«« Декабрь 2012
п в с ч п с в
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

Вельск-инфо
5 марта 2003 (10)
Екатерина КУКИНА

Вага молодая

Образование

Что плохо в штатах, сойдет в России?

"Наша главная задача состоит в том, чтобы высокий уровень образования в России (пока еще лучшее образование в мире) не потерять".

А.И.Солженицын

Раз уж мы сегодня затронули тему единого госэкзамена, то не будет лишним подумать над всеми плюсами и минусами новой реформы образования.

Безусловно, мы поднимаем очень сложный вопрос. Я сама выступаю против радикализма в этом вопросе, точнее я всегда выступаю против того, чтобы один раз что-то в этой жизни сделать и определить свою судьбу на всю оставшуюся жизнь. Если единый экзамен понимать как одновременно и школьный экзамен, и аттестат, и вступительный экзамен в вуз, и ничего другого не учитывать, то ничего, кроме вреда, это не принесет. Единый экзамен может быть как очень успешная форма контроля, так как даст информацию о качестве школьного образования, неплохо, если эти результаты будут учитываться при зачислении в вузы как зачет того, что человек уже знает. Надо искать талантливых детей. Их надо искать на олимпиадах, в далеких регионах, в маленьких городах и в том числе на вступительных экзаменах. А для этого обязателен контакт профессора, ученого с поступающим коллегой. Абсолютизация в вопросе вступительных экзаменов, на мой взгляд, неприемлема. Вообще, у вузов есть две миссии: обеспечивать социальный подъем всех студентов и отбирать и воспитывать элиту, то есть лучших из лучших. Единый экзамен - это своего рода градусник - общий показатель того, как в той или иной школе готовят будущих студентов, кто из них лучше или хуже подготовлен. И очень важно, чтобы такой единый измеритель качества в системе образования появился. Если говорить о плюсах, то единый экзамен решает очень важную проблему доступа к массовому высшему образованию, так как у многих выпускников нет материальных средств приехать на вступительные экзамены в выбранный вуз. В этом плане зачисление по единому экзамену, безусловно, положительный фактор для системы образования. Но будущих студентов, несомненно, должен смутить один момент: если людей, набравших необходимое количество баллов, будет больше, чем может принять, например, МГУ, СпбГУ, МГИМО и другие "элитные" университеты, что тогда? Неужели будет введен какой-то дополнительный экзамен? Все-таки мне кажется, что вузы, особенно такого уровня, как вышеперечисленные, должны быть главным субъектом, который будет определять, кто к ним идет. Почему институты и университеты обязаны принять студента по какой-то безымянной грамоте, ничего не проверяя?

Смещение требований к экзаменам в нашей стране наблюдается уже довольно давно. Теперь же нам предложили скопировать старую американскую систему едва ли не 20-х годов! Система тестов десятилетиями существовала в Америке, и американцы в ней разочаровались, теперь они ищут пути отказаться от нее. Мы же хотим отказаться от нашего уровня, который годами был выше американского. Вместо фундаментального экзамена по какому-либо отрезку взятого предмета, некие сочинители подберут искусственные вопросы по разным кусочкам темы и на эти вопросы свои же составят ответы. 4 - 5 вариантов ответа, из которых все неправильные, кроме одного. Можно угадать, можно вспомнить, что где-то, когда-то что-то подобное уже слышал, можно использовать метод исключения: в любом случае такой экзамен исключает проверку способности ученика развивать свою мысль, доказывать и отстаивать.

В настоящий момент в США создали национальную комиссию, которую возглавил астронавт Глен. Члены комиссии написали доклад президенту Бушу под названием "Пока еще не слишком поздно". Лейб-мотив доклада - фундаментальное образование: резкое увеличение доли естественнонаучного базового образования. Таким образом, США отказываются от всякого рода "легкого" образования. Подводя итог своим рассуждениям, замечу, что, возможно, как дополнительный инструмент к вступительным экзаменам - единый госэкзамен - штука не бесполезная. Очевидно одно: подобная реформа не прибавит знаний выпускникам школ. Если знания прочные, то ученик способен выдержать испытания любым экзаменом. Если нет, то спасут деньги (если таковые имеются), ведь давно не секрет, что дипломы вузов различного уровня продаются и покупаются. Только в жизни-то знания намного ценнее (вспомним проблему "утечки" мозгов), единственная стратегическая задача России - в одном сохранить интеллектуальный ресурс страны, удержать лидирующее положение по качеству образования. Если этого не произойдет, ничто нам уже не поможет: ни запасы нефти, ни уголь, ни алмазы, ни лес, ни газ.

Екатерина КУКИНА


КОММЕНТАРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:

    Комментарии пока недоступны...
 

 
ТОЛЬКО НА САЙТЕ
ФОТОРЕПОРТАЖ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Сегодня в 07:51 оставлен
комментарий к публикации
ПУТЛЕР, КАПУТ!
Сегодня в 01:54 оставлен
комментарий к публикации
Избирательная память, или Нападение – лучшая защита
20.09.2019 в 06:17 оставлен
комментарий к публикации
Он мог стать знаменитым боксером, но... погиб
09.09.2019 в 15:07 оставлен
комментарий к публикации
Сайт «Вельск-инфо». Быть или не быть…
06.09.2019 в 16:23 оставлен
комментарий к публикации
Акция добра
06.09.2019 в 15:47 оставлен
комментарий к публикации
Пенсионный фонд в детских рисунках
20.09.2019 в 22:03 оставлено
сообщение в «Гостевой»

РЕКЛАМА


© «Вельск-инфо» – еженедельная независимая общественно-политическая газета. Учредитель и издатель – ООО «Редакция газеты «Вельск-Инфо».
Адрес редакции: 165150, г. Вельск Архангельской области, ул. Первого Мая, 36. E-mail: velinfo@yandex.ru Телефон-факс: 8 (81836) 6-25-14.
Точка зрения авторов может не совпадать с точкой зрения редакции. Ответственность за достоверность рекламы несет рекламодатель.
При использовании информационных материалов гиперссылка на «Вельск-инфо» (http://velsk-info.vagaland.ru) обязательна.
Главный редактор – Сергей Малов. Директор – Константин Мамедов. Web-мастер – Юрий Давыдов.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru