«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

Вельск-инфо
19 марта 2003 (12)
Инф.

Мэр города считает себя реалистом, а близкие и друзья сомневаются в его здравом уме и памяти

Оказывается, большинство вельчан читают нашу газету от "корки до корки", особенно всех интересуют будни власти. Свидетельством этому стало огромное количество телефонных звонков на маленькую заметку "Буду я начальником службы коммунальной", скромненько примостившуюся в углу одной из страниц нашей газеты. Читатели, конечно, поняли, что в одной из строчек пропущено слово "заместитель", и постарались предупредить о случившейся оказии редакцию. Спасибо всем позвонившим за внимание и участие. Действительно, следует читать: "Исполняющим обязанности заместителя главы МО "Вельский район" по ЖКХ назначен глава города Сергей Курочкин".

А так как вокруг этого назначения ходит немало слухов, мы попросили мэра города рассказать о своей деятельности на посту начальника коммунальных служб.

Прежде всего хочу сказать, что на этот шаг пошел вполне осознанно после откровенного и серьезного разговора с Николаем Веревкиным и Вячеславом Горбуновым, размышлений и консультаций с людьми, чье мнение для меня очень важно, Так и подмывает сказать - принял решение, находясь в здравом уме и твердой памяти, так как моя супруга и близкие друзья начали в этом сомневаться именно с 14 февраля (начало впечатляющее! - прим. ред.).

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных сфер жизнеобеспечения общества. При этом на протяжении десятилетий сохранялся остаточный принцип финансирования ЖКХ как на местном уровне, так и в целом по стране. Настало время, когда предел прочности исчерпан, начали рушиться дома и выходить из строя инженерные коммуникации. Настоящая зима стала серьезным испытанием для многих регионов России, в том числе и для Вельского района. Только ограниченный круг людей, занятых в сфере ЖКХ, знает, какой ценой удалось сохранить магистральные и внутридомовые теплосети, котельные, а также сети водообеспечения и водоотведения. Спасибо рядовым труженикам, которые вынесли основной груз на своих плечах, несмотря на низкую заработную плату, получаемую к тому же крайне нерегулярно. А что нас ждет дальше?

Именно анализ сложившейся ситуации стал толчком к созданию эффективной системы управления ЖКХ на уровне муниципального образования. Прежде всего, стало ясно, что необходима надлежащая структура управления. В рамках администрации муниципального образования принято решение о введении должности заместителя главы по вопросам ЖКХ.

Если сказать, что жилищно-коммунальное хозяйство в большинстве регионов страны, в том числе и в нашем районе, находится в катастрофическом состоянии, это значит ничего не сказать. Его практически нет. Техника дышит на ладан, котельное оборудование морально устарело и технически изношено настолько, что диву даешься, как удается из него еще что-то выжать. Сегодня вряд ли стоит искать виноватых, так как от этого теплее и светлее не станет.

Надо признать, что в 2001 г. была допущена экономическая и стратегическая ошибка при создании МУП "Велькомсервис", которое вместо управляющей компании, как планировалось, превратилось по инициативе руководителя в неуправляемого монстра. Я не хочу сегодня критиковать В.Е.Теплухина. Думаю, что он прилагал все усилия к стабилизации обстановки, но в рамках уровня своего мировоззрения, образования и характера. К сожалению, одного желания мало. Все наполеоновские планы попросту разбились о реалии сегодняшнего дня. Мало хотеть, надо уметь и осознавать меру ответственности перед десятками тысяч человек.

Как полтора года назад, так и сегодня убежден, что любые реформы начинаются с листа бумаги на столе и карандаша в руке. Прежде чем сделать серьезный шаг, его следует рассчитать с позиции экономической целесообразности и финансовых возможностей.

Именно поэтому 14 февраля 2003 года до утверждения новой структуры администрации Собранием депутатов МО "Вельский район", которое состоится 25 марта 200З года, я принял на себя исполнение обязанностей заместителя главы МО по вопросам ЖКХ.

Прекрасно понимаю не только огромное количество проблем, накопившихся в ЖКХ нашего района, но и ту колоссальную ответственность перед вельчанами, которую решил принять на себя, а также последствия неудачи.

Все же считаю себя реалистом, и именно поэтому реформирование ЖКХ будет продолжено. Начнем с полной ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, работающих в сфере ЖКХ, которая запланирована на март - апрель 2003 года. Это позволит не только определить реальное состояние этих предприятий, но и серьезно проанализировать их деятельность, понять ошибки и просчеты.

Уже сегодня запрошена вся информация о состоянии ЖКХ сельских (поселковых) администраций, о потребности в технике, оборудовании и материалах, которая позволит проанализировать и спланировать реальные мероприятия по выводу из кризиса ЖКХ района.

Ведется работа по составлению топливно-финансового баланса каждой из администраций. С целью эффективной работы в период подготовки к следующему отопительному сезону организован анализ жалоб и заявлений на предмет выявления наиболее проблемных квартир, домов и районов. Назначена инвентаризация всего имущества ЖКХ и паспортизация всех объектов. Начата разработка планов действий на случай чрезвычайных ситуаций, которые позволят рационально и без промедления провести комплекс мероприятий по устранению возможных негативных последствий при серьезных авариях, стихийных бедствиях и т.п.

Уверен, что настала пора перейти от экстренного латания дыр к плановому восстановлению и развитию всей сферы ЖКХ.

К сожалению, внести какие-либо существенные изменения в бюджет 200З года уже невозможно. Основная задача на сегодня - подготовить программу развития ЖКХ и добиться ее финансового обеспечения при формировании местного бюджета последующих годов. Ранее имелись подобные программы, но они были практически полностью оторваны от реальных бюджетных возможностей.

В этом году на основе анализа информации будет составлен план неотложных мероприятий по каждой из территорий района, финансирование которых частично возьмет на себя глава МО Н.И.Веревкин за счет предусмотренного бюджетом резерва. Предварительный разговор на эту тему у нас уже состоялся.

Серьезно обстоит депо и с квалификацией ряда руководителей структурных подразделений администрации МО на местах. Чтобы как-то поправить ситуацию, 13 марта намечена первая учеба глав администраций и начальников муниципальных хозяйственных служб, где перед ними выступят специалисты в области содержания и ремонта жилого фонда, тепло- и водообеспечения, экономики, финансов и др. Ряд глав направлен на переподготовку в г. Архангепьск.

Кроме того, намечено обучение и аттестация всех руководителей среднего звена и работников, непосредственно обеспечивающих предоставление услуг в сфере ЖКХ.

Руководителям администраций и предприятий предписано пересмотреть должностные инструкции на предмет повышения персональной ответственности каждого работника за качество предоставляемых в сфере ЖКХ услуг, экономию энерго- и материальных ресурсов и т.п. Заработная плата всех, а в первую очередь первых лиц территориальных органов исполнительной власти и руководителей соответствующих предприятий, будет поставлена в прямую зависимость от результатов их работы и работы подчиненных в этом направлении.

Считаю, что новые шаги к стабилизации ситуации в сфере ЖКХ сделаны и принесут определенный результат независимо от того, кто в конечном итоге будет заниматься этой сложной и ответственной работой в качества заместителя главы. Что касается моей кандидатуры на эту должность, то сразу хочу оговориться, что готов принять эти обязанности и ответственность только при условии совмещения их с должностью главы администрации г.Вельска и возможностью самостоятельно сформировать штат соответствующего отдела. Именно об этом мы говорили с Н.И.Веревкиным и В.В.Горбуновым. Это не просто прихоть, а мое видение решения проблемы.

Во-первых, до 80% проблем ЖКХ возникает на территории города. Сегодня администрация фактически наделена лишь контрольными функциями, а для эффективного воздействия на процессы ЖКХ необходимо реально участвовать и влиять на эту сферу жизнеобеспечения.

Во-вторых, имеющийся в администрации штат при соответствующих полномочиях в состоянии безболезненно взять на себя часть нагрузки отдела ЖКХ администрации МО, что позволит этому структурному подразделению более результативно решать проблемы других территорий и района в целом.

В-третьих, именно на территории города расположены основные предприятия ЖКХ, что позволит привлечь их ресурсы для помощи сельским территориям.

В-четвертых, только в рамках городской администрации можно сконцентрировать достаточные средства для оптовых закупок материалов и оборудования, так как она располагает более значительными финансовыми ресурсами в отличие от любой из сельских администраций.

В-пятых, введение новой должности без увеличения штатной численности и в рамках утвержденного фонда оплаты труда иным способом крайне затруднительно.

Еще можно назвать множество положительных моментов, которые делают логичным и оптимальным совмещение этих двух должностей.

При этом прошу исключить разговоры о том, что подобное совмещение приведет лишь к укреплению позиции города, а село будет забыто. К сожалению, я уже слышал подобные суждения.

Исходя из полученной за столь короткий период информации о состоянии ЖКХ в сельской местности, могу твердо заверить, что как раз этот вопрос вызывает наибольшую озабоченность. Опыт разрешения проблем городского хозяйства наработан за три года достаточно серьезный, и именно он поможет стабилизировать ситуацию на селе.

В завершение хочу сказать, что прекрасно осознаю - один человек, конечно, не в состоянии поднять этот большой груз проблем и ответственности. Толк будет только при наличии единомышленников, имеющих достаточные образование, опыт и общую цель. Думаю, что мы соберем такую команду. Рядом со мной сейчас есть достойные люди, знающие толк в своем деле и готовые разделить ответственность. Уверен, что найдутся еще люди, которые ставят общее дело выше собственного блага.

Если Собрание депутатов примет другое решение по структуре управления ЖКХ или кандидатуре на должность заместителя главы по вопросам ЖКХ, то администрация города и я не останемся в стороне от вывода ЖКХ из сложившейся ситуации. Цепь в любом случае одна - выйти из кризиса и обеспечить достойную жизнь всех жителей муниципального образования.


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Комментарии пока недоступны...
 
 
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Сегодня в 14:15 оставлен
комментарий к публикации
Он мог стать знаменитым боксером, но... погиб
13.11.2019 в 14:17 оставлен
комментарий к публикации
Правосудие по-вельски, или Сукачу всё по плечу?
13.11.2019 в 12:05 оставлен
комментарий к публикации
«Электронная регистратура» в Вельске
04.11.2019 в 17:00 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
03.11.2019 в 15:09 оставлен
комментарий к публикации
«Операция» планировалась изначально
29.10.2019 в 13:50 оставлен
комментарий к публикации
С надеждой на лучшее
29.10.2019 в 13:48 оставлен
комментарий к публикации
Наши дети хотят учиться в родном поселке
Сегодня в 17:04 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru