два вопроса. Продюсер Пилицына, Владимир Казимирович Туров, чуть ли не с секундомером в руке стоял рядом. Туров, я прощаю вас за такое жесткое ограничение, потому что назавтра после концерта вы сами, превратившись в моего интервьюируемого, ответили на все, что меня интересовало. А пока знакомьтесь, Леонид Александрович Сергеев - один из тех "зубров", кто стоял у истоков бардовского творчества в России.

- Леонид, мне очень хочется, чтобы вы рассказали о себе жителям моего родного маленького северного города. Я знаю, что в нем очень много живет людей, которые знают и любят бардовскую песню хотя бы за то, что она создается душой и сердцем.

- Ну на самом деле лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, конечно, если бы я приехал к вам с концертом, то это было бы намного интересней заочного знакомства. Если рассказывать о себе как бы в рекламном проспекте, как это однажды было напечатано на афише, то Леонид Сергеев родился в 1953 году в городе Бресте, следующая фраза - после чего закончил Казанский государственный университет, в общем, люди взяли и спрессовали всю мою жизнь практически в две фразы. Если серьёзно, то я человек казанский, лучшие годы я провёл в этом городе. Историк по образованию, но всю жизнь проработал журналистом сначала в "вечерке" казанской, потом на радиостанции "Юность". В 89-м году ушёл в свободное плавание и до сих пор являюсь "свободным художником".

- Давайте насчёт "Весёлых ребят".

- Там есть конкретный человек, который и затеял всю эту бузу - это Андрей Кнышев. Он нас всех собрал. Он москвич, выпускник МИСИ, перед "Весёлыми ребятами" он стал одним из победителей передачи "Салют, фестиваль!", которая была сделана перед Фестивалем молодёжи и студентов в Гаване. Победив в этой передаче, съездил на Кубу. Вернувшись, закончил свой МИСИ и начал на телевидении делать передачу, которая сначала называлась "Молодёжный вечер в Останкино". Естественно, он начал искать для неё участников. Совершенно случайно его приятель, который тоже был победителем передачи "Салют, фестиваль!" Андрей Луковников, и я его считаю своим "крёстным отцом", побывал в Ульяновске, где в это время проходил фестиваль авторской песни "Гамбургский счёт".Он увидел меня на сцене, а я пел там шуточные песни, шепнул Кнышеву, Кнышев нашёл телефоны редакции "вечерки", в которой я работал, позвонил, и я вот так случайно опять же через песню попал на "Весёлые ребята". Сегодня я, можно так сказать, музейный экспонат, потому что единственный из оставшихся в России и за рубежом участников этой программы , который прошёл путь от первой до последней программы. Вот, слава Богу, судьба дала мне это и я об этом вспоминаю со счастьем.

- Леонид, почему, на твой взгляд, радио и телеэфир буквально заполнены музыкальной шелухой: шлягеры, где два слова повторяются десятки раз, "Радио- шансон", вместо хорошего городского шансона или той же бардовской песни, сутки напролёт гоняет надоевший самим бывшим зэкам блатняк. Где настоящая музыка, где песни, которые заставляют звучать струны наших душ, потому что написаны сердцем?

- Не знаю, не ко мне вопрос. Я совершенно точно так же могу задать этот вопрос и задаю его и себе, и любому из нас. На "Шансоне", я, когда сидел у Ксюши Стриж, мы с ней зацепились по поводу диджейста, по поводу этих, так называемых форматов. Я ведь сам в свое время начинал прямой эфир радиостанции "Юность", и нас тогда называли модераторами, то есть я знаю все эти микрофоны - я работал в этом амплуа. Но такой, мягко говоря, лёгкости мысли не было никогда. Всё-таки если ты что-то говоришь, пусть не то что отвечаешь за свои слова, но ты должен хоть что-то донести до человека, слушающего тебя, мысль вложить. А так сидеть и говорить - Аллё, здравствуйте, кто это, Петя? Петя, а что это вы там делаете? - Да вот сижу, слушаю вашу передачу. - Хорошо. Кому привет будем передавать, Петя? - Маше. - Маша, тебе привет от Пети, что будем слушать? - "Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша" -Хорошо, слушаем. Вот это "работа" называется? Это не работа, это пустая болтовня, это занимание времени и голов. Алик Мирзоян, классный совершенно автор и философ, очень точно сказал, я раньше как-то не задумывался, что вот этой пустой трескотнёй, пустопорожней болтовнёй не только отнимается, воруется такое драгоценное время, но идёт расхолаживание наших мозгов.

Вот на этом наша беседа с Сергеевым, которая только входила в основное русло разговора,а в моей голове были готовы вопросы и о Грушевском фестивале, и о любимом мною Олеге Митяеве, да полно было их, этих вопросов, была в категоричной форме оборвана Туровым. Вечером я сидел на концерте. В первом отделении, которое вёл Василий, я, как обычно, не мог сдержать слез, когда уже в который раз слушал и своё "Возвращение" и "Два бокала" на стихи Васи, и новую песню "У реки" на слова Матонина. Выступление же Сергеева было спланировано им в совершенно другом ключе - это был песенный юмор, заставляющий хохотать до колик в животе. Только его знаменитая "Колоколенка", исполненная им по просьбе из зала, не только разом вырубила смех, но и опустила на этот зал тишину памяти о войне. Общее же в этом концерте было одно - он доставил пришедшим на него людям истинное наслаждение от прозвучавшего на нём, потому что звучали песни, написанные и исполненные сердцем.

В четыре часа утра следующего дня, когда Леонид покидал гостиницу "Двина", а останавливался он на том же этаже, что и я, мне повезло попрощаться с ним. Он подарил мне свою кассету "Красный мячик" и пригласил на тридцатилетие Грушев- ского фестиваля, который состоится в первых числах июля. Он увозил чистую кассету всего с тремя песнями. Это был подарок ему от меня и руководителя вельского ВИА "Ностальжи" Юры Дёгтева. Слова, музыка, исполнение были на эту кассету записаны тоже нашими с Юрой сердцами.

Александр Малолетов


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Комментарии пока недоступны...
 
 
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
13.03.2021 в 20:21 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
07.02.2021 в 10:38 оставлен
комментарий к публикации
Просто бабушка
14.05.2020 в 13:02 оставлен
комментарий к публикации
Первый столб поселка
09.05.2020 в 10:50 оставлен
комментарий к публикации
«Путин – главный олигарх и разрушитель России»
Сегодня в 00:37 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru